Генпрокуратура Казахстана вновь подняла вопрос о кастрации педофилов

313

Чем жестче наказание, тем реже дети страдают от действий извращенцев, утверждают прокуроры

Генпрокуратура Казахстана вновь подняла вопрос о кастрации педофилов

Чем жестче наказание, тем реже дети страдают от действий извращенцев, утверждают прокуроры.

 
В казахстанское законодательство необходимо внести норму, которая позволит применять метод химической кастрации педофилов. Такое предложение было озвучено начальником департамента по надзору за законностью досудебной стадии уголовного процесса Генеральной прокуратуры РК Кусаина Игембаева на расширенном заседании правового совета при партии «Нур Отан» в пятницу, 23 октября. 


Напомним, впервые о возможности столь радикального ужесточения наказания для педофилов заявил в июне этого года заместитель генпрокурора Нурмаханбет Исаев, порекомендовавший тогда органам внутренних дел, здравоохранения и социального развития «тщательно и всесторонне рассмотреть этот вопрос». В августе этого года заместитель директора департамента организации медицинской помощи Министерства здравоохранения и социального развития Айгуль Тастанова сообщила журналистам, что вопрос о введении такой нормы будет прорабатываться с учетом международного опыта достаточно продолжительное время, поскольку в некоторых странах эта мера считается нарушающей права человека. В минувшую пятницу же Генпрокуратура вновь вернулась к этому вопросу.


Кусаин Игембаев отметил, что в июне этого года вопрос о противодействии насилия в отношении несовершеннолетних обсуждался на заседании координационного совета по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью страны. Тогда же Генпрокуратурой совместно с заинтересованными органами были выработаны поправки в действующее законодательство, которые находятся в настоящее время в мажилисе парламента.


- В целом они направлены на расширение ряда ограничений для лиц, совершивших половые преступления против всей категории несовершеннолетних, а не только малолетних, – отметил Игембаев.


К этим ограничениям относятся новеллы Уголовного кодекса, согласно которым в Казахстане устанавливается запрет на применение условного осуждения за преступления против половой неприкосновенности малолетних. Кроме того, виновные в таких преступлениях лица не освобождаются от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием, примирением или поручительством. Педофилы не могут рассчитывать на условно-досрочное освобождение, замену оставшегося срока более мягким видом наказания, отсрочку отбывания наказания и амнистию. Не распространяются на них и сроки давности совершенного преступления.

 
- В качестве дополнительного вида принудительных мер медицинского характера предлагается применять химическую кастрацию, – продолжил Кусаин Игембаев. – Известно, что такая мера применяется в ряде стран, в том числе в США, Франции, Германии, Великобритании, Израиле. Согласно исследованиям МВД Великобритании, в странах, практикующих химическую кастрацию, количество преступлений против детей снизилось на 50 процентов. 


Отметим, что в 2012 году химическая кастрация педофилов была узаконена в России, а в апреле этого года аналогичная норма появилась в законодательстве Кыргызстана. Высший надзорный орган Казахстана, настаивая на узаконивании нормы о химической кастрации, апеллирует к статистике. Так, по данным начальника департамента по надзору за законностью досудебной стадии Генпрокуратуры, уже проведенное ужесточение привело к тому, что за 9 месяцев текущего года число уголовных правонарушений, совершенных в отношении несовершеннолетних, уменьшилось на 40% (с 5677 до 3397), то есть практически наполовину. 


- Наибольшее их количество – 464 преступления или 14% – это факты добровольных половых сношений с лицом, не достигшим 16-летнего возраста, ответственность за которые предусмотрена статьей 122 Уголовного кодекса, – уточнил Игембаев. Тем не менее, число таких преступлений растет: если в период с 2006 по 2012 годы в среднем регистрировалось около 100 таких преступлений, то после активизации сверок между органами внутренних дел и медицинскими учреждениями в 2013 году их уже было 475, в 2014 году – 497. 


- Даже сейчас при проведении сверок продолжают выявляться факты, по которым полиция не информировалась медучреждениями, в связи с чем в обозримом будущем прогнозируется увеличение их количества, – сказал Кусаин Игембаев. 


При этом ранее заместитель генерального прокурора Нурмаханбет Исаев отмечал, что в Казахстане в розыске находятся более 150 педофилов, данные о преступлениях которых были собраны надзорным органом за последние пять лет. В прокуратуре отметили, что из-за нерадивости правоохранительных органов оставленные на свободе извращенцы продолжают совершать преступления. 


- Ощущая вседозволенность, педофилы могут годами совершать тяжкие и особо тяжкие преступления. К сожалению, нужно признать, что это результат непрофессионализма сотрудников полиции, – подчеркнул в июне заместитель генпрокурора.


Заметим, что единого мнения по поводу введения химической кастрации в отношении педофилов в казахстанском обществе нет: казахстанские СМИ опрашивали на этот счет правозащитников и находили как сторонников, так и противников этой идеи.  Так, секретарь Комиссии по правам человека Тастемир Абишев заявил, что «кастрировать человека – это кощунство», предложив применять к педофилам пожизненное заключение. 


- Если вина доказана полностью, не надо их условно-досрочно освобождать из мест лишения свободы, – заметил он. 


А вот руководитель Национального центра по правам человека Вячеслав Калюжный поддержал введение в Казахстане наказания для педофилов в виде химической кастрации. 


- Считаю, что наказание этих людей должно быть самое жесткое, потому что они не понимают обычных мер наказания, – сказал Калюжный. 

 

Игорь Воротной

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться