По словам Юлии Якупбаевой, на фоне роста заболеваемости в стране и угрозы очередного локдауна добросовестный бизнес просит сохранить льготный режим для работающих по программе Ashyq предпринимателей, передает inbusiness.kz со ссылкой на сайт НПП "Атамекен".
"Обратите внимание, граждане, к сожалению, не стали более осмотрительными. Напротив. Наблюдается существенный рост граждан, которые с красным и желтым статусами хотят попасть в общественные места. Ashyq, как вратарь, последний на линии обороны", – написала она.
По данным от 14 июля, в проекте Ashyq участвуют 15,3 тыс. субъектов бизнеса, еще 800 заявок находятся на рассмотрении. Предпринимателям при помощи мобильного приложения Ashyq удалось подтвердить у 8,2 тыс. человек красный статус, у 7,2 тыс. человек – желтый. Всего с момента внедрения приложения более 4 млн казахстанцев воспользовались программой. Продолжает расти выявляемость заболевших через тестовый QR на сайте ashyq.kz. Это более 2,9 тыс. человек со статусом "красный" ежедневно.
Справочно:
Ashyq — приложение для регистрации посетителей в общественных заведениях. Перед входом в общественное заведение пользователь сканирует специальный QR-код и предъявляет его администратору на входе. Код определяет статус посетителя. Статус посетителям присваивается на основании сверки с информационными системами: Единый интеграционный портал ПЦР-исследований и Центр контроля covid-19 министерства здравоохранения РК.
Красный статус присваивается, если человек сдал ПЦР-тест на коронавирус и получил положительный результат. Обладателям этого статуса предписано соблюдать строгий режим домашней изоляции.
Желтый присваивают контактным лицам. Им разрешено выходить за продуктами или в аптеку возле дома, но запрещено посещать иные общественные места.
Синий будет означать свободное перемещение.
Зеленый – знак полной свободы передвижения, присваивают обладателям паспорта вакцинации.
QR-код получает только субъект бизнеса. Он представляет собой электронный идентификатор с указанием наименования субъекта, его расположения и иных идентификационных данных. На 1 объект выдается минимум 1 QR-код для входа. Если у заведения несколько входов, то для каждого входа формируется отдельный QR-код.
На сегодняшний день практика применения QR-кодов хорошо себя зарекомендовала в странах Юго-Восточной Азии — Гонконге, Сингапуре, Малайзии. Есть аналоги и в других странах.
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!