Точку зрения министерства на сложившуюся после принятия мажилисом Закона "Об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе" ситуацию специально для abctv.kz изложил пресс-секретарь министра оборонной и аэрокосмической промышленности РК Асет Нуркенов.
По его словам, поправка о включении консорциума в число исполнителей гособоронзаказа была исключена депутатами мажилиса потому, что само понятие "консорциум" входит в Гражданский кодекс РК, который по иерархии выше законов.
"Вместе с тем любое предприятие или консорциум предприятий, которые будут соответствовать требованиям реестра отечественных товаропроизводителей, поставщиков работ и услуг, могут участвовать в реализации государственного оборонного заказа страны. Единственное условие – это соблюдение ими требований вышеназванного реестра. Других ограничений нет и не будет".
Асет Нуркенов утверждает, что "нет и речи о том, чтобы отодвинуть предприятия "Жасампаза" от исполнения ГОЗ, поскольку МОАП против монополии и выступает за демократию в процессе исполнения ГОЗ, за создание равных условий для всех предприятий лёгкой промышленности республики, которые захотят участвовать в исполнении гособоронзаказа.
МОАП не занимается решением единовременных вопросов частного характера, цель законопроекта прежде всего – отстаивать государственные интересы, направленные на развитие отечественной социально-экономической жизни Казахстана, способствовать увеличению рабочих мест и производственных мощностей казахстанских предприятий, увеличение налоговых поступлений в местные и республиканский бюджеты".
Обвинение в наличии "коррупционной составляющей" в действиях МОАП также было отвергнуто представителем госоргана:
"Говорить о том, что министерство использует коррупционные схемы, превышает свои полномочия или идёт против развития отечественной экономики, нельзя. Законопроект МОАПа нацелен на то, чтобы у всех были равные права, чтобы развивать как действующие, так и новые предприятия лёгкой промышленности Казахстана. Чтобы они имели ту дополнительную поддержку, которую им может дать гособоронзаказ".
Затем Асет Нуркенов озвучил главную мысль: гособоронзаказ – это средство поддержки и развития, но не содержания национальной лёгкой промышленности.
"Несмотря на заявления "Жасампаза", государственный оборонный заказ не является основой финансового дохода предприятий консорциума, а есть лишь дополнительная мера господдержки. Мировая практика показывает, что ни в одной стране в гособоронзаказ не входит питание и вещевое обмундирование. Но в Казахстане было принято стратегическое решение о том, чтобы вещевой сегмент вошёл в ГОЗ для поддержания и развития лёгкой промышленности страны и создания новых рабочих мест", – заявил он.
Тем не менее, по мнению министерства, "Жасампаз" представляет в прессе вопрос таким образом, как будто основной доход предприятия консорциума получают от гособоронзаказа; что МОАП стремится сократить шесть тысяч рабочих мест, 90% которых составляют женщины; дестабилизировать ситуацию в лёгкой промышленности страны, в общем, идти против государственных интересов.
Пресс-секретарь министра оборонной и аэрокосмической промышленности РК Асет Нуркенов считает, что "эти заявления не соответствуют сегодняшней действительности. Предприятия консорциума должны работать прежде всего на гражданский сектор экономики, при этом они и далее будут исполнять гособоронзаказ в 2019 году, так как нормы законопроекта при его принятии вступят в силу с января 2020 года. МОАП РК поддерживает в рамках своих полномочий лёгкую промышленность в столь непростое время, готово к открытому диалогу со всеми потенциальными исполнителями ГОЗ".
Олег И. Гусев