Грузоперевозчики считают несправедливым взимать плату за пересечение границы

3176

По мнению индивидуальных предпринимателей, новшество чересчур ударит по их карманам и подходит только для дальнобойщиков.

Грузоперевозчики считают несправедливым взимать плату за пересечение границы Фото: Inbusiness/Midjourney

Автомобильный пункт пропуска "Бидаик" по-прежнему остается головной болью для североказахстанских грузоперевозчиков, передает inbusiness.kz.

Напомним, ранее предприниматели трех районов СКО даже записали видеообращение к президенту страны, жалуясь на нововведение на границе с Россией. Возмутила хозяев и водителей большегрузов непродуманность инициативы – как же встать в очередь, если не то что Интернет, но и связь на местных дорогах работают далеко не везде.

Вопрос рассмотрели и на заседании Совета по защите прав предпринимателей. Грузоперевозчики настаивают: с самого начала действия "пилота" они погрязли в проблемах. Непонятна им и суть внедрения электронной очереди на малообитаемом посту – машин здесь раньше было немного, а значит, и необходимости решать проблемы с заторами нет. Впрочем, представители ДГД именно этим и объясняют выбор: транспорта мало, а значит, систему можно спокойно обкатать.

"На самом деле этот пилотный проект уже запущен на внешних границах с Узбекистаном, Китаем, нормально работает. Что касается Интернета, то можно заказать очередь хоть за месяц, хоть за несколько дней из дома или из любого другого места. Налоговую отчетность как-то же сдают перевозчики онлайн, так же могут зайти и забронировать очередь на любую дату и время, и в течение суток эта очередь действует", – считает заместитель руководителя департамента госдоходов по СКО Дамир Нургалиев.

 

Однако, парируют грузоперевозчики, здесь ситуация иная. Сроки получения заказов и перевозки грузов в РФ в основном бывают спонтанными, а значит, запланировать заранее выезд далеко не всегда реально.

Второй вопрос представителей сектора местных грузоперевозок – планируемый с 1 января следующего года платеж в размере 1 МРП за одно пересечение границы. Люди считают такой тариф крайне необоснованным.  

"В Уалихановском районе где-то 200 частных перевозчиков. Мы работаем с Российской Федерацией в пределах 200 км. Пересекаем границу 1-2 раза в день, то есть ездим туда как в соседнее село. Считаем, что пилотный проект приемлем для дальнобойщиков, большегрузных машин, которые возят международные перевозки, пересекая границу один раз или два в месяц.  Они один раз пересекут границу и заработают миллион, а нам, чтобы заработать половину этой суммы, надо 20 раз съездить",  объясняет предприниматель Акылбай Ибрагимов.

Субъекты МСБ уверены, что инфраструктурное развитие границы, конечно, должно идти, но для мелких предпринимателей планируемая мера  слишком большая финансовая нагрузка. И не все ее потянут.

Между тем палата приводит данные АО "Информационно-учетный центр". Согласно им, в настоящее время в среднем через пограничный пост "Бидаик" в день проходит 20-30 машин. С бронированием очереди сейчас никаких проблем нет. Проблему слабого Интернета учли, закупив на пост дополнительные вай-фай роутеры, которыми могут воспользоваться перевозчики.

Читайте по теме:

"КТЖ – Грузовые перевозки" повысит тариф на тягу в среднем на 11,4%

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться