/img/tv1.svg
RU KZ
Gambit о поражении на Major: «Не были готовы к некоторым ситуациям»

Gambit о поражении на Major: «Не были готовы к некоторым ситуациям»

Тренер команды Gambit Андрей Andi Прохоров считает фиаско своих подопечных на Major в США возможностью для дальнейшего прогресса.

10:38 30 Январь 2018 1282

Gambit о поражении на Major: «Не были готовы к некоторым ситуациям»

Автор:

Тулеубек Арынов

Для abctv.kz тренер и один из игроков команды подвели итоги прошедшего старта, поделились своим мнением о проведенных встречах и рассказали о допущенных ошибках. Напомним, в июле прошлого года впервые Gambit завоевали чемпионский титул на крупном турнире по киберспорту PGL Major Krakow 2017 по Counter-Strike: Global Offensive, получив также за свою победу главный приз в 500 тысяч долларов. Спустя полгода казахстанцы не сумели защитить свой чемпионский титул Major после разгромного поражения 2:16 от своих оппонентов из Швеции fnatic на январском турнире того же калибра в США.

В январе на прошедшем турнире ребята провели встречи с NAVI (счет 16:5 в пользу Gambit), проиграли российскому коллективу Quantum Bellator  Fire (19:16), прошли Space Soldiers (16:13), а далее потерпели два поражения подряд от SK (16:10) и Fnatic (16:2).

Комментируя прошедший турнир, тренер команды Андрей Andi Прохоров сказал, что коллектив приехал в США с хорошей функциональной и психологической подготовкой, однако то, как проходили игры в дальнейшем, не отображает уровня готовности и, соответственно, огорчает больше всего. Другими словами, наставник считает, что у ребят был потенциал, однако они не смогли раскрыть его в полной степени.

«Это та ситуация, когда у тебя был потенциал, но ты его не раскрыл в полной степени. Не хочется пенять на систему проведения, еще какие-то нюансы. Был ряд моментов, которые мы выявили по ходу турнира. Этим и займемся в ближайшем будущем», – сказал в беседе с abctv.kz Андрей Прохоров.

По его словам, только на таких турнирах и с командами такого уровня можно столкнуться с определенными ситуациями, из которых после и можно сделать выводы. Соответственно, ни одна тренировка и ни один другой турнир меньшего масштаба не дадут такого опыта.

«Поэтому, пожалуй, нам Major был больше в плюс. Ведь мы не стремимся или стремились победить исключительно на одном турнире, а хотим войти в число лучших всерьез и надолго. Подобный опыт способствует прогрессу», – заметил Andi.

Разбирая проведенные встречи в ходе турнира, он сказал, что идеально на прошедшем старте они отработали только в первом матче против Natus Vincere и одну сторону против Space Soldiers. Однако в остальных случаях, которые были для команды не совсем удачными, игроки не были готовы столкнуться с рядом ситуаций, в которых они оказывались.

«Здесь есть целый ряд как околоигровых моментов, так и «пробелов» в самой игре. Не глобальных, но мелочных, к которым оказались не готовы, – сказал тренер. – Игра против QB Fire оказалась непростой, ввиду того что действия соперника не поддавались логике и чему-то устойчивому. Пожалуй, обыграть нас смогли за счет неудачно выбранной нами карты и «своеобразного» стиля игры, который я бы охарактеризовал не иначе, как «нечего терять», – проанализировал Андрей Прохоров первое поражение на турнире.

В случае с бразильцами из SK, по его словам, казахстанцы решили играть их самую сильную карту, потому что чувствовали свою уверенность и считали, что смогут выиграть. Однако оппоненты практически без шансов для Gambit взяли первую половину встречи, а далее казахстанцы так сильно хотели дать бой, что просто «перегорели».

В решающей схватке против шведов из fnatic, как признался наставник команды, также карта была выбрана удачно, но, несмотря на это, казахстанские киберспортсмены сначала проиграли первый пистолетный раунд, а далее соперники, поймав «волну», додавили своих оппонентов.

«Опять-таки, можно пенять на то, что карта была выбрана неудачно, однако в данной игре, как и в предыдущей, дело было далеко не в этом… Ввиду того, что стояло на кону, команда играла достаточно аккуратно и пыталась действовать грамотно и позиционно, но в ключевых стадиях раунда не хватило мелочей. Таких, как коммуникации, синхронные действия и так далее», – объяснил Andi решающее поражение своих подопечных.

В целом он отметил, что прошедший Мajor хоть и закончился для них неудачно, но дал пищу для размышлений и указал на имеющиеся ошибки.

«Да, нам очень обидно было покидать турнир, зная, что могли добиться куда большего, но,одновременно с этим бывают поражения, которые тебя направляют – придают куда большее движение вперед, нежели победы, так как, побеждая, ты зачастую ослеплен... Ничего в этой жизни не происходит просто так, как говорил Марк Аврелий. Нам необходимо сделать выводы и двигаться дальше, в этом и заключается сущность чемпиона, а этому ой как хочется прийти», – заключил тренер Gambit.

Поражение замаячило после второй игры
В свою очередь, один из игроков команды – Абай HObbit Хасенов, комментируя abctv.kz свое мнение о выступлении на Major, признался, что изначально команда приехала на состязание и была готова побеждать, однако мысль о возможном выбывании из турнира пришла уже во второй игре против оппонентов из России.

«Если честно, то я ожидал такой результат, когда мы столкнулись с Quantum Bellator Fire (QBFire). Я понимал, что тяжело играть, когда есть проблемы и психологически начали сдавать позиции. Это наиважнейшая часть в игре. В целом надеялись как минимум пройти в плей-офф, но по ходу чемпионата все стало ожидаемо. Ожидаем был наш провал», – сказал Абай Хасенов.

Именно вторая игра, по его мнению, в результате оказалась самой тяжелой.

«С SK было проще, потому что понимали, что нечего терять, поэтому делали определенные движения, но они нас переиграли по всем параметрам. С QB Fire мы во многом проиграли самому себе. Они сделали все грамотно, но с тем опытом и со своей подготовкой мы должны были их одолеть», – добавил HObbit.

Отвечая на вопрос об ошибках, он отметил, что один из «минусов» был в некоммуникабельности нынешнего капитана команды Михаила Dosia Столярова.

«Наш Dosia очень умный, я очень доволен им, как капитаном, но он неразговорчивый. Это минус и не помогает показать себя игрокам. Возможно, они ждут от него слов, но от Dosia эти слова не исходят. В первую очередь будем над этим работать, а дальше будет видно», – сказал HObbit.

Подводя итоги состязания, он оказался солидарен с мнением своего наставника, сказав, что поражение станет для них плюсом, так как в какой-то степени такое завершение Major многих игроков разозлило в спортивном смысле.

«Они мотивированы и хотят показать себя. Мы придем с новыми силами и изменениями. Менять будем кардинально все – от тактики до режима и системы тренировок. Насчет турниров скажу, что мы должны сосредоточиться не на подготовке к конкретному турниру, а стараться победить на каждом турнире. Какую-то цель и мечту мы выполнили, когда выиграли Major. Теперь нам надо закрепиться в топ-3 минимум. Это важнейшая цель, которую мы должны выполнить», – отметил Абай Хасенов.

Рассказывая о планах и турнирной сетке в ближайшее время, тренер Андрей Andi Прохоров сообщил, что с 29 января командой будут возобновлены тренировки, а в начале февраля нынешнего года они будут выступать на закрытых квалификациях турнира IEM Katowice и параллельно будут играть на турнире ESEA MDL. Позже начнется подготовка к Star Series в Киеве, который пройдет с 17 по 25 февраля.

Тулеубек Арынов

В киберсерию Alaman включились казахстанские стримеры

Казахстанская федерация киберспорта (Qazaq Cybersport Federation) и платформа Pinger.Pro продолжают расширять серию национальных турниров Alaman: в конце августа на ее площадке впервые прошел специвент для стримеров.

11 Сентябрь 2020 12:42 1444

Фото: kursiv.kz

Серия Alaman стартовала в начале этого года, ее основной целью было создание соревновательного плацдарма для казахстанских игроков и команд любительского уровня. Которые, в отличие от профессионалов, не избалованы большим количеством турниров по киберисциплинам – не случайно название серии связано с аламан-байгой, демократическими конными состязаниями у кочевников, попытать счастья в которых мог любой желающий.

Серия Alaman набрала обороты, стала регулярной и вовлекла в свою орбиту тысячи любителей киберспорта Казахстана, в том числе – и во времена карантинных ограничений, поскольку практически все ее турниры в 2020-м году проводились (и проводятся) в режиме онлайн. Теперь же QCF и Pinger.Pro внутри этой серии решили охватить такой специфический пласт комьюнити киберспорта, как стримеры, организовав для них отдельный ивент – Alaman Stream.

Стримеры – это, как правило, молодые люди в возрасте от 16-ти до 24 лет, которые собирают с помощью эмоционального комментирования онлайн трансляций многотысячную аудиторию. Для того, чтобы казахстанские участники Alaman Stream могли полностью раскрыть свой талант, ивент был поделен на две составляющие: девяти выразившим желание принять в нем участие стримерам было предложено завлечь на предстоящие им соревнования по Fall Guys как можно больше болельщиков, ну, а затем занять как можно более высокое место в интерактивных «королевских забегах».

Fall Guys – это мультиплеерная королевская битва, в которой на различных гаджетах, нужно соревноваться на полосе препятствий. Безусловно, это более «добрый» вид компьютерных состязаний по сравнению с различными «стрелялками», где надо уничтожать оппонентов, но зато для острого языка стримера эта игра дает широкий простор с точки зрения комментариев неудачных действий менее расторопных, чем он, участников. При этом каждый забег поделен на 4-5 уровней, а каждый уровень знаменуется вводом нового задания, которое генерируется случайным образом, поэтому участники попросту не могут заранее спланировать ход игры.

В общем, выбор дисциплины был весьма удачен, учитывая специфику игроков, которые боролись за призовой фонд в 1 миллион тенге. Всего восемь стримеров (один не смог выйти на старт из-за технических неполадок) провели восемь таких забегов, по итогам которых победителем стал ARMAN PIRMANOV, получивший 300 тысяч тенге призовых, «серебро» и 160 тысяч тенге призовых получил DUKA, а «бронзу» и 130 тысяч тенге взял участник под ником EREKENZO. А вот в способности собрать наибольшую часть аудитории (в том числе – и за счет розыгрыша крутых геймерских призов, настольных микрофонов и наушников HyperX, а также ключей для игры Fall Guys) лучший результат показали совсем другие участники.

В итоге голосовании зрителей не было равных стримеру QBRo, который в забеге стал лишь восьмым, но за счет привлечения аудитории более тысячи человек повысил свои призовые до 170 тысяч тенге. Ставший вторым в зрительском голосовании стример AREKE, был в забегах седьмым, но за счет зрительской благосклонности получил к 70 тысячам тенге призовых в забегах вдобавок еще 80 тысяч тенге за популярность у комьюнити. Самым поразительным же был результат бронзового призера зрительского выбора, стримера под ником Ronin, который вообще не вышел на старт Fall Guys из-за технических проблем, но сумел стать третьим по популярности в зрительском голосовании.

В общем, первый Alaman Stream получился интригующим и поучительным как для участников и зрителей, так и для организаторов. Которые собираются продолжить практику проведения таких специализированных ивентов, усовершенствовав отбор их участников. Например, за счет проведения отбора стримеров за счет предварительного голосования за них комьюнити, так что соревнования на Pinger.Pro становятся все более демократичными: напомним, что с августа месяца этого года там проводится турнир Alaman FastCup, в рамках которого дисциплины на предстоящий уик-энд отбирают голосованием сами любители киберспорта.

Игорь Воротной


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Altel устроил «глобальное наступление» любителей на профи в контрастрайке

В нынешний уик-энд, 8 августа, в Казахстане стартует турнир Altel Cyber Games CS:GO Season 2 – первое состязание по киберспорту, где любители будут сражаться с профессионалами.

07 Август 2020 17:42 1417

Counter-Strike: Global Offensive или, в переводе, «Контрудар: глобальное наступление» - это игра-«стрелялка», в которой команды, состоящие из пяти человек, делятся на террористов и подразделений специального назначения. Именно CS:GO в начале этого века стал основой для мирового киберспорта – соревнования по этой дисциплине являются системообразующими для мировых киберспортивных лиг Electronic Sports League и Intel Extreme Masters.

И именно эта дисциплина одной из первых стала разыгрывать чемпионаты мира (majors), один из которых в 2017 году выиграла команда из СНГ Gambit, с казахстанской тройкой в составе. Даурен Кыстаубаев под ником AdreN, Рустем Телепов (mou) и Абай Хасенов (HObbit) из той чемпионской пятерки «гамбитов» до сих пор являются самыми топовыми киберспортсменами в Казахстане и одними из самых лучших на пространстве СНГ. Но в стране, где по данным Казахстанской федерации киберспорта (Qazaq Cybersport Federation), регулярно играет более миллиона человек, есть и другие талантливые контрстрайкеры, способные подняться на новый уровень игры.

Теперь у них есть реальный шанс проявить себя в противостояниях с профессионалами.

Оператор мобильной связи Altel и Qazaq Cybersport Federation 4 июля анонсировали второй сезон Altel Cyber Games CS:GO с внушительным призовым фондом в 10 миллионов тенге. Турнир по игре, которая входит число самых просматриваемых в мире  (257,5 тыс. зрителей в среднем на каждом матче) и занимает 4 место среди всех кибердисциплин по размерам призовых фондов (в 2019 году они суммарно превысили $21 млн по данным ресурса escharts.com), пройдет на  платформе Pinger Pro в августе  -сентябре этого года в режиме онлайн.

Напомним, что первый сезон состязаний по контрстрайк один из самых активных организаторов киберсостязаний в Казахстане, компания Altel  провела  в сентябре 2018 года. Тогда в турнире участвовали исключительно казахстанские игроки любительского уровня. После этого оператор мобильной связи в декабре 2019 года провел внутренний казахстанский турнир Altel Cyber Games по другой компьютерной дисциплине – «королевской битве» PUBG Mobile, где участники сражаются за выживание на необитаемом острове. В мае - июне этого года Altel развернул «островные сражения» между кибератлетами по PUBG Mobile уже из всего СНГ, и теперь вернулся к классике  киберспорта в новом формате.

Этот новый формат подразумевает встречи в рамках второго сезона Altel Cyber Games по CS:GO любителей с лучшими мастерами этой игры как из Казахстана, так и из 10 стран СНГ. Регламент турнира предусматривает, что в каждой команде должно быть не менее трех казахстанцев в возрасте от 16 лет (при письменном согласии родителей допускаются и 14-летние игроки). И не более двух игроков из любой страны Содружества. На первом этапе любительские коллективы, составленные по такому принципу, будут сражаться между собой за 6 слотов (путевок) в групповой этап – и за призовые в 250 тысяч тенге, которые получит каждый из победителей 6 квалификаций.

А дальше начнется самое интересное: эти шесть любительских команд будут разделены на две группы, в каждую из которых добавится по одной профессиональной команде. Из групп в полуфиналы выйдут по 2 лучших коллектива, которые гарантируют себе призовые на уровне 500 тысяч тенге – и среди этих 4 участников финальной стадии будет как минимум две любительские команды. Победители полуфиналов в решающей схватке разыграют право на получение главного приза турнира – 5 миллионов тенге триумфатору Altel Cyber Games CS:GO 2. Серебряный призер турнира получит 2 миллиона тенге. Таким образом, казахстанские любительские команды получают двойной стимул на этом турнире: проверить свои силы на фоне профессионалов и заработать от 250 тысяч тенге (победа в квалификации) до 5 миллионов 250 тысяч тенге (победа в турнире).