Первые сто автомобилей, собранных на заводе "Азия Авто", уже переданы компаниям ТОО "Taxi ZHeBe" и ТОО "Автотранс Хозу" (бренд "Эко Такси" – прим. авт.). Передача автомобилей осуществляется в рамках проекта Astana Taxi столичного акимата. Цель данного проекта – создание единой службы такси, автомобили которой будут оформлены в едином стиле.
"Сегодня поступили сто новых "Ларгусов", в мае поступит еще двести таких автомобилей в разные службы такси. Сегодня общий подвижной парк такси состоит из трехсот автомобилей: Renault Logan, SsangYong Kyron, до 1 июня будет еще триста "Ларгусов". Все машины такси в Астане будут перебрендированы, в городе больше не будет разноцветных такси, все будут оформлены в одном стиле", - комментирует Медет Курманов, председатель ассоциации транспортников Астаны.
Стоимость одного Lada Largus, приобретаемого таксопарками, равна 3 470 000 тенге за автомобиль без дополнительного оборудования. По плану будет закуплено 300 автомобилей, общая стоимость которых составит примерно 1 041 000 000 тенге. Кредит на приобретение автомобилей столичными таксопарками субсидируется фондом развития предпринимательства "Даму".
"Кредиты на приобретение новых автомобилей для такси субсидирует фонд "Даму". Нам выдали кредиты под 8,5% - таких процентов в бизнесе сейчас нет. Для физических лиц действует льготная программа, там кредиты под 4%, но для юрлиц она не действует. Нужно понимать, что эти автомобили сейчас стоят дорого, нам при этом сделали скидку порядка трехсот тысяч тенге. Мы планируем, что автомобили окупятся через 3 года – это минимальный срок", - говорит Адильхан Жакыпбеков, директор компании "Эко Такси".
По словам председателя ассоциации транспортников Астаны, компании-перевозчики самостоятельно выбирают банк-партнер по сделке.
"Лада-Ларгус стоит 3 470 000 тенге, таксопарки берут кредиты, используются государственные инструменты финансовой поддержки в виде гарантирования и субсидирования процентной ставки. Перевозчики сами выбирают, с каким банком сотрудничать", - говорит Медет Курманов.
До начала выставки "ЭКСПО" старые автомобили, которые используют таксопарки, должны быть оснащены специальным оборудованием и оформлены в едином стиле.
"Стоимость переоборудования, оформления в новом стиле индивидуальна для каждого автомобиля. Пленка для кузова – примеро 25 тысяч тенге. В договоре, который заключен с городским управлением транспорта, прописано, что каждый автомобиль должен быть оборудован электронным таксометром, POS-терминалом и видеорегистратором. На "Лагрус" это оборудование стоит примерно 120 тыс. тенге", - комментирует Адильхан Жакыпбеков, директор компании "Эко Такси".
По словам Санжара Аджигалиева, заместителя директора астанинского филиала ТОО "Бипэк Авто", автомобили для столичного такси выбирались не только исходя из стоимости покупки и обслуживания, но и потому, что Lada Largus всегда есть в наличии у дилеров и на заводе.
"Выбор зависит от качественных характеристик автомобиля, с точки зрения цены автомобиля, стоимости владения и остальных характеристик "Ларгус" является оптимальным автомобилем. Кроме того, эти автомобили всегда есть в наличии. Акимат выступает координатором сделки, потому что усилия сейчас направлены на то, чтобы достойно провести "ЭКСПО", встретить гостей", - сказал Санжар Аджигалиев.
"Приветствуется, - говорит председатель ассоциации транспортников Астаны Медет Курманов, - если перевозчики переоборудуют автомобили на газовое топливо, но это на их усмотрение. В столичном такси уже более пяти лет эксплуатируются автомобили Renault Logan, это проверенные автомобили. "Лада-Ларгус" собрана на той же платформе, поэтому были выбраны именно эти автомобили. У нас есть четкое понимание необходимости поддержки отечественного автопрома. При этом мы выбирали приемлемый с экономической точки зрения и с точки зрения эксплуатационных характеристик автомобиль".
Минимальная стоимость проезда в обновленном такси будет равна 500 тенге – за поездку на расстояние до трех километров, каждый следующий километр обойдется в 100 тенге. Кроме того, оформленные в новом стиле автомобили такси к началу "ЭКСПО" получат разрешение на проезд по автобусной полосе.
Артур Мискарян