Бесконечные ожидания в коридорах теперь останутся в прошлом, обещают в Генеральной прокуратуре. Забюрократизированную систему пропусков в правоохранительном органе меняют на центры приема граждан (ЦПГ). Обслуживать людей в них будут по электронной очереди специально выделенные для этого сотрудники. Такие же отделения планируется открыть по всему Казахстану.
"Такие элементы кажутся мелочными, но они символизируют признаки сервисного государства: электронная очередь, нормальная зона ожидания, вода при желании. То есть такое безбарьерное обслуживание, которое не позволяет захлопнуть дверь перед людьми", – отметил во время презентации ЦПГ председатель комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК Багдат Мусин.
К услугам казахстанцев в ЦПГ предоставляются дежурные прокуроры и консультанты, которые будут оказывать помощь в составлении обращений, а также вести запись на прием к руководству прокуратур всех уровней. Посетители также могут получить информацию о ходе рассмотрения их обращения и копии ответов.
"Наши сотрудники сами должны чувствовать эту ауру. Мы хотим создать климат сервиса, чтобы прокуроры тоже перестраивались, понимали, что они, как в ЦОНе, предоставляют услуги. Понятно, что это всего лишь начало, дальнейшие улучшения сервиса мы будем показывать в Центре правоохранительных услуг, который планируем запустить в скором времени", – отметил господин Мусин.
Первый Центр приема граждан открыт на базе контрольно-пропускного пункта Генеральной прокуратуры.
Работать ЦПГ будет в будние дни.
Динара Куатова