Финская авиакомпания Finnair после завершения летнего сезона на рейсе Хельсинки – Астана рассматривает возможность полетов из Хельсинки в Алматы. Об этом abctv.kz сообщил исполняющий обязанности председателя комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК Талгат Ластаев.
"Wizz Air, Finnair – они заходят (на полеты из столиц своих государств: Будапешта и Хельсинки) у нас на постоянной основе. Из компаний, которые изъявили желание летать только на период ЕХРО, у нас сезонно заходит на Астану Finnair. После этого у них были планы продолжить полеты на Алматы. Они будут летать на Астану, после завершения ЕХРО – на Алматы. Во всяком случае, пока планы компании такие. Остальные компании: Wizz Air, LOT (польская авиакомпания, начинающая полеты из Варшавы в Астану) будут продолжать свои полеты. Air China (планирует полеты из Пекина в Астану) то же самое – на постоянной основе", – сказал он.
Как сообщается на сайте финского авиаперевозчика, Finnair будет совершать прямые рейсы между Хельсинки и Астаной с 18 июня до 10 августа 2017 года.
Стоимость билета эконом-класса составит 412,08 евро за билет из Астаны в Хельсинки в понедельник, 19 июня, и обратно в четверг, 22 июня, с учетом налогов и сборов. Вылет из Астаны в 5:40, прилет в Хельсинки в 7:10 местного времени, время в пути 4 часа 30 минут.
Вылет из Хельсинки в Астану в 21:35 22 июня, прилет в Астану в 4:35 в пятницу, время в пути 4 часа 10 минут.
Напомним, на период международной выставки ЕХРО-2017 Казахстан принял решение создать так называемое "открытое небо" над Астаной, чтобы иностранные авиакомпании могли в более либеральном режиме начать полеты в столицу РК.
Талгат Ластаев объяснил также процедуру допуска иностранных авиакомпаний в небо над Астаной.
"На период ЕХРО до семи рейсов всем иностранным компаниям мы без каких-либо ограничений предоставляем разрешение. Согласно нашим правилам, есть процедуры регистрации иностранных перевозчиков. Любая компания, которая планирует полеты в Казахстан, должна зарегистрироваться у нас", – сообщил он.
"Во-первых, у нее должно быть представительство или генеральный агент, чтобы в случае, если будут нарушаться права пассажиров, они могли с какими-то гражданско-правовыми исками, требованиями обращаться в это представительство. Есть ряд других документов, не так много. После этого процедура регистрации завершается. На нее отводится один месяц с подачи заявления. На практике это может быть и быстрее, – рассказал Талгат Ластаев. – Когда все документы рассмотрены, принимается решение о регистрации и выдается свидетельство о регистрации. После этого компания подает на утверждение расписание рейсов. Это расписание утверждается. Там указывается, какие дни недели, сколько раз в неделю, на каком типе воздушного судна будет выполняться. Этот документ, расписание, так называемая форма Р, утверждается и после этого компания может начать свои полеты".
По его словам, на практике на все эти процедуры уходит от месяца до полутора.
"Если пакет полный, то мы можем рассмотреть его быстрее", – сказал и. о. главы КГА.
Он также объяснил, каким образом венгерский лоукостер Wizz Air сможет не открывать представительство своей авиакомпании в Астане и совершать полеты между Будапештом и Астаной. Ранее сообщалось, что венгерская авиакомпания заявила тариф на перелет в одну сторону от 39,99 евро, но не собиралась открывать представительство в столице Казахстана.
По его словам, Wizz Air сотрудничает с компанией, зарегистрированной в Казахстане.
"У них есть генеральный агент, зарегистрированный в Казахстане", – сказал он.
Жанболат Мамышев