Аналитики Huawei CBG прогнозируют прибыль от продаж смартфонов в 2016 году на уровне 178 млрд юаней (25,6 млрд долларов), что превышает показатели предыдущего, 2015 года, на 42%.
Общий объем поставок смартфонов китайской компании составил 139 миллионов единиц – на 29% больше, чем в прошлом году – показатели компании растут на протяжении пяти лет. В целом рост поставок всех производителей смартфонов в 2016 году в мире, по данным аналитической компании IDC, составил 0,6%.
Доля рынка Huawei в Казахстане за год выросла с 1% до 10%. Официальные дистрибьюторы Huawei в Казахстане: Технодом, Мечта, Sulpak, Alser, Эврика, FOR A. В целом же, доля компании Huawei на рынке розничных продаж в 2016 году увеличилась на 71%, тогда как в 2015 году рост доли компании составил 13%. Розничная сеть компании представлена 70,000 магазинов. В Италии, Испании, Польше, Египте и Саудовской Аравии компания представлена на 50% рынка.
По словам генерального директора Huawei CBG Ричарда Ю, данный рост обусловлен повышением качества сервиса и созданием новых каналов сбыта.
"Несмотря на жесткие рыночные условия, Huawei CBG продолжает расти, опережая всех в своем сегменте. Подобный рост стал возможен благодаря нашему инновационному и клиенториентированному подходу, нашему постоянному стремлению создавать и поддерживать бренд премиум-класса, по всему миру укреплять каналы сбыта нашей продукции, а также оказывать постоянно превосходный сервис", - сказал Ричард Ю.
Приоритетами компании в этом году станут проведение НИОКР и оптимизация производства.
"В 2017 году мы будем вкладывать свои силы в усиление своего материально-технического снабжения, расширение каналов сбыта продукции, проведение НИОКР, повышение качества сервиса. Мы сосредоточимся на этих и любых других областях нашей деятельности, которые помогут нам рационализировать и оптимизировать свое производство, повысить эффективность принятия решений, осуществить дальнейшую реализацию принятых решений, продвигать стратегию нашего международного распространения и активно развивать будущий потенциал компании", - сказано в опубликованном пресс-релизе.
В прошедшем году приоритетами разработчиков Huawei CBG были разработка собственной мобильной ОС EMUI на базе Android, смартфонов с искусственным интеллектом, а также мобильных устройств с двойной камерой. После Huawei смартфон с двойной камерой представила Apple.
Целью создания операционной системы EMUI от Huawei стало улучшение быстродействия смартфонов на базе Android, работа которых замедляется со временем. В результате, согласно распространенному Huawei сообщению, в смартфонах, работающих с процессором Kirin на ОС EMUI, дефект производительности был устранен.
Росту популярности смартфонов Huawei среди потребителей в 2016 году способствовал выход моделей с двойной камерой. Модели смартфонов с двойной камерой были разработаны совместно с немецким производителем оптических систем и фотоаппаратов Leica. Совместную разработку в области оптических систем, алгоритмов обработки изображений, а также виртуальной реальности Huawei и Leica будут вести в НИЦ Max Berek Innovation Lab, который компании открыли совместно в сентябре 2016.
Наиболее популярными моделями смартфонов китайской компании в прошлом году стали Huawei P9 и P9 Plus – поставки превысили 10 миллионов единиц. А после запуска в ноябре смартфонов серии Mate 9 компания столкнулась с дефицитом продукта, так как после запуска моделей в производство, спрос на них превысил 50% продажи предыдущей серии Mate 8.
В Китае Huawei работает над развитием облачной системы, количество пользователей которой превышает 200 миллионов, а разработкой системы занимается 22 миллиона зарегистрированных специалистов. Прибыль партнеров Huawei от работы с облачной системой составила 2,8 млрд юаней.
К своей рекламной кампании в 2016 году Huawei привлекла футболиста Лионеля Месси в качестве своего посла, а также актеров Генри Кавилла и Скарлетт Йоханссон, которые стали лицами бренда P9.
Согласно исследованиям аналитического агентства IPSOS, рейтинг глобальной узнаваемости бренда Huawei вырос с 76% в 2015 году до 81% в 2016 году. При этом, количество случаев рассмотрения и предпочтения Huawei другим брендам у зарубежных пользователей выросло с 2015 года и составило 66,7% и 100% соответственно. Исследования также показали, что 31% зарубежных пользователей Huawei принадлежат к 30% работников, имеющих высокий уровень доходов в своих странах.
Huawei снова вошла в список 100 лучших мировых брендов Interbrand, заняв 72-е место; и вошла в список Топ 100 самых ценных брендов миры BrandZ, заняв в нем 50-е место.
Согласно данным, опубликованным институтом GFK в октябре 2016 года, доля смартфонов Huawei на мировом рынке смартфонов выросла до 11,3%.
На европейском рынке компания добилась успеха благодаря продажам P9 и P9 Plus. По данным института GFK, в настоящее время Huawei принадлежит более 15% доли на рынке 33 стран мира, и более 20% доли на рынке других 20 стран мира, половина из которых находятся в Европе. Доля Huawei на рынках Северо-восточной и Западной Европы превысила 15% и 10% соответственно.
На внутреннем рынке Китая доля Huawei впервые превысила 20% в ноябре 2016 года, а на рынке смартфонов стоимостью 500-600 долларов компания стала лидером.
На рынке планшетов показатели Huawei также выросли – в 2016 году объем поставок превысил 10 миллионов единиц, что на 90% больше по сравнению с прошлым годом.
Продукция и услуги компании Huawei доступны в более чем 170 странах мира. В 2015 году компания заняла третье место в мире по поставкам мобильных телефонов. На данный момент компания открыла 16 центров по научно-исследовательской и опытно-конструкторской работе в таких странах, как США, Германия, Швеция, Россия, Индия и Китай. Подразделение Huawei CBG G является одним из трех бизнес-подразделений компании Huawei. CBG охватывает такие рыночные сегменты, как смартфоны, ПК и планшеты, носимые технологии, мобильные устройства широкополосного доступа, серии устройств и облачный сервис для устройств Huawei.
Артур Мискарян