Автомобильный пункт пропуска "Бидаик" по-прежнему остается головной болью для североказахстанских грузоперевозчиков, передает inbusiness.kz.
Напомним, ранее предприниматели трех районов СКО даже записали видеообращение к президенту страны, жалуясь на нововведение на границе с Россией. Возмутила хозяев и водителей большегрузов непродуманность инициативы – как же встать в очередь, если не то что Интернет, но и связь на местных дорогах работают далеко не везде.
Вопрос рассмотрели и на заседании Совета по защите прав предпринимателей. Грузоперевозчики настаивают: с самого начала действия "пилота" они погрязли в проблемах. Непонятна им и суть внедрения электронной очереди на малообитаемом посту – машин здесь раньше было немного, а значит, и необходимости решать проблемы с заторами нет. Впрочем, представители ДГД именно этим и объясняют выбор: транспорта мало, а значит, систему можно спокойно обкатать.
"На самом деле этот пилотный проект уже запущен на внешних границах с Узбекистаном, Китаем, нормально работает. Что касается Интернета, то можно заказать очередь хоть за месяц, хоть за несколько дней из дома или из любого другого места. Налоговую отчетность как-то же сдают перевозчики онлайн, так же могут зайти и забронировать очередь на любую дату и время, и в течение суток эта очередь действует", – считает заместитель руководителя департамента госдоходов по СКО Дамир Нургалиев.
Однако, парируют грузоперевозчики, здесь ситуация иная. Сроки получения заказов и перевозки грузов в РФ в основном бывают спонтанными, а значит, запланировать заранее выезд далеко не всегда реально.
Второй вопрос представителей сектора местных грузоперевозок – планируемый с 1 января следующего года платеж в размере 1 МРП за одно пересечение границы. Люди считают такой тариф крайне необоснованным.
"В Уалихановском районе где-то 200 частных перевозчиков. Мы работаем с Российской Федерацией в пределах 200 км. Пересекаем границу 1-2 раза в день, то есть ездим туда как в соседнее село. Считаем, что пилотный проект приемлем для дальнобойщиков, большегрузных машин, которые возят международные перевозки, пересекая границу один раз или два в месяц. Они один раз пересекут границу и заработают миллион, а нам, чтобы заработать половину этой суммы, надо 20 раз съездить", – объясняет предприниматель Акылбай Ибрагимов.
Субъекты МСБ уверены, что инфраструктурное развитие границы, конечно, должно идти, но для мелких предпринимателей планируемая мера – слишком большая финансовая нагрузка. И не все ее потянут.
Между тем палата приводит данные АО "Информационно-учетный центр". Согласно им, в настоящее время в среднем через пограничный пост "Бидаик" в день проходит 20-30 машин. С бронированием очереди сейчас никаких проблем нет. Проблему слабого Интернета учли, закупив на пост дополнительные вай-фай роутеры, которыми могут воспользоваться перевозчики.
Читайте по теме:
"КТЖ – Грузовые перевозки" повысит тариф на тягу в среднем на 11,4%