banner

Города стали ближе

4745

В Павлодаре открыли мост, который с легкой руки главы государства назван в честь 25-летия Независимости страны.

Города стали ближе Фото: Марина Попова

За несколько дней до официального открытия, специалисты испытали на прочность самый длинный мост через Иртыш. Как рассказал  заместитель директора Павлодарского областного филиала АО "НК "КазАвтоЖол" Амантай Касымханов:  " Перед открытием дали необходимые нагрузки. Груженые машины ставили, стационарные нагрузки, сколько выдерживает этот мост, сколько эстакадная часть. Испытания завершились успешно, все прошло нормально".  На всем протяжении мостового перехода и подъездных участках к этому стратегическому объекту также установлены камеры наружного видеонаблюдения. Общая пропускная способность – до 10 тысяч автомашин в сутки.

По словам Амантая Касымханова,  подобного арочного моста нет в Казахстане. "Длина  мостового перехода - 3,2 километра. Когда разрабатывали первоначальный проект в 2010 году, все 12 километров хотели установить на эстакадах, потому что он проходит через пойму Иртыша. Изменение произошло в связи с ограничением бюджета". Объект возводил "Мостострой-11" из Тюмени, имеющий большой опыт в строительстве подобных мостов во многих регионах России, который работает с советских времен. Вместе с тем, хороший опыт совместной работы получили и казахстанские организации, работавшие с россиянами.

Проект стоимостью 53,8 млрд тенге реализуют с августа 2010 года. После сдачи в эксплуатацию его будут обслуживать по гарантии еще пять лет. Новый мост сократит путь грузопотоку и пассажирам, следующим по трассе из Павлодара в Аксу, на 65 километров. По этой дороге грузовые машины с востока Казахстана смогут следовать в центральные регионы, даже не заезжая в Павлодар, что существенно снизит износ дорожного полотна в городе. Проект – важная часть восточной ветки глобальной транснациональной дороги Западная Европа – Западный Китай. После его завершения транзит должен принести стране ощутимые дивиденды.

Данный проект возводился по заказу АО НК "КазАвтоЖол" протяженностью 12 километров, состоит он из нескольких частей, где 9 километров составляет бетонная дорога, а около 3,2 километра приходится непосредственно на четыре моста. Длина центральной и самой сложной инженерной части главного арочного моста составляет 476 метров. Строители окрестили его "небесным", потому что при всей своей  основательности и прочности, он  выглядит весьма изящно.

Первым по открытому мосту через Иртыш проехал ветеран Великой Отечественной войны Габдулла Мусин на электромобиле.  

Накануне этого события, аким Павлодарской области Булат Бакауов,  встречаясь с журналистами "без галстуков", рассказал о своих мечтах, в том числе, пройти по новому мосту через Иртыш из Аксу в Павлодар.  "Когда я работал акимом Аксу, то забивал первый колышек нового моста с той стороны.  Тогда я сказал акиму области (Канат Бозумбаев на тот момент – авт.), что хотел бы завершить мост и по нему прийти в Павлодар".

Мечта почти сбылась. Правда, за это время градоначальник вырос до кресла акима области. По мнению главы региона,  строительство нового моста через Иртыш назрела давно. "Потому что единственный мост через Иртыш не выдерживает нагрузку. Аксу стал агломерацией для Павлодара, он получит большое развитие по всем направлениям, в том числе и по бизнесу. Десять километров до областного центра – это полчаса езды. Мы запустим туда городской транспорт, уже сейчас идут перетоки рабочей силы: люди едут работать из Аску в Павлодар и наоборот. Мы "зажаты" в Павлодаре, а в Аксу есть площадки для строительства. Плюсов немерено", - отметил Булат Бакауов.

Марина Попова, Павлодар

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться