RU KZ
Государство и «КТЖ» не прогнозируют дефицит угля

Государство и «КТЖ» не прогнозируют дефицит угля

17:37 14 Август 2018 1847

Государство и «КТЖ» не прогнозируют дефицит угля

Автор:

Артур Мискарян

В правительстве рассказали о ходе подготовки к отопительному сезону.

Государство продолжит следить за перевозками угля, для этого в регионах будут действовать специальные штабы, контролируемые Минэнерго и МИР РК. Национальный перевозчик – «КТЖ» не прогнозирует дефицита вагонов для перевозки угля в ближайший отопительный сезон.

За семь месяцев текущего года в стране было добыто 60 млн тонн угля, что составляет 103,9% к аналогичному периоду прошлого года. Электростанциям было отгружено 32,5 млн тонн угля, на коммунально-бытовые нужды и населению отгружено 5,5 млн тонн, порядка 15 млн тонн составил экспорт. Эти данные в ходе пресс-конференции в правительстве огласил первый вице-министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан Роман Скляр.

Министерство по инвестициям и развитию совместно с «КТЖ», по его словам, ежедневно будет проводить мониторинг перевозок угля. В местных исполнительных органах будут созданы региональные штабы, которые будут возглавлять заместители акимов областей, курирующие подготовку к отопительному сезону и его прохождение. По заявкам местных исполнительных органов Минэнерго сформирована плановая потребность для коммунально-бытовых нужд и населения – на текущий период «порядка 15 миллионов тонн угля», по словам первого вице-министра по инвестициям и развитию.

«В целях стабильного прохождения отопительного сезона по поручению премьер-министра 7 августа совместным приказом Минэнерго и Министерства по инвестициям и развитию был создан штаб, который будет осуществлять мониторинг подготовки к отопительному сезону. В полномочиях штаба – мониторинг обеспечения углём коммунально-бытового сектора, населения и электростанций. В состав штаба входят представители госорганов, нацкомпаний и руководители угледобывающих предприятий», – рассказал Роман Скляр.

«Безусловно, нас также волнует вопрос ценообразования угля, первоначальная цена формируется у борта разреза, включая в себя фиксированные транспортные расходы перевозчика, торговую надбавку и услуги по перевозке угля автотранспортом», – добавил вице-министр.

В «КТЖ» отметили, что «транспортная составляющая без учёта ставок собственника вагонов в цене реализации угля на станциях назначения составляет порядка 7% от общей стоимости».

«По итогам производственной деятельности за семь месяцев «КТЖ» перевезено свыше 56 миллионов тонн угля, что несколько выше показателя прошлого года. Внутриреспубликанским сообщением перевезено свыше 34,4 миллиона тонн угля, что на 0,6 процента выше объёмов прошлого года. Прогнозируем по итогам этого года перевозку угля в объёме 106,5 миллиона тонн, в том числе для потребителей Республики Казахстан – 71,9 миллиона тонн, планируется превышение прошлогоднего объёма на 3,5 процента», – рассказал исполняющий обязанности председателя правления, генерального директора АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Кайрат Саурбаев.

Количество парка полувагонов, которые используются для перевозки угля, в «КТЖ» расценивают как «достаточное» для удовлетворения потребностей по перевозке. Всего задействовано 54 тысячи полувагонов, 51% из них – вагоны «КТЖ». В сравнении с прошлым годом, по словам Кайрата Саурбаева, парк увеличен на четыре тысячи единиц.

В декабре 2017 года был принят Кодекс о недрах и недропользовании, вопросы формирования государственной политики по твёрдым полезным ископаемым, согласно документу, отнесены в ведение МИР РК.

Артур Мискарян