/img/tv1.svg
RU KZ
Гостеприимство по-павлодарски

Гостеприимство по-павлодарски

Внутренний туризм, как казахская свадьба: хозяева уверены, что когда-нибудь все соберутся.

18:52 16 Сентябрь 2016 2866

Гостеприимство по-павлодарски

Автор:

Марина Попова

Сто туроператоров прибыли в Казахстан, чтобы ознакомиться с маршрутами «Астана Экспо-2017», порядка 15 из них решили приглядеться повнимательнее к Павлодарской области.

Пока в область наведались представители Екатеринбурга, Барнаула и Китая. По информации управления предпринимательства, торговли и туризма области, туроператоров знакомят с областным краеведческим музеем, затем - трехчасовая экскурсия по городу, которая начнется с улицы Ленина, посещение православного собора и мечети, памятников, все это с обязательным рассказом об истории города, поездка на теплоходе по Иртышу и посещение Баянаульского национального парка.

Представители павлодарских турфирм, пообщавшись с коллегами из столицы Урала, скорее разочарованы: не увидели реальной заинтересованности, скорее, вежливое знакомство. «Возможно, мы несколько критичны к нашим гостям, но я их прекрасно понимаю, в данном вопросе, главный – это логистика. Прямого пути до Павлодара нет, даже полет из  Екатеринбурга до Астаны, требует пересадки. Впрочем, гостям мы всегда рады», - говорит руководитель фирмы «Атамекен-Тур» Елена Цупенкова. 

Для потенциальных туристов в области предусмотрено пять вариантов экскурсий – однодневный  и двухдневный выезд в Баянаул, Щербактинский район с посещением местного краеведческого музея и мавзолея Габдылуахита Хазрета, тур по Павлодару, в Лебяжинский район - лесной резерват «Тотал-сервис». Минимальная цена для иностранного потребителя колеблется от 100 долларов. Это без учета астанинской стороны – входных билетов на «Астана Экспо-2017». В эту сумму входит дорога из Астаны туда и обратно, проживание и экскурсионное обслуживание.

Туристические компании из Китая проявляют больший интерес к Казахстану и Павлодарской области, в частности. Для них главная препона – получение визы. Для казахстанца, отправляющегося в Поднебесную, эта процедура занимает два дня, для китайцев – до 14 дней. Для поездки необходимо собрать группу и удержать их интерес в ожидании этого времени. Не простая задача. Интерес к стране есть, но в силу малой информированности, знания наших соседей достаточно скудные. По признанию директора крупной китайской государственной туристической компании CITS г-на Zhang Shuo: « Многие китайцы представляют Казахстан как слаборазвитую и малопривлекательную для туризма страну. Мы хотим изменить это мнение и показать, как богата история, культура, природа вашего государства».  Видимо, ответственные чиновники плохо используют интернет-ресурс, да и языковые группы необходимо учесть. И все же первые группы туристов уже посетили Алматы и Астану, побывали в Восточно-Казахстанской области и вот теперь Павлодар. По признанию китайской стороны, туристов очень привлекли бы этно-аулы, где можно было бы увидеть воочию национальные обычаи, обряды. Нечто подобное есть в самом Китае, в местах компактного проживания казахов, но увидеть это на родине этих традиций, было бы интереснее. К слову, идея создания стационарных этно-аулов в регионе обсуждается давно, предпринимались даже попытки сделать что-то в этом направлении, но все ограничилось созданием такого аула только к какому-то мероприятию.  С последующей ликвидацией.

Директор дома Географии Александр Вервекин предложил гостям свое видение туризма – принять участие в ежегодном Дне Иртыша, включающего в себя трехдневный сплав по реке, праздничных мероприятиях, в том числе, участие  в концертной программе. «Первый шаг в этом направлении уже сделан. Китайский байдарочник Ху Джи Ли один проплыл по Иртышу от Урумчи до села Железинка Павлодарской области. На преодоление 1600 километров по воде ему потребовалось 30 дней. К слову, в Казахстане его сопровождали местный туроператор и переводчик, передвигавшиеся наземным путем. Побывал гость из Китая и в павлодарском доме-музее певицы Майры, творчество которой, как оказалось, хорошо знакомо многим в Китае. Китайцы обещали подумать.

Разрабатывая туристические маршруты, устроители забыли еще один немаловажный пункт назначения – шопинг. Можно предположить, что тех же китайцев вряд ли заинтересуют товары, изготовленные и завезенные из их страны, а вот сувенирная местная продукция - в самый раз. К тому же в области есть множество умельцев, готовых предложить свои сувениры гостям к Экспо. На любой вкус, да и по цене достаточно приемлемо. Каждый турист желает приобрести в стране пребывания хотя бы копеечную безделушку, напоминающую ему о поездке. В том числе, на этом держится туристический бизнес многих развитых стран. В Казахстане к этой стороне туризма второстепенное отношение. Всего-то надо кинуть клич творческим людям, поставить перед ними задачу и решить вопрос с конкретными торговыми точками. К слову, как правило, за границей такие магазины платят свой процент за каждую доставленную им группу туристов туроператору. В выигрыше все.

Марина Попова, Павлодар