Представители управления госдоходов Кызылорды считают, что сомнения в их профессионализме безосновательны.
Продолжение получила история индивидуального предпринимателя Кульшахар Мустафаевой, которая пожаловалась на бездействие налоговых органов в Палату предпринимателей Кызылординской области. Как писал Atameken.info (Фискалов просят поторопиться), за долги на имущество кызылординки еще пять лет назад был наложен арест. По словам Мустафаевой, фискальные органы не приняли никаких мер по реализации имущества и погашению долга, как предусматривает Налоговый кодекс. На протяжении всех этих лет деятельность индивидуального предпринимателя заморожена.
В ответ на публикацию в редакцию поступило официальное письмо из РГП «Управление государственных доходов по городу Кызылорда» за подписью заместителя руководителя А. Жусупова. В письме утверждается, что сотрудников управления укорили в нерасторопности несправедливо, поскольку они приняли все необходимые меры.
Так, они сообщают, что задолженность Кульшахар Мустафаевой, зарегистрированной в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя в марте 2004 года (торговля товарами широкого ассортимента), на 17 ноября 2015 года превысила 1,3 млн тенге.
«На основании письма департамента финансовой полиции от 1 июля 2009 года была инициирована внеплановая комплексная проверка ИП Мустафаевой. По итогам проверки было доначислено по ИПН – 437 тысяч тенге основного долга и пеня в размере 116,5 тысячи тенге, по социальному налогу – 266,4 тысячи тенге основного долга и 70,5 тысячи тенге пени, по НДС – 330,4 тысячи тенге и пеня на 88 тысяч тенге. Управлением госдоходов было направлено уведомление о погашении налоговой задолженности от 4 декабря 2009 года. В связи с отсутствием открытых банковских счетов индивидуального предпринимателя на момент принятия мер принудительного взыскания, распоряжение о приостановлении расходных операций по банковским счетам не было сформировано», – пояснили сотрудники управления.
Счета заморозили спустя несколько лет – 4 декабря 2014 года, как только предпринимательница открыла банковский счет в АО «Казпочта». А в последний день 2009-го, 31 декабря, было вынесено решение об ограничении в распоряжении имуществом. На квартиру и два земельных участка Кульшахар Мустафаевой было наложено обременение.
«В целях осуществления описи указанного выше имущества, согласно статье 613 Налогового кодекса РК, 5 октября 2010 года было направлено уведомление на бумажном носителе, в котором указано об обязанности предоставления необходимых документов для составления акта описи, – отмечается в письме, без объяснений, почему между принятием решения и отправкой уведомления прошел почти год. – Несмотря на собственноручное получение направленного уведомления налогоплательщик до сегодняшнего дня не представила в Управление государственных доходов по г. Кызылорда необходимые документы для составления акта описи. На неоднократные письменные и устные упоминания об обязанности предоставления копий необходимых документов в целях составления акта описи имущества К. Мустафаева не отреагировала должным образом. При посещении работников налогового органа по месту проживания Мустафаевой для исполнения прямых функциональных обязанностей всячески воспрепятствует (не открывает дверь, не дает возможности объяснить суть посещения) действиям работников управления».
При этом авторы письма напоминают, что налогоплательщик обязан не только выполнять налоговые обязательства, но и выполнять законные требования должностных лиц об устранении выявленных нарушений.
«В конце 2014 года ИП Мустафаева устно обратилась с просьбой снять обременение на имущество. При этом обещала уплатить налоговую задолженность после реализации имущества. Работники управления государственных доходов дали разъяснения, что обременение до полного погашения задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет не снимается», – отметили налоговики.
Авторы письма также сообщили, что дважды – в декабре 2011-го и апреле 2013 года – отправляли письма в департамент по борьбе с экономической и коррупционной преступностью по Кызылординской области, чтобы финансовые полицейские обеспечили явку Мустафаевой для составления описи.
Но в итоге резюмируют: «Исходя из вышеизложенных обстоятельств Управление государственных доходов по г. Кызылорда не имеет возможности провести все меры принудительного взимания».
А напоследок информируют, что «индивидуальный предприниматель Кульшахар Мустафаева с 6 февраля 2003 года являлась руководителем ТОО «Атакент-Нур», которое доведено до неплатежеспособного состояния». Упомянутая компания, согласно результатам комплексной проверки в январе 2005 года, также задолжала свыше 15,2 млн тенге. «Налоговым органом были приняты все меры принудительного взыскания налоговой задолженности по указанному юридическому лицу, однако налогоплательщик не исполнил свои налоговые обязанности. В связи с неплатежеспособностью ТОО «Атакент-Нур» решением суда признано банкротом».
О решении вопроса индивидуальной предпринимательницы в письме не сказано ни слова. Потому эта история, надо полагать, еще получит продолжение.
Жулдыз Серикова