Тур Прованса проходит по шоссе одноименного региона во Франции с 2016-го года, до 2019 года маршрут гонки состоял из трёх этапов в департаменте Буш-дю-Рон региона Прованс-Альпы-Лазурный берег на юге Франции. Завершающий этап финишировал на исторической улице Марселя – Канебьер, расположенной в старом квартале города напротив мэрии. В 2019 году маршрут был удлинен до четырех этапов – и именно в тот год ее для "Астаны" выиграл испанец Горка Исагирре.
Спустя год, в феврале 2020-го Тур Прованса стал одной из последних профессиональных гонок, успевших пройти до того, как профессиональный Тур ушел на карантин из-за пандемии. И тогда на его подиум поднялись сразу двое гонщиков команды из Казахстана – россиянин Александр Власов стал вторым, а казахстанец Алексей Луценко занял третье место. И хотя в прошлом году Тур Прованса призового места "Астане" не принес, эту гонку можно считать удачной для клуба.
Гонка стартовала еще в четверг, 10 февраля, с пролога, который по традиции был спринтерским: гонщикам предлагалось проехать чуть более 7 километров, на которых первенствовал 25-летний итальянский велогонщик команды Ineos Grenadiers Филиппо Ганна. Двукратный чемпион мира из Италии проехал эту дистанцию за 8 минут 4 секунды. Ближайшим соперником Ганны стал его товарищ по команде, 23-летний британец Итан Хейтер, проигравший чемпиону мира 12 секунд.
Тройку лучших замкнул 30-летний шведский велогонщик команды Groupama-FDJ Тобиас Людвигссон, уступивший Итану Хейтеру три десятых секунды. Гонщик команды Astana Qazaqstan Team Баттистелла финишировал с четвертым результатом, уступив всего 15 секунд действующему чемпиону мира. Которого сейчас в спринте опередить просто невозможно – по крайней мере, так после финиша утверждали и Хейтер, и Людвигссон.
"Что ж, я вполне доволен тем, как для меня прошел сегодняшний спринт, этой зимой я много работал над своей позицией на разделочном велосипеде, и мне удалось существенно улучшить посадку, так что я был вполне уверен, что смогу побороться за высокий результат здесь, - сказал, в свою очередь, Баттистелла. - Профиль гонки подходил мне, и я был настроен выложиться для того, чтобы проехать максимально хорошо. У меня четвертое место, и этот результат в первой гонке вдохновляет меня накануне всего сезона", - добавил он.
А в пятницу состоялся первый полноценный этап Тура Прованса – гонщики проехали от Истра до Ле-Сент-Марье-де-ла-Мера более 151,8 километра при сильном боковом ветре, который серьезно повлиял на ход этапа и на образование эшелонов. В итоге, группе примерно из 20 гонщиков удалось отъехать от основного пелотона и, в итоге, разыграть победу на этапе – в их числе был и Баттистелла, который на финише оказался пятым, но практически с одним временем с победителем этапа, 33-летний итальянским гонщиком Ineos Grenadiers Элиа Вивиани.
"Мы знали, что прогноз погоды предсказывал сильный боковой ветер на протяжении всего этапа, так что были готовы к такой ситуации. Мои товарищи по команде очень сильно помогли мне, в нужный момент они вывезли меня вперед на хорошую позицию, так что мне удалось присоединиться к группе лидеров и остаться там до самого финиша. К сожалению, Леонардо Бассо в какой-то момент чуть не упал и из-за этого не сумел оказаться впереди вместе со мной. В итоге мне удалось спринтовать на пятое место, и я доволен этим результатом. Также, я рад, что удалось возглавить молодежный зачет, это хороший старт сезона для меня", – сказал Баттистелла.
Остальные представители Astana Qazaqstan Team на первом этапе показали довольно скромные результаты: итальянец Мишель Газзоли стал 52-м, казахстанец Артем Захаров – 80-м, итальянец Бассо завершил отрезок на 82-м месте, Симоне Веласко стал 85-м, а казахстанец Глеб Бруссенский – 86-м. В основном генерале гонки, который возглавляет Ганна, Баттистелла идет четвертым, уступая лидеру всего 12 секунд, в молодежном зачете Тура Прованса итальянец из казахстанской команды – лидер.
"Наша команда очень хорошо поработала, потому что мы ожидали, что ветер будет ключевым фактором сегодня. Артем Захаров и Глеб Брусенский прекрасно поработали на первой половине дистанции, поддерживая Самуэле Баттистеллу и Микеле Гадзоли. Позже была опасная ситуация, и Леонардо Бассо чуть не упал, но к счастью, обошлось. Однако после этого произошел разрыв в группе, и он с Гадзоли оказался во второй половине пелотона. Жаль, потому что Микеле мог бы попробовать себя в спринте. Тем не менее, Самуэле Баттистелла был впереди и провел еще один мощный этап", – сказал спортивный директор казахстанской команды Дмитрий Фофонов.
Игорь Воротной