/img/tv1.svg
RU KZ
HObbit раскрыл секреты своей лучшей формы

HObbit раскрыл секреты своей лучшей формы

Чемпион мира по CS:GO из Казахстана в составе Gambit Esports в 2017 году Абай HObbit Хасенов в подкасте Qazaq Cybersport Federation «Киберспортсмен во время пандемии» рассказал о том, почему взял паузу в карьере.

17:27 18 Июль 2020 1912

HObbit раскрыл секреты своей лучшей формы

Автор:

Игорь Воротной

HObbit в начале июля этого года неожиданно для всех покинул команду Winstrike Team, с которой с октября прошлого года достиг больших успехов: вторые места на LOOT.BET/CS Season 5 и на ESL One: Road to Rio для СНГ, конечно, были менее статусными, чем победа «гамбитов» на PGL 2017 Kraków Major Championship. Но, тем не менее, второе место на Road to Rio для СНГ дало Winstrike путевку на финальную часть крупного турнира в Бразилию.

А если учесть все те обстоятельства, в которых HObbit сотоварищи оказались в мае – и в итоге завоевали слот в Рио, то это вообще было сродни подвигу: Хасенов в марте, перед самым введением режима чрезвычайного положения в Казахстане, прибыл из расположения команды в Нур-Султан, а выехать обратно уже не смог – границы были закрыты. В результате все турниры с марта ему пришлось играть из дома, с довольно критичным показателем пинга (задержкой сигнала от игрового сервера).

«С тех пор все турниры, самые важные турниры - Road to Rio, в частности, все я играл с пингом, - говорит Хасенов. - Это было неприятно: когда у меня пинг 60, а у противников пинг 10-5, это все равно дает о себе знать. Плюс я при возвращении не все девайсы с собой взял, так как думал – прилечу  в Казахстан, сделаю свои дела, и улечу обратно в распоряжение команды. Да и команда оказалась в ситуации не лучше: мы не смогли нормально тренироваться, потому что это надо делать на европейских серверах, а это пинг еще больший, уже не 50-60, а 100», - добавил он.

К тому же Winstrike Team привыкло к полноценной подготовке команды в тренировочных лагерях (буткемпах), а с марта игроки вынуждены были сидеть по домам – по словам Хасенова, это привело к тому, что во время турниров они стали хуже чувствовать друг друга, поэтому и отыграли ряд турниров ниже своих возможностей. Тем не менее, слот в Lan-финал в Бразилию способен был перевесить все остальные незадачи, но из-за пандемии Road to Rio был отменен. 

«Это должен быть наш первый Lan, у нас была бешеная мотивация, и тут бац, коронавирус, отменяют все: стресс, это все бьет по психологическому состоянию, в худшую сторону», - говорит HObbit.

Самое же обидное, продолжает один из самых успешных киберспортсменов страны, что по личным ощущениям весной он набрал гораздо лучшую форму, чем в 2017 году, когда помимо выигрыша чемпионата мира в Кракове, был признан лучшим новичком сезона и в ТОП-20 лучших игроков своей дисциплины расположился на 11 позиции.

«По игре я чувствовал себя реально на 90-95% своих сил, я думал, что любого развалю, кто будет на пути. И тут я застреваю в Казахстане, бац – пинг, отмены – и уверенность потихоньку уходит. Она никогда не уходит сразу, это все постепенно происходит. И я потихоньку опускался на протяжении этого периода, когда коронавирус начался», - говорит Хасенов.

Форму он набирал при этом не через индивидуальные тренировки, а через выстраивание стратегий для всей команды. Но не стремился не переусердствовать за компьютером.

«Когда мы выиграли тот самый мажор в Кракове, в стриме у меня в 2017 году не было и 5 тысяч часов, - напомнил HObbit. – Я всегда понимал, что если нет мотивации играть, то в Counter-Strike тебе делать нечего, поэтому нужно не переступать какую-то грань, не перегорать, быть психологически устойчивым. Если у тебя в жизни все хорошо, ты не срываешься в игре, ты в ней позитивный, это сильно влияет на результат», - добавил он.

Хасенов напомнил, что и в традиционных видах спорта, например, в футболе, игроки не замыкаются исключительно на работе с мячом, но и проводят много времени на тренажерах, бегают кроссы и подтягивают общефизическую подготовку. Киберспорт в этом отношении, по его мнению, ничем не отличается от того же футбола: если игрок будет пялиться в экран монитора 24 часа 7 дней в неделю, успеха ему это не принесет. В итоге же HObbit решил взять паузу в выступлениях.

«У каждого киберспортсмена должен быть выбор, у меня не было выбора на протяжении 5 лет, я всегда был под контрактами, я всегда принадлежал какой-то организации, был привязан к кому-то, - говорит чемпион мира 2017 года. - И тут у меня выпала возможность побыть свободным агентом – и я решил воспользоваться этим шансом. Я ушел в никуда, на сегодняшний день у меня есть предложения, я их рассматриваю, думаю над ними, но не хочу торопиться, я хочу насладиться этим моментом, когда я знаю, что я свободен. И на сегодняшний день я просто кайфую, отдыхая, проводя время с семьей, занимаюсь какими-то личными делами своими, и меня все устраивает», - заключил он.

Игорь Воротной

В киберсерию Alaman включились казахстанские стримеры

Казахстанская федерация киберспорта (Qazaq Cybersport Federation) и платформа Pinger.Pro продолжают расширять серию национальных турниров Alaman: в конце августа на ее площадке впервые прошел специвент для стримеров.

11 Сентябрь 2020 12:42 1616

Фото: kursiv.kz

Серия Alaman стартовала в начале этого года, ее основной целью было создание соревновательного плацдарма для казахстанских игроков и команд любительского уровня. Которые, в отличие от профессионалов, не избалованы большим количеством турниров по киберисциплинам – не случайно название серии связано с аламан-байгой, демократическими конными состязаниями у кочевников, попытать счастья в которых мог любой желающий.

Серия Alaman набрала обороты, стала регулярной и вовлекла в свою орбиту тысячи любителей киберспорта Казахстана, в том числе – и во времена карантинных ограничений, поскольку практически все ее турниры в 2020-м году проводились (и проводятся) в режиме онлайн. Теперь же QCF и Pinger.Pro внутри этой серии решили охватить такой специфический пласт комьюнити киберспорта, как стримеры, организовав для них отдельный ивент – Alaman Stream.

Стримеры – это, как правило, молодые люди в возрасте от 16-ти до 24 лет, которые собирают с помощью эмоционального комментирования онлайн трансляций многотысячную аудиторию. Для того, чтобы казахстанские участники Alaman Stream могли полностью раскрыть свой талант, ивент был поделен на две составляющие: девяти выразившим желание принять в нем участие стримерам было предложено завлечь на предстоящие им соревнования по Fall Guys как можно больше болельщиков, ну, а затем занять как можно более высокое место в интерактивных «королевских забегах».

Fall Guys – это мультиплеерная королевская битва, в которой на различных гаджетах, нужно соревноваться на полосе препятствий. Безусловно, это более «добрый» вид компьютерных состязаний по сравнению с различными «стрелялками», где надо уничтожать оппонентов, но зато для острого языка стримера эта игра дает широкий простор с точки зрения комментариев неудачных действий менее расторопных, чем он, участников. При этом каждый забег поделен на 4-5 уровней, а каждый уровень знаменуется вводом нового задания, которое генерируется случайным образом, поэтому участники попросту не могут заранее спланировать ход игры.

В общем, выбор дисциплины был весьма удачен, учитывая специфику игроков, которые боролись за призовой фонд в 1 миллион тенге. Всего восемь стримеров (один не смог выйти на старт из-за технических неполадок) провели восемь таких забегов, по итогам которых победителем стал ARMAN PIRMANOV, получивший 300 тысяч тенге призовых, «серебро» и 160 тысяч тенге призовых получил DUKA, а «бронзу» и 130 тысяч тенге взял участник под ником EREKENZO. А вот в способности собрать наибольшую часть аудитории (в том числе – и за счет розыгрыша крутых геймерских призов, настольных микрофонов и наушников HyperX, а также ключей для игры Fall Guys) лучший результат показали совсем другие участники.

В итоге голосовании зрителей не было равных стримеру QBRo, который в забеге стал лишь восьмым, но за счет привлечения аудитории более тысячи человек повысил свои призовые до 170 тысяч тенге. Ставший вторым в зрительском голосовании стример AREKE, был в забегах седьмым, но за счет зрительской благосклонности получил к 70 тысячам тенге призовых в забегах вдобавок еще 80 тысяч тенге за популярность у комьюнити. Самым поразительным же был результат бронзового призера зрительского выбора, стримера под ником Ronin, который вообще не вышел на старт Fall Guys из-за технических проблем, но сумел стать третьим по популярности в зрительском голосовании.

В общем, первый Alaman Stream получился интригующим и поучительным как для участников и зрителей, так и для организаторов. Которые собираются продолжить практику проведения таких специализированных ивентов, усовершенствовав отбор их участников. Например, за счет проведения отбора стримеров за счет предварительного голосования за них комьюнити, так что соревнования на Pinger.Pro становятся все более демократичными: напомним, что с августа месяца этого года там проводится турнир Alaman FastCup, в рамках которого дисциплины на предстоящий уик-энд отбирают голосованием сами любители киберспорта.

Игорь Воротной


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Altel устроил «глобальное наступление» любителей на профи в контрастрайке

В нынешний уик-энд, 8 августа, в Казахстане стартует турнир Altel Cyber Games CS:GO Season 2 – первое состязание по киберспорту, где любители будут сражаться с профессионалами.

07 Август 2020 17:42 1439

Counter-Strike: Global Offensive или, в переводе, «Контрудар: глобальное наступление» - это игра-«стрелялка», в которой команды, состоящие из пяти человек, делятся на террористов и подразделений специального назначения. Именно CS:GO в начале этого века стал основой для мирового киберспорта – соревнования по этой дисциплине являются системообразующими для мировых киберспортивных лиг Electronic Sports League и Intel Extreme Masters.

И именно эта дисциплина одной из первых стала разыгрывать чемпионаты мира (majors), один из которых в 2017 году выиграла команда из СНГ Gambit, с казахстанской тройкой в составе. Даурен Кыстаубаев под ником AdreN, Рустем Телепов (mou) и Абай Хасенов (HObbit) из той чемпионской пятерки «гамбитов» до сих пор являются самыми топовыми киберспортсменами в Казахстане и одними из самых лучших на пространстве СНГ. Но в стране, где по данным Казахстанской федерации киберспорта (Qazaq Cybersport Federation), регулярно играет более миллиона человек, есть и другие талантливые контрстрайкеры, способные подняться на новый уровень игры.

Теперь у них есть реальный шанс проявить себя в противостояниях с профессионалами.

Оператор мобильной связи Altel и Qazaq Cybersport Federation 4 июля анонсировали второй сезон Altel Cyber Games CS:GO с внушительным призовым фондом в 10 миллионов тенге. Турнир по игре, которая входит число самых просматриваемых в мире  (257,5 тыс. зрителей в среднем на каждом матче) и занимает 4 место среди всех кибердисциплин по размерам призовых фондов (в 2019 году они суммарно превысили $21 млн по данным ресурса escharts.com), пройдет на  платформе Pinger Pro в августе  -сентябре этого года в режиме онлайн.

Напомним, что первый сезон состязаний по контрстрайк один из самых активных организаторов киберсостязаний в Казахстане, компания Altel  провела  в сентябре 2018 года. Тогда в турнире участвовали исключительно казахстанские игроки любительского уровня. После этого оператор мобильной связи в декабре 2019 года провел внутренний казахстанский турнир Altel Cyber Games по другой компьютерной дисциплине – «королевской битве» PUBG Mobile, где участники сражаются за выживание на необитаемом острове. В мае - июне этого года Altel развернул «островные сражения» между кибератлетами по PUBG Mobile уже из всего СНГ, и теперь вернулся к классике  киберспорта в новом формате.

Этот новый формат подразумевает встречи в рамках второго сезона Altel Cyber Games по CS:GO любителей с лучшими мастерами этой игры как из Казахстана, так и из 10 стран СНГ. Регламент турнира предусматривает, что в каждой команде должно быть не менее трех казахстанцев в возрасте от 16 лет (при письменном согласии родителей допускаются и 14-летние игроки). И не более двух игроков из любой страны Содружества. На первом этапе любительские коллективы, составленные по такому принципу, будут сражаться между собой за 6 слотов (путевок) в групповой этап – и за призовые в 250 тысяч тенге, которые получит каждый из победителей 6 квалификаций.

А дальше начнется самое интересное: эти шесть любительских команд будут разделены на две группы, в каждую из которых добавится по одной профессиональной команде. Из групп в полуфиналы выйдут по 2 лучших коллектива, которые гарантируют себе призовые на уровне 500 тысяч тенге – и среди этих 4 участников финальной стадии будет как минимум две любительские команды. Победители полуфиналов в решающей схватке разыграют право на получение главного приза турнира – 5 миллионов тенге триумфатору Altel Cyber Games CS:GO 2. Серебряный призер турнира получит 2 миллиона тенге. Таким образом, казахстанские любительские команды получают двойной стимул на этом турнире: проверить свои силы на фоне профессионалов и заработать от 250 тысяч тенге (победа в квалификации) до 5 миллионов 250 тысяч тенге (победа в турнире).