Gala Wind Flowers Creed с участием этуалей мировых театров

4767

Учитывая, что после пандемии все еще затруднены перелеты и организация масштабных мероприятий с участием международных исполнителей разных стран, это событие можно считать значимым для казахстанского зрителя.  

Gala Wind Flowers Creed с участием этуалей мировых театров

На днях в Алматы состоялся гала-концерт с участием этуалей мировых театров – США, России и Европы. В программе были представлены шедевры классической и современной хореографии: па-де-де из "Жизель", "Спящей красавцы", "Лебединого озера" и "Кармен-сюиты". Впервые в Казахстане был представлен один из номеров, созданный австрийским хореографом Якобом Фейферликом в период Второй волны пандемии в Европе. В интервью inbusiness.kz премьер Берлинской Государственной оперы Дэйвид Мотто Суаресом и ведущая солистка Мариинского театра Оксаной Бондаревой, наша землячкой из Уральска, рассказали подробнее о постановках. 

– Дэйвид, ваши герои, которых вы олицетворили на сцене в этом концерте, из разных произведений. О чем они, насколько похожи их характеры? 

– Фрагменты из "Кармен-сюиты" и "Жизель". Как мы знаем, "Кармен" – очень эмоциональный яркий балет, но он идет не во всех странах мира. Преимущественно, в России и Казахстане. Я недавно уехал из Москвы и работаю сейчас в Берлине. И мне приятно снова станцевать "Кармен" с моей партнершей из Большого театра Евгенией Образцовой. Жизель – романтичный балет-драма. Два разных спектакля контрастируют друг с другом. Это сложно. И в то же время интересно для артиста иметь возможность танцевать два разных произведения в одном концерте. Контраст в том, что Тореадор – герой, любимец публики, который выходит на арену, чтобы сразиться не на жизнь, а на смерть. Граф Альберт изменяет свой возлюбленной и раскаивается в содеянном. Это драматический печальный образ, связанный с внутренними переживаниями. 

– Почему "Кармен-сюита" редко исполняется в мировых театрах?

– Кубинский хореограф Альберто Алонсо ставил её в Москве, в Большом театре. Сейчас это больше российской произведение, созданное еще в советское время. Хотя постановка и сделана иностранцем, но идет она в основном на постсоветском пространстве. 
Вы танцуете эти партии не в первый раз. Различаются ли их редакции?
"Кармен" всегда в одной редакции – Алонсо. Есть другая редакция, но это совершенно другой балет. Во всех спектаклях в России и Казахстане балет исполняется только в этой редакции. В разных театрах мира каждый хореограф дает свой взгляд, свою редакцию танцевальных образов "Кармен" и "Жизель", но при этом сохраняя базу чистой французской классики. 

– Чем значимы такие мероприятия, это новый опыт, или напротив встречи со старыми знакомыми?

– В гала-концертах есть моменты новых встреч, а есть и старые знакомства. Но в любом случае мы знаем друг друга, если не офлайн, то через соцсети. Теперь есть возможность познакомиться лично в реале. 

– Оксана, расскажите, каким был ваш путь в большой балет и сюда, в Казахстан.

– В семь лет я покинула родителей и уехала учиться на Украину. Затем в Москву, меня приняли сразу на выпускной курс МГАХ. Потом участвовала в международных конкурсах, где взяла награды. Меня пригласили в Михайловский театр. Сейчас я работаю в Мариинском. И вот я на родине, в Казахстане, танцую на сцене нового театра в Алматы. Раньше я уже танцевала в Алматы "Лебединое озеро" и "Щелкунчика" с труппой театра оперы и балета Абая, рассказала прима.

– Какой репертуар вы представляли бывшим соотечественникам?

– Партию Китри из балета "Дон Кихот". Это эксцентричная испанская девушка, влюбленная в бедного парня Базиля, против воли отца, мечтающего о богатом муже для своей дочери. Всё действие эта пара пытается соединиться. Постановка танца ближе Мариинскому театру. Хотя основополагающей все же можно считать редакцию Бориса Мессерера, которую я танцевала в Михайловском театре. Это фундамент. В Мариинке со мной работала Габриэла Трофимовна Комлева, которая редактировала его под свой стиль. Вторым номером мы исполним легендарную восточную сказку "Шахеразада" Михаила Фокина. 

– Какой репертуар вы танцуете в Европе, что там любит публика?

– В Европе очень любят классику. Хотя во всех театрах идут модерн и контемпорари. Но классика русского француза Петипа пользуется большим успехом. "Лебединое озеро", "Щелкунчик" и "Спящую красавицу" принимают на ура. 

– Как вы попали в этот проект? Как складывался здесь опыт?

– Организаторы видят нас в других проектах, на больших сценах, международных конкурсах и You tube. Сейчас очень много информации в Инстаграм. Они приглашают артистов, которые им подходят и близки по вкусу.  

Ольга Власенко