На предстоящей президентской комиссии по топливно-энергетическому комплексу Федеральная антимонопольная служба России выступит с предложением по разделению «Газпрома». «Роснефть» поддерживает инициативу, сообщает РБК.
На предстоящем в октябре собрании президентской комиссии по ТЭК антимонопольщики поставят вопрос об отделении транспортного подразделения российской транснациональной корпорации.
Как сообщают представители компании, обсуждение данной инициативы исходит со стороны нефтяников, в том числе от «Роснефти». На заседании комиссии докладчиками по данному вопросу выступят президент «Роснефти» Игорь Сечин и руководитель российского антимонопольного ведомства Игорь Артемьев.
Инициатива об отделении транспортного подразделения «Газпрома» связана с тем, что текущее положение создает дискриминационные условия доступа к газотранспортной инфраструктуре, а также препятствует точной оценке расходов на транспортировку продукции. Антимонопольное ведомство рассчитывает на то, что правительство до конца года установит правила недискриминационного доступа к газотранспортной системе.
«Мы считаем, что транспортировка должна быть выделена в дочернее зависимое общество с отдельным балансом. Тогда мы точно узнаем, сколько стоит добыча, а сколько транспортировка. Тогда всех этих непонятных цифр не будет», – заявил в руководитель ФАС.
Дмитрий Медведев дал соответствующее поручение антимонопольной службе и Минэнерго о разработке правил недискриминационного доступа к газотранспортной системе еще в 2007 году, однако представленные меры до сих пор не получили одобрения правительства.
На сегодня доступ к газовой трубе «Газпрома» регулируется постановлением правительства РФ от 14 июня 1997 года. У дочерних компаний корпорации приоритетный доступ к трубе, поскольку концерн является ответственным за газоснабжение потребителей РФ и выполнение обязательств по международным договорам. Тарифы на прокачку для «дочек» ниже, чем для независимых: по данным «Роснефти», за одни и те же услуги дочерние компании «Газпрома» в 2014 году платили на 11% меньше, чем их конкуренты, а тариф на прокачку с 2003-го по 2014 год вырос в 5,1 раза.
Разрабатываемые правила призваны дать независимым организациям простой и понятный механизм допуска к трубе. После равного доступа ФАС планирует ввести единый тариф.