/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 29 354,08 РТС 1 646,81 Hang Seng 28 800,87 KASE 2 382,60 FTSE 100 7 655,21 Пшеница 571,00
Погода:
-9Нур-Султан
-5Алматы
DOW J 29 354,08 РТС 1 646,81
Hang Seng 28 800,87 KASE 2 382,60
FTSE 100 7 655,21 Пшеница 571,00
GM Uzbekistan пересматривает цены на Ravon

GM Uzbekistan пересматривает цены на Ravon

Продажи бюджетных авто стагнируют из-за нехватки складских запасов и отложенного спроса на дорогие модели.

26 Июнь 2018 19:18 29227

GM Uzbekistan пересматривает цены на Ravon

Самые популярные автомобили в Казахстане, согласно опубликованным данным отраслевой ассоциации «КазАвтоПром», относятся к ценовой категории от 5 млн до 7 млн тенге. Их доля составляет 28,7% от общих продаж, в то время как в январе этот показатель равнялся 15,8%. При этом снизились продажи автомобилей стоимостью до 3,5 млн тенге – с 28,7% в январе до 13,5% в мае. Выросла также доля автомобилей бизнес-класса стоимостью 10-15 млн тенге – с 7,9% в январе до 20,5% в мае.

Всего за пять месяцев дилеры продали 20620 легковых авто на сумму 165,2 млрд тенге. В результате изменения структуры продаж увеличилась средняя стоимость проданного автомобиля, в мае она составила 8,875 млн тенге. Рост на 14% по сравнению с показателем в январе. Средняя цена легкового автомобиля отечественного производства составила 5,374 млн тенге (+20,4%, или 911061 тенге к январскому показателю).

Причина повышения средней стоимости кроется в изменении структуры поставок автомобилей и машинокомплектов и лишь отчасти обусловлена ростом отпускных цен, полагает председатель совета директоров союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».

«Спрос на автомобильном рынке Казахстана восстанавливается быстрее ожиданий участников отрасли. Этим вызвана нехватка наиболее востребованных моделей бюджетного сегмента. Отсюда смещение структуры сбыта вверх по ценовой шкале. Но даже на фоне этой временной диспропорции в фокусе потребительских предпочтений остаются модели, предлагаемые локальными производителями: средняя стоимость автомобиля казахстанской сборки почти на 40 процентов доступнее среднерыночного ценника», – комментирует Олег Алфёров.

В Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) видят еще одну причину рост продаж дорогих автомобилей – «кредитные программы, которые разрабатывает каждый дилер отдельно для привлечения клиентов, программы лояльности и так далее». В «КазАвтоПроме» также отмечают активность дилеров по внедрению новых кредитных программ.

На росте продаж автомобилей бизнес-класса сказался и отложенный спрос – покупатели еще в прошлом году стали оформлять заказы на модели, поступившие в продажу в этом году.

«Двукратный рост сбыта автобилей бизнес-класса произошел в связи с увеличением продаж в 2018 году брендов Toyota и Land Rover в новом кузове, предзаказы на которые были оформлены еще в 2017 году», – говорят в АКАБ.

Нехватка в запасах у дилеров бюджетных автомобилей Ravon, связанная с пересмотром ценовой политики GM Uzbekistan, также сказалась на снижении продаж в бюджетном сегменте.

«Доля бюджетного сегмента сократилась из-за лимитированной реализации автомобилей бренда Ravon. Головная компания GM Uzbekistan в первом полугодии приостановила экспортные поставки автомобилей в страны СНГ в связи с пересмотром политики компании, в том числе относительно ценообразования на выпускаемые модели. Возобновление поставок дилеры ожидают в ближайшее время», – прокомментировали в АКАБ.

Наиболее востребованными среди покупателей по итогам пяти месяцев все же остаются модели стоимостью менее 3,5 млн тенге – на их долю пришлось 20,9% сбыта, или 4302 автомобиля. Автомобили стоимостью от 5 млн до 7 млн с января по май нашли 4208 покупателей, доля 20,4%. Доля сегмента от 3,5 млн до 5 млн – 19,6%, или 4047 ед. Доля сегмента от 7 млн до 10 млн, по данным «КазАвтоПрома», – 16,6%. Бизнес-класс (10-15 млн) и премиум-класс (более 15 млн) заняли соответственно 12,6% и 10% рынка за пять месяцев.

С начала года менялись цены на некоторые модели. Например, Hyundai Accent подорожал на 450 тыс., Ravon R4 – на 200 тыс., а Toyota Camry – на 485 тыс. тенге. Дешевле на 650 тыс. стал Hyundai Tucson. Lada 4x4 и Hyundai Elantra подешевели на 75 тыс. и 250 тыс. тенге соответственно.

Артур Мискарян

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

В Павлодарской области более 2,5 тысячи автомобилей с иностранными номерами

Тем не менее, немногочисленные владельцы проблемных авто сейчас находятся на перепутье.

20 Январь 2020 12:21 499

В Павлодарской области более 2,5 тысячи автомобилей с иностранными номерами

2,5 тыс. автомобилей – это всего лишь несколько процентов от общего количества подобных машин по республике. При этом подавляющая часть приходится на автомобили с российскими номерами – более 2 тыс. автомобилей. Что касается армянских и киргизских номеров, то, по данным департамента полиции Павлодарской области, их в регионе всего 300 и 50 автомобилей соответственно. Ранее Министерство внутренних дел РК сообщало, что всего в Казахстане порядка 170 тыс. автомобилей, зарегистрированных в России, Армении, Кыргызстане и Беларуси.

Такое сравнительно малое количество автомобилей из Армении можно объяснить географическим расположением Павлодарской области – одного из наиболее удаленных от Еревана регионов Казахстана. К примеру, в Актау, где уже проходил митинг, или Уральске, где митинг планируют на следующей неделе, привести авто из Армении заметно проще. В Актау и Атырау достаточно переправить транспортное средство через Каспийское море. Если же ехать из Еревана в Павлодар, то придется преодолеть порядка 4 тыс. километров трассы.

Очередной этап разъяснительной акции полицейских «Приемная на дороге» поставили на 17 и 18 января. В Павлодаре местные блюстители порядка отчитались, что за час полицейские ответили примерно на 500 вопросов через Instagram, а также вживую приняли около 120 человек.

На примере автомобиля Lexus RX300 2015 года главный специалист таможенного поста Ерболат Суханкулов объяснил, во сколько владельцу обойдется выплата таможенных пошлин, сборов, а также поставки транспортного средства на регистрационный учет.

«Сначала нужно оплатить утилизационный сбор и первичную регистрацию. Но для этого сначала нужно снять машину с учета в Армении и с транзитными номерами приехать в Казахстан. Автомобиль должен соответствовать стандарту Евро-4, иметь год соответствующий год выпуска: для стран Европы – 2015 год, для Кореи – 2010-й, для Японии – 2008-й, для Китая – 2012 год. Утилизационный сбор платится исходя из объема двигателя автомобиля и года выпуска. Далее водителю нужно проехать в СпецЦОН, где он встает на учет и получает казахстанские номера. В итоге все эти процедуры для Lexus RX300 обойдутся при грубом расчете в 3,5-4 млн тенге», – заявил Е. Суханкулов.

В настоящее время специальных мероприятий по поиску и задержанию подобных автомобилей не планируется. Намеренно выявлять их не будут, но в случае нарушения правил дорожного движения либо на контрольно-пропускных пунктах о них будут узнавать. Возможен вариант, что на автомобиле с армянскими номерами едет гражданин Армении. Изначально патрульные не могут знать, стоит ли транспорт на регистрационном учете или нет, поэтому всех подряд останавливать не будут.

В департаменте полиции Павлодарской области ссылаются на Закон РК «О дорожном движении» (от 17 апреля 2014 года № 194-V ЗРК с изменениями на 25.11.2019 г.), а именно на два момента.

Статья 63. Обязательность государственной регистрации транспортных средств

1. Обязательной государственной регистрации подлежат механические транспортные средства, определяемые настоящим законом, изготовленные в Республике Казахстан или ввезенные в Республику Казахстан, за исключением механических транспортных средств, зарегистрированных в компетентном органе другого государства, участвующих в международном дорожном движении и ввозимых в Республику Казахстан на срок не более одного года.

Статья 65. Допуск транспортных средств к участию в международном движении по территории Республики Казахстан

2. Не считается находящимся в международном движении транспортное средство, которое оставалось на территории Республики Казахстан более одного года с перерывами до тридцати суток.

Сейчас у владельцев автомобилей с армянскими и киргизскими номерами, по сути, три варианта дальнейших действий: заплатить все необходимые пошлины и сборы, поставив авто на учет в Казахстане, продать за границей либо вывезти за рубеж на 30 дней и вернуться обратно.

Руслан Логинов

«Сбыть или не сбыть» – вот в чем вопрос владельца из Армении машины

Как изменятся цены на ввозимые в РК б/у автомобили?

16 Январь 2020 10:05 8081

«Сбыть или не сбыть» – вот в чем вопрос владельца из Армении машины

Новые правила регистрации автотранспортных средств застали почему-то автолюбителей врасплох, и после новогодних праздников тема с армянскими и киргизскими автомобилями неожиданно стала разгоняться с новой силой. Оказалось, что в Казахстане ездить за рулем «иностранца с иностранными номерами и оформленным на иностранца» – это весьма накладно.

Фото в Instagram

Раньше было все очень дешево и сердито: можно было поехать в маленькую гордую республику и купить там недорогую машину. Армения при вступлении в ЕАЭС получила возможность в течение пяти лет не применять единые таможенные пошлины на машины, а сохранить свои маленькие 10%, которые брались даже не от кубиков и года, а от стоимости ввозимого авто. (В Кыргызстане тоже были свои бонусы.)

Затем приезжаешь на ней в Казахстан и катаешься с армянскими/киргизскими номерами как парень: «и повсюду иностранец, и повсюду я вроде бы свой».

Фото в Instagram

А теперь в связи со вступлением в силу новых правил регистрации все вдруг озаботились тем, что же делать со ставшими в 2020 году «нелегалами на колесах»: продать на запчасти или натурализовать их, сделав обрезание (но не машине, а своему кошельку), заплатив за первичную регистрацию 500 МРП (1 325 500 тенге), так как все эти «иностранцы» далеко не юного возраста.

А платить придется, о чем 15 января 2020 года и рассказал журналистам заместитель министра внутренних дел РК Марат Кожаев:

«Будем принимать меры, чтобы наши граждане полностью очистку таможенную провели либо вывезли эти машины. В КоАП предусмотрено, что те владельцы машин, которые не прошли таможенную очистку, будут нести ответственность вплоть до водворения авто на штрафстоянку. Они должны растаможить эти машины, либо их автомобили отправят на штрафстоянку, а водителю выпишут штраф, по-моему, 20 МРП».

Но есть вариант, как гражданам РК избежать уплаты 500 МРП. Читаем Закон «О дорожном движении» от 17 апреля 2014 года № 194-V ЗРК с изменениями на 25.11.2019 г.:

Статья 63. Обязательность государственной регистрации транспортных средств

1. Обязательной государственной регистрации подлежат механические транспортные средства, определяемые настоящим законом, изготовленные в Республике Казахстан или ввезенные в Республику Казахстан, за исключением механических транспортных средств, зарегистрированных в компетентном органе другого государства, участвующих в международном дорожном движении и ввозимых в Республику Казахстан на срок не более одного года.

Статья 65. Допуск транспортных средств к участию в международном движении по территории Республики Казахстан

2. Не считается находящимся в международном движении транспортное средство, которое оставалось на территории Республики Казахстан более одного года с перерывами до тридцати суток.

Смысл этих норм таков: можно в РК ездить на авто с иностранным учетом и не ставить его на казахстанский учет в том случае, если каждые 12 месяцев вы на нем будете выезжать за пределы РК на один месяц. В отпуск, например.

«Это не касается российских машин. По правилам таможенной очистки это должны сделать владельцы всех машин, которые заезжают в Казахстан, если они растаможены вне правил, которые утверждены на территории ЕАЭС. У нас это две страны – Кыргызстан и Армения. У них до 2020 года существовал льготный период растаможки, то есть там таможенные пошлины были ниже намного, чем у остальных членов ЕАЭС – России, Беларуси и Казахстана. Поэтому, получается, это должно было распространяться только на граждан Кыргызстана и Армении, которые на своих авто заезжают к нам по правилам временного ввоза и могут разъезжать далее свободно. Что касается наших граждан, они изначально должны были на эти машины провести полную таможенную очистку», – пояснил Марат Кожаев.

Таким образом, в МВД РК (и не только там) полагают, что все автомобили, ввезенные в Казахстан из стран ЕАЭС более года назад и не поставленные здесь на учет, находятся  на территории РК незаконно. И, так же как иностранных граждан, наша полиция имеет право выдворять такие иностранные автомобили за пределы страны. За счет владельца, разумеется.

И эта «новая» норма с постановкой на учет появилась не вдруг и не сейчас: Закон «О дорожном движении» с вышеуказанными статьями действует с 17 апреля 2014 года.

24 июня 2019 года союз «КазАвтоПром» выступил со своими предложениями к МВД РК и мажилису.

И еще 4 сентября 2019 года Комитет госдоходов МНЭ РК давал разъяснение по теме регистрации.

16 января 2020 года директор по стратегическому планированию союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Артур Мискарян дал inbusiness.kz свой комментарий по теме правил регистрации авто:

«Казахстан, Россия, Армения, Беларусь и Кыргызстан становились участниками ЕАЭС и ВТО в разное время, поэтому возникла разница в сроках перехода на единый таможенный тариф. В совокупности с другими различиями тарифов это привело к тому, что ввоз автомобилей из стран – участниц ЕАЭС происходил в обход уплаты пошлин.

В результате [республиканский] бюджет столкнулся с потерями, а внутренний рынок – со снижением роста. Кроме того, отсутствие регистрации ввозимых автомобилей затруднило работу по выявлению нарушений ПДД и технического регламента, что стало угрозой безопасности дорожного движения.

Меры, которые принимает МВД, позволят защитить внутренний рынок, сократить количество нарушений ПДД и технического регламента, а также повысить безопасность дорожного движения».

Что скрывается за словами Артура Мискаряна о бюджетных потерях и снижении роста на внутреннем рынке?

Давайте посмотрим на данные по регистрации легковых автомобилей за восемь месяцев 2019 года.

А теперь посмотрим на еще одну диаграмму, дающую понимание о количестве автохлама в стране.

Мы видим, что старые автомобили продолжают пользоваться спросом. На их долю приходится 64% от общего количества регистраций в январе-августе 2019 года. Это значит, что два из каждых трех купленных населением автомобилей выпущены до 2009 года. Особенно это актуально на юге республики: в Жамбылской и Алматинской областях их доля превышает 80%, в Кызылординской – 76%. Меньше половины сделок на старые авто приходится только в двух регионах: Нур-Султане (45,8%) и Атырауской области (32,4%).

В «прошлой жизни» – додевальвационном 2014 году казахстанские автозаводы на внутреннем рынке продали 160 тыс. единиц автобусов, грузовиков и легковых автомобилей.

Но после того, как доллар стал стоить в два раза больше, казахстанской автотехники стало продаваться в три раза меньше. Например, в 2018 году было реализовано только 58 тыс. единиц, в 2019-м – около 70 тыс. А это минус рабочие места, минус поступления в бюджет, минус непотребленные коммунальные услуги и т. п.

И в этой связи возникает почти гамлетовский вопрос: так стоит нам защищать свой внутренний авторынок или нет?

И последнее: «Как изменятся цены на киргизские и армянские автомобили?»

«Сегодня рынок подержанных автомобилей постепенно выходит из тени. Потребители все чаще выбирают систему trade-in и приобретают подержанные авто у официальных дилеров. Это избавляет клиентов от рисков, связанных с юридической чистотой и техническим состоянием автомобиля. С другой стороны, этот фактор оказывает стабилизующее воздействие на цены. Поэтому ждать резких колебаний цен на вторичном рынке не стоит», – уверен директор по стратегическому планированию союза. предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Артур Мискарян.

Олег И. Гусев

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: