Гонка на рынке доставки в Казахстане: рост и появление новых участников

10589

В последние несколько лет рынок доставки в Казахстане пережил настоящий бум. Что касается доставки еды, этот сегмент отрасли стал особенно активным с появлением множества новых игроков и инновационных подходов к удовлетворению потребительских запросов.

Гонка на рынке доставки в Казахстане: рост и появление новых участников Фото: freepik

Рост рынка доставки в Казахстане

Казахстанский рынок доставки пережил значительный рост в последние годы частично благодаря увеличению интернет-пользователей и изменению потребительских предпочтений. Согласно данным Go mobile, за 2022 год количество установок приложений по доставке продуктов и готовой еды в Казахстане увеличилось на 13 млн и 4 млн соответственно. Этот рост был поддержан повышением удобства использования приложения и безопасности для потребителей, особенно в момент, когда пользователи массово перешли на онлайн-работу.

Многочисленные участники на рынке

С ростом спроса на доставку еды на рынке появилось множество новых игроков. В частности, за внимание потребителя конкурируют такие компании, как Choco, Nomad Food и KazFood, а также популярные во многих странах службы доставки, такие как Glovo, "Яндекс.Еда", Wolt. 

Инновации и конкуренция

Развиваясь, компании внедряют инновации и стремятся предложить клиентам более широкий спектр услуг. Это включает в себя улучшение технологических платформ для удобства заказов, расширение ассортимента предлагаемых блюд, а также активное развитие системы лояльности и скидок.

В борьбе за клиента агрегаторы активно применяют промо­акции. Например, у Glovo и Wolt есть возможность подписки на бесплатную доставку, в "Яндекс.Еде" действует специальное предложение для новых пользователей – скидка 1500 тенге и бесплатная доставка первого заказа. Кроме того, агрегаторы стремятся расширить список ресторанов и магазинов, доступных в приложении.

На фоне увеличивающейся конкуренции и изменяющихся потребительских предпочтений "Яндекс.Еда" внедряет множество собственных технологий и инноваций. Сервис, в частности,  использует искусственный интеллект и анализ данных для предоставления клиентам персонализированного опыта. Интеллектуальная система подбора ресторанов и меню на основе местоположения и предпочтений клиентов обеспечивает точность и удовлетворение потребительских запросов. Система управления логистикой, опирающаяся на алгоритмы, помогает оптимизировать маршруты доставки и сокращать время ожидания клиентов. Это не только повышает эффективность, но и обеспечивает комфорт для потребителей. Сервис также активно заботится о безопасности пользователей и курьеров, внедряя инновационные методы доставки без контакта и обеспечивая мгновенную прозрачность информации по заказам в реальном времени.

Экспертное мнение

Для лучшего понимания текущей ситуации на рынке доставки в Казахстане мы обратились к эксперту.

Гульбану Майгарина – основатель LANZHOU:

"Рынок доставки сегодня сильно изменился. Появилась конкуренция, агрегаторы дают лучшие условия, больше вкладываются в маркетинг, улучшается сервис. Появилась здоровая конкуренция. И это радует. Но есть одно НО. Все эти улучшения происходят в двух городах  Астане и Алматы. В регионах пока сервис доставки сильно уступает нашим. Думаю, это связано еще и с тем, что культура потребления еды в регионах отличается и объем рынка недостаточен, чтобы покрывать расходы. Надеюсь, и там появится конкуренция. Самое ценное сегодня  это время. Рынок доставки будет еще больше расти и развиваться, причем не только еды. И нам, предпринимателям, надо быть готовыми к этим изменениям".

С ростом рынка доставки потребители получили не только больше выбора, но и дополнительное удобство в заказе разнообразной еды. Важно подчеркнуть, что услуги доставки стали платформой для местных предпринимателей и талантливых шеф-поваров, которые могут предложить уникальные блюда и кулинарные концепции. Это открывает новые возможности для разнообразия кулинарного опыта, а также способствует развитию местной гастрономической сцены. Стремительное развитие сферы доставки создает плодотворное взаимодействие между предпринимателями и потребителями, укрепляя кулинарную культуру в регионе.

Большинство игроков рынка фиксирует значительное увеличение количества заказов, а эксперты уверены, что в ближайшие несколько лет рынок e-grocery двух столиц Казахстана покажет 10% от общей продажи продуктов питания и товаров первой необходимости.

С ожидаемым ростом числа интернет-пользователей и развитием технологической инфраструктуры рынок доставки в Казахстане продолжит привлекать внимание как инвесторов, так и предпринимателей, готовых вложить средства и усилия в этот перспективный сектор.

Конечно, это относится и к сфере доставки готовой еды и продуктов. По мере роста рынка появляются новые участники, усиливая конкуренцию. Более того, существует множество компаний в сфере доставки, которые обладают всеми необходимыми для расширения своего ассортимента готовой едой и продуктами.

Бурный рост рынка привлекает внимание регуляторов  государственных органов. Вместе с тем мировая практика показывает, что регулирование должно вводиться по достижении зрелости рынка, так как избыточное вмешательство может негативно повлиять на развитие здоровой конкурентной среды в данной сфере.

Image by Freepik

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться