/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 444,52 Brent 36,55
Gambit в очередной раз уступил AVANGAR и вылетел из Star Series i-League

Gambit в очередной раз уступил AVANGAR и вылетел из Star Series i-League

Очередная встреча двух казахстанских команд не увенчалась успехом для экс-чемпионов мира команды Gambit – они во второй раз уступили своим менее опытным коллегам из AVANGAR.

08:49 08 Июнь 2018 9214

Gambit в очередной раз уступил AVANGAR и вылетел из Star Series i-League

Автор:

Тулеубек Арынов

«Гамбиты» получили приглашение в офлайн-части пятого сезона StarSeries i-League, несмотря на то, что проиграли в финале на отборочном этапе к данному турниру в середине мая. К слову, тогда казахстанская пятерка не смогла обойти своих оппонентов из другой казахстанской команды – AVANGAR.

Участие в офлайн пятого сезона StarSeries i-League Gambit удалось заполучить после того, как сразу три коллектива решили отказаться от участия из-за чересчур загруженного графика. Из-за этого организатор решил передать квоты покинувших участников региональным квалификациям.

Лан-состязание StarSeries i-League Season 5 проходило в Киеве. Местом проведения стал один из крупнейших концертных залов страны – Дворец «Украина», всего в турнире сразилось 16 коллективов. К этому старту Gambit подошел уже в новом составе. Как сообщил менеджмент команды, Николай mir Битюков заменил Дениса seized Костина в стартовом составе Gambit по дисциплине CS:GO. Николай перешел из команды Vega Squadron в Gambit Esports на правах аренды. В свою очередь Денис seized Костин был переведен в резерв и выставлен на трансфер.

Первым оппонентом гамбитовцев стала казахстанская команда AVANGAR, встреча проходила в конце мая в серии до двух побед. Первая карта – mirage, где с первых минут встречи инициативу на себя взяли AVANGAR, дав возможность добыть своим соперникам первое очко лишь в 11-м раунде.

На второй карте – оverpass – AVANGAR вновь вырывается вперед с самого начала. Сменив сторону, Gambit попытались закрепиться на карте. Однако ничего не получилось, и в итоге «авангарцам» удается добыть матч-поинт, а после него завершить начатое и победить в матче. В результате встреча заканчивается со счетом 7:16 на mirage и 12:16 на overpass.

Вторым соперником в рамках турнира для казахстанской титулованной команды становится Virtus.pro (VP).

«Наши парни уже не раз имели дело с поляками из VP. Оба коллектива постоянно посещают крупные чемпионаты, из-за чего и встречаются на них. Всего за последний год было проведено четыре поединка. Два из них закончились победой оппонента. Еще одно сражение остановилось на ничьей, а последняя игра закончилась в нашу пользу», – отмечали в команде Gambit.

На первой карте – mirage – игру открывают поляки, совершив серию победных раундов. Однако после этого «красная звезда» возвращается в игру и выравнивает счет. Сменились стороны, и карта вышла на овертаймы, в которых гамбитовцам не удалось продемонстрировать хорошую командную работу, в связи с чем команда проиграла первое очко серии.

Вторым полем битвы стал Train. Но в этот раз первый раунд остается за казахстанцами, которые половину встречи завершали в свою пользу. Смена сторон усугубила ситуацию: сперва VP сравнивают счет, а затем и вовсе выходят вперед. Как итог, коллектив добывает матч-поинт, а затем завершает начатое и побеждает во встрече. Счет поединка – 17:19 на mirage и 13:16 на train.

«Обсуждаем игру тут. Обе команды находятся не в самой лучшей игровой форме, но между ними всегда была равная борьба. Gambit (0) – (2) Vitus.pro», – отметил после проведенной игры один из членов команды, Абай HObbit Хасенов.

Противником Gambit в третьей встрече стало представительство австралийской организации под названием Renegades. За последний год гамбитовцы всего раз имели дело с игроками из этой организации, когда поединок проходил в рамках американского IEM Oakland 2017. Тогда победителем стала казахстанская команда, но после этого команды не пересекались.

На турнире в Киеве Renegades сперва проиграли GODSENT, а затем не смогли справится с HellRaisers. Соответственно, на момент поединка с гамбитовцами команда занимала последнее место таблицы, но даже это не дало сил и уверенности казахстанцам: Gambit не удалось победить в матче на вылет, в связи с чем команда 30 мая была вынуждена покинуть список участников соревнования, окончательно потеряв все шансы на выход в плей-офф. Счет поединка: 25:28 на карте сache, 16:5 – оverpass и 13:16 – mirage.

«Уже нет права на ошибку! Вчера после поражения пошли тренироваться и сегодня делаем то же самое! Будем смотреть демки и разбирать ошибки», – отметил после участия HObbit на своей странице в социальных сетях.

 Тулеубек Арынов

Altel устроил «глобальное наступление» любителей на профи в контрастрайке

В нынешний уик-энд, 8 августа, в Казахстане стартует турнир Altel Cyber Games CS:GO Season 2 – первое состязание по киберспорту, где любители будут сражаться с профессионалами.

07 Август 2020 17:42 936

Altel устроил «глобальное наступление» любителей на профи в контрастрайке

Counter-Strike: Global Offensive или, в переводе, «Контрудар: глобальное наступление» - это игра-«стрелялка», в которой команды, состоящие из пяти человек, делятся на террористов и подразделений специального назначения. Именно CS:GO в начале этого века стал основой для мирового киберспорта – соревнования по этой дисциплине являются системообразующими для мировых киберспортивных лиг Electronic Sports League и Intel Extreme Masters.

И именно эта дисциплина одной из первых стала разыгрывать чемпионаты мира (majors), один из которых в 2017 году выиграла команда из СНГ Gambit, с казахстанской тройкой в составе. Даурен Кыстаубаев под ником AdreN, Рустем Телепов (mou) и Абай Хасенов (HObbit) из той чемпионской пятерки «гамбитов» до сих пор являются самыми топовыми киберспортсменами в Казахстане и одними из самых лучших на пространстве СНГ. Но в стране, где по данным Казахстанской федерации киберспорта (Qazaq Cybersport Federation), регулярно играет более миллиона человек, есть и другие талантливые контрстрайкеры, способные подняться на новый уровень игры.

Теперь у них есть реальный шанс проявить себя в противостояниях с профессионалами.

Оператор мобильной связи Altel и Qazaq Cybersport Federation 4 июля анонсировали второй сезон Altel Cyber Games CS:GO с внушительным призовым фондом в 10 миллионов тенге. Турнир по игре, которая входит число самых просматриваемых в мире  (257,5 тыс. зрителей в среднем на каждом матче) и занимает 4 место среди всех кибердисциплин по размерам призовых фондов (в 2019 году они суммарно превысили $21 млн по данным ресурса escharts.com), пройдет на  платформе Pinger Pro в августе  -сентябре этого года в режиме онлайн.

Напомним, что первый сезон состязаний по контрстрайк один из самых активных организаторов киберсостязаний в Казахстане, компания Altel  провела  в сентябре 2018 года. Тогда в турнире участвовали исключительно казахстанские игроки любительского уровня. После этого оператор мобильной связи в декабре 2019 года провел внутренний казахстанский турнир Altel Cyber Games по другой компьютерной дисциплине – «королевской битве» PUBG Mobile, где участники сражаются за выживание на необитаемом острове. В мае - июне этого года Altel развернул «островные сражения» между кибератлетами по PUBG Mobile уже из всего СНГ, и теперь вернулся к классике  киберспорта в новом формате.

Этот новый формат подразумевает встречи в рамках второго сезона Altel Cyber Games по CS:GO любителей с лучшими мастерами этой игры как из Казахстана, так и из 10 стран СНГ. Регламент турнира предусматривает, что в каждой команде должно быть не менее трех казахстанцев в возрасте от 16 лет (при письменном согласии родителей допускаются и 14-летние игроки). И не более двух игроков из любой страны Содружества. На первом этапе любительские коллективы, составленные по такому принципу, будут сражаться между собой за 6 слотов (путевок) в групповой этап – и за призовые в 250 тысяч тенге, которые получит каждый из победителей 6 квалификаций.

А дальше начнется самое интересное: эти шесть любительских команд будут разделены на две группы, в каждую из которых добавится по одной профессиональной команде. Из групп в полуфиналы выйдут по 2 лучших коллектива, которые гарантируют себе призовые на уровне 500 тысяч тенге – и среди этих 4 участников финальной стадии будет как минимум две любительские команды. Победители полуфиналов в решающей схватке разыграют право на получение главного приза турнира – 5 миллионов тенге триумфатору Altel Cyber Games CS:GO 2. Серебряный призер турнира получит 2 миллиона тенге. Таким образом, казахстанские любительские команды получают двойной стимул на этом турнире: проверить свои силы на фоне профессионалов и заработать от 250 тысяч тенге (победа в квалификации) до 5 миллионов 250 тысяч тенге (победа в турнире).

В QCF ожидают киберспорт на Олимпиаде уже в 2024 году

Вице-президент Казахстанской федерации киберспорта (Qazaq Cybersport Federation) Евгений Богатырев считает, что отдельные кибердисциплины могут войти в программу Летней Олимпиады уже к 2024 году.

02 Август 2020 17:43 1535

В QCF ожидают киберспорт на Олимпиаде уже в 2024 году

«Одно из основных направлений деятельности федерации, помимо организации турниров, это сотрудничество с международными структурами, с международными компаниями-разработчиками игр, – сказал Богатырев в ходе прямого эфира с блогером Бейбитом Алибековым. – Мы вступили в Международную федерацию компьютерного спорта, в Азиатскую федерацию компьютерного спорта, а также в недавно анонсированную GEF, Глобальную федерацию компьютерного спорта, которая очень активно продвигает киберспорт на Олимпийские Игры. Там в составе GEF – олимпийские чиновники, руководители топовых футбольных клубов Европы, то есть эти люди в спорт не вчера попали, и велика вероятность того, что как минимум спортивные симуляторы – FIFA, PES – в скором времени в программу Игр попадут. Не на Токио, понятно, а на следующие Игры», – добавил он.

Следующие за Токио Игры – это Игры 2024 года в Париже, организаторы которых еще в 2017 году заявляли, что хотели бы видеть электронные игры в программе своего детища. В частности, на это был настроен член Международного олимпийского комитета (МОК), сопредседатель заявочного комитета Парижа Тони Эстангет, обсуждавший такую возможность с организаторами киберспортивных соревнований и с МОКом. Тогда же были выявлены несколько подводных камней на пути большинства киберспортивных дисциплин на Олимпиаду: шутеры, к примеру, тот же Counter-Strike:Global Offensive, мягко говоря, не совсем соответствует одному из олимпийских принципов отсутствия показной жестокости. Но определенная жестокость есть и в боксе, и в таэквондо – главным препятствием оставалась разобщенность мирового киберспорта, в котором до сих пор не было жесткой структурной иерархии организаций и производителей игр.

Теперь GEF эту иерархию пытается выстроить, и если ей удастся это сделать внутри киберспортивного сообщества, то Международный олимпийский комитет придет с запросом на кибердисциплины сам, уверен президент Qazaq Cybersport Federation Куанышбек Есекеев. Глава QCF связывает это с тем, что большинство традиционных олимпийских дисциплин теряют аудиторию, которая вместе со спонсорами утекает в киберспорт. А пандемия коронавируса, прервавшая сезоны во многих видах спорта в 2020 году, этот процесс только простимулировала, поскольку киберспорт может прекрасно жить и в режиме онлайн, в который пытались уйти в 2020 году велосипедисты (два гранд-тура, «Джиро» и «Тур де Франс» были проведены в режиме онлайн, на велостанках, подключенных к единому серверу). Но, естественно, вид лидеров мирового велоспорта, монотонно крутящих педали на велостанках, едва ли соберет миллионные просмотры в интернете – а вот сражения по Counter-Strike:Global Offensive их собирают в легкую.

«Мне кажется, что олимпийскому движению просто придется включить киберспорт в программу Игр, и здесь еще непонятно, кто кого будет просить о включении – киберспортсмены будут просить об этом Международный олимпийский комитет, или наоборот, – сказал Есекеев в эфире подкаста «Настоящее и будущее Киберспорта в РК, Qazaq Cybersport Federation и Pinger.Pro». – Мне представляется, что с теми обстоятельствами, которые есть, скорее, олимпийское движение само придет к пониманию необходимости наличия киберспорта в олимпийских дисциплинах. Сама способность зрителей воспринимать, что там происходит на сценах традиционных видов спорта, тех же прыжков с трамплина, низка: тактильно никто не может прочувствовать, что это такое – прыжок с трамплина. И соответственно, сопереживать тому что там происходит, соучаствовать тому, что происходит, массовый зритель не может. Мне, допустим, нравится дзюдо, я смотрю турниры по этому виду спорта, и, понятно, что все ждут Игры, но в каких-то отдельных видах спорта, а не в целом, как было в 80-х годах, когда Олимпиаду смотрели всей страной от корки до корки. А падение зрительской способности приводит к перетоку спонсоров, которым, понятно, нужна обширная зрительская аудитория», – прогнозирует он.

МОК же вынужден будет идти за этими спонсорами – и выносить на олимпийскую сцену то, что востребовано аудиторией. Тем более, что в Азии киберспорт уже получил широкое признание: в 2018 году на Азиатских играх в Джакарте прошел так называемый Esports Demonstration Event – серия тестовых турниров по нескольким дисциплинам, League of Legends, Starcraft 2, Hearthstone, Clash Royale, Arena of Valor и PES. На следующих же Азиатских играх в 2022 году киберспорт будет официально включен в список официальных дисциплин, тем более, что Азиада пройдет на родине многих компьютерных игр, которые легли в основу кибердисциплин – в китайском Ханчжоу. И в Ханчжоу уже точно найдется место не только спортивным симуляторам, поэтому в Qazaq Cybersport Federation работают не только над организацией внутренних турниров: Евгений Богатырев рассказал, что созданная по инициативе федерации в июне 2018 года платформа Pinger Pro сейчас намерена расширить создать сеть серверов в России для того, чтобы обеспечивать регулярное проведение турниров в рамках СНГ.

«Pinger еще год назад был чисто нашим казахстанским проектом, но, спасибо огромное Алтел, мы организовали с их помощью большой турнир по PUBG Mobile, на котором можно было выступать игрокам с СНГ, – напомнил вице-президент федерации о проведении в мае-июне первого в истории платформы СНГ-турнира Altel Cyber Games: PUBG Mobile CIS. – Мы тогда собрали 923 команды на нашей платформе, там были дикие зарубы, всем очень понравилось и Tencent, разработчик игры, поддержал этот турнир, продвигал его на все СНГ. Сейчас также есть несколько проектов, с которыми мы начинаем выходить на СНГ, при этом важный момент – что мы курируем и продвигаем установку серверов, у Pinger Pro есть сервера в Алматы, в Павлодаре, в Центральной Азии, сейчас мы будем ставить сервера в России и, соответственно, наши турниры при заинтересованности брендов, с которыми мы сотрудничаем, уже могут охватывать СНГ. Мы идем потихоньку в сторону этого рынка, в ближайшее время мы анонсируем еще одну активность с Алтелом, там тоже могут участвовать ребята с СНГ», – заключил он.

Игорь Воротной


Подпишитесь на наш канал Telegram!