Гендиректор "Арселора": "Все эти смертельные случаи на предприятии – вызов лично мне"

2890

Глава компании обещал десятилетку модернизации и развития.   

Гендиректор "Арселора": "Все эти смертельные случаи на предприятии – вызов лично мне"

27 июня генеральный директор "АрселорМиттал Темиртау" провел пресс-конференцию, в ходе которой ответил на ряд вопросов о трагедии 10 июня, где в ходе ремонта нагревательной печи в кузнечнопрессовом цехе погибли четверо работников дочернего предприятия.

Но сначала Биджу Наир зачитал обращение к семьям погибших коллег. 

Уже после завершения этой встречи стало понятно, что большей частью она и была организована для того, чтобы СМИ растиражировали это обращение.

Затем директор по персоналу Вера Терешкина рассказала о мерах поддержки семьям погибших. Они включаю в себя:

  • покрытие всех затрат, связанных с погребением;
  • единовременная выплата в размере десяти годовых зарплат погибших работников каждой пострадавшей семье;
  • ежемесячная страховая выплата на каждого ребенка до исполнения 18 лет (до 23 лет, если ребенок будет являться студентом);
  • оплата получения первого образования с дневной формой обучения и всех сопутствующих расходов для детей в возрасте до исполнения 23 лет;
  • приобретение жилья для тех, у кого его нет, или единовременная компенсация за него;
  • оплата ремонта имеющегося жилья, покрытие определенной части ипотечных платежей;
  • содействие в трудоустройстве жен и детей на предприятиях компании;
  • ежегодные путевки в санатории и детские лагеря для жен и детей.

Следует отметить, что в ходе пресс-конференции Биджу Наир не раз повторил, что компания сделает все возможное для предотвращения подобных случаев в будущем. И лейтмотивом всего мероприятия было весьма смелое заявление: "Все эти происшествия – вызов лично мне".

Хомут за всю компанию волочет не тот, кто должен

Затем журналист inbusiness.kz задал главный вопрос: 

"Почему к ответственности, в том числе и уголовной (арестованы директор и начальник участка ДТОО "Курылысмет"), опять привлекают не руководителей компании, а "стрелочников"? Тем более что ответственность за безопасное проведение работ лежит на работодателе, а не на начальнике цеха или смены, например, которые таковыми не являются?"

Ответ Биджу Наира был пространен, но понятен и, если кратко, то он звучал так:

"Сначала свое решение вынесла государственная комиссия, затем это сделают следственные органы. Но компания проводит свое внутреннее расследование, чтобы исключить подобные случаи в будущем".

Кстати, у специалистов очень много вопросов возникло по акту госкомиссии, а еще больше – по поводу незаконного задержания двух работников "Курылысмета".

По всей видимости, предстоящие суды принесут много неожиданностей как членам самой комиссии, так и департаменту полиции Карагандинской области.

Есть мнение, что арест двух "стрелочников" был совершен не столько на законных основаниях, сколько для того, чтобы показать социуму, что полиция стоит на страже правопорядка. 

И очень возможно, что в отношении тех "правоохранителей", кто возбудил уголовное дело, будут поданы иски о незаконном задержании. 

Кто хочет взрывать породу на шахтах?

Интересно было послушать директора горнорудного сегмента компании Желсона Батисту, когда он отвечал на очередной вопрос inbusiness.kz: 

"Откажется ли компания от идиотской идеи Удо Ренка добывать уголь буровзрывных работ (БВР)?"

Дело в том, что на шахтах Карагандинского угольного бассейна газ есть даже в пустой породе, и подрывать ее – это значит сознательно уничтожить шахту и людей. 

Журналисту пояснили, что, мол, мы понимаем Ваши эмоции, но в настоящее время идут консультации с российскими коллегами, на чьих шахтах тоже много метана. Да и разрешение на начало таких работ дает министр по ЧС.

Фото: Выживший спасатель на "Листвяжной"

Мистер Батиста почему-то не упомянул о взрыве на российской шахте "Листвяжная" в Кемеровской области в 2021 году, где погиб 51 человек и 106 пострадали. А хорошо бы проконсультироваться и там. Тем более что как раз топ-менеджмент этой шахты и "приземлили". Даже акционеров зацепили.

И, прежде чем применять БВР, нужно 500 раз подумать, тем более что МЧС таких разрешений не даст. А вот шахтеры только зря теряют время на подготовку к таким экспериментам.

Десятилетка, но не школа

Еще одним интересным моментом было заявление генерального директора "АрселорМиттал Темиртау" о том, что у него есть 10-летняя программа развития комбината и шахт, одобренная акционерами. Ими же одобрено и финансирование на эти цели. (Подробности о ней inbusiness.kz сообщит позднее.)

Во всех подразделениях разработана масштабная программа по обследованию и демонтажу ветхих зданий и сооружений

Как опять же сказал гендиректор, в настоящее время компания проводит программу модернизации в 1 млрд долларов, а 25 проходческих комбайнов уже проходят в Караганде таможенную очистку.

Очень хочется посмотреть на все эти проекты, выехать на площадки, где запланированы работы, да и на решение акционеров о выделении средств тоже не мешало бы взглянуть.

Но, глядя на эту заботу акционеров, возникает еще один вопрос: 

"Почему Миттал так вцепился в казахстанский актив?"

Одна из версий гласит, что предприятие "АрселорМиттал Кривой Рог" (АМКР) ожидает судьба комбината "Азовсталь", то есть полное уничтожение. 

Логика развития событий на Украине говорит о том, что одной зачисткой Донбасса, где ВСУ 8 лет строили серьезнейшие оборонительные укрепления, армия РФ не ограничится, а пойдет дальше.

Соответственно, любое промышленное предприятие станет для ВСУ укрепрайоном (как и "Азовсталь") и будет полностью разрушено наступающей армией.

(Нужно еще учесть, что у Российской Федерации своих металлургических мощностей в избытке, а санкции либо в ближайшие год-два снимут, либо РФ переориентируется на новые рынки сбыта).

В связи с этим Митталу бы не хотелось терять свое влияние на рынках бывшего Советского Союза, и поэтому он будет холить и лелеять свой единственный в СНГ казахстанский актив.

Но против этой версии говорит тот факт, что АМКР, пусть не в полном объеме, но восстановил производство с отгрузкой уже не по морю (80% стали отгружалось через порты), а железной дорогой через Польшу, в том числе и на ее порты). 

Как бы то ни было, вопросов еще много, и inbusiness.kz найдет ответы на них. В том числе и о "грядущей модернизации и новых миллиардах долларов для нее".

Олег И. Гусев