RU KZ
Хозяев Bus Lane в Астане стало больше

Хозяев Bus Lane в Астане стало больше

14:33 13 Июнь 2017 5004

Хозяев Bus Lane в Астане стало больше

Автор:

Жанболат Мамышев

С 13 июня автомобили официальных служб такси получили право передвигаться по автобусным полосам.

С 13 июня 2017 года автомобили зарегистрированных служб такси будут передвигаться по специально выделенным автобусным линиям Bus Lane согласно знакам 5.9, 5.10.2, 5.10.3 Правил дорожного движения. Официально об этом было объявлено на пресс-конференции в столичном акимате.

В соответствии с правилами перевозки пассажиров и багажа в столице, компании, осуществляющие перевозки, должны заключить договор с управлением пассажирского транспорта города Астаны. После этого сведения о зарегистрированных транспортных средствах передаются в управление административной полиции города для включения в реестр автомобилей, имеющих право проезда по выделенной полосе. На сегодняшний день эту процедуру прошли уже 13 таксомоторных компаний.

«Создан общий городской бренд «Астана такси». Мы приглашали к себе таксомоторные компании и транспортников: в самом начале работы к нам присоединились семь компаний, сейчас их уже 13. Общее количество автомобилей – 414, процедуру оформления проходят еще 60. Разработаны эскизы, отличительные знаки. Так что те частники, которые, условно говоря, просто нацепили колпак TAXI, права проезда по Bus Lane не имеют», – сказал на пресс-конференции руководитель управления пассажирского транспорта города Астаны Бекмырза Игенбердинов.

При этом городские власти намерены жестче пресекать нарушения ПДД на автобусных полосах. Тут стоит отметить, что некоторые участки столичных улиц, где введены автобусные полосы, имеют всего по две полосы движения в каждую сторону. К примеру, Кабанбай-батыра, ведущая в аэропорт и самое густонаселенное пригородное село Косшы (по некоторым данным, численность населения превышает 20 тысяч человек, но статус города населенному пункту пока не дается), где весь поток теперь вынужден двигаться по одной полосе, а несколько маршрутов общественного транспорта с интервалом движения в 10-15 минут каждый – по другой полосе. В связи с этим автолюбители в часы пик едут и по автобусной полосе. Еще более года назад городские власти сообщали о том, что ежедневный трафик за пределы города через трассу на Косшы составляет 18 тысяч машин.

За нарушение ПДД и незаконный выезд на полосу общественного транспорта предусмотрен штраф в размере 11345 тенге, за повторное нарушение – 10 МРП (22690 тенге).

«В ближайшее время будет установлено около трех тысяч камер видеонаблюдения для фиксации правонарушений в городе. Все допущенные правонарушения будут фиксироваться в автоматическом режиме и направляться в процессинговый центр административной практики управления», – сказал заместитель руководителя управления административной полиции ДВД города Астаны Нурлан Уваев.

В городе уже проходят рейдовые мероприятия по выявлению нарушений ПДД со стороны водителей на участках с отдельными полосами для автобусов. Так, сообщается на сайте акимата, с начала текущего года выявлено 464 нарушения по статье 601 Кодекса об административных правонарушениях – несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, то есть речь идет о выезде на Bus Lane.

При этом в ДВД напоминают, что в некоторых случаях водителям разрешено выезжать за автобусную линию. Такие места обозначены пунктирной линией и касаются автомобилей, поворачивающих направо.

Общая протяженность уже действующих полос Bus Lane в Астане составляет 40,6 км. В настоящее время в столице внедрено 12 участков с выделенной полосой, предназначенной для движения общественного транспорта. Эти меры должны увеличить скорость движения автобусов и повысить безопасность. Приоритет в движении предоставляется в первую очередь общественному и специализированному транспорту.

Внедрение дополнительных полос Bus Lane позволит создать транспортный каркас, что, в свою очередь, окажет положительное воздействие на увеличение средней скорости не только общественного транспорта, но и служб экстренного реагирования и городского такси.

6 июня сообщалось, что городские власти хотят пересадить половину жителей Астаны в автобусы. В настоящее время общественным транспортом в Астане пользуется 35% населения.

Несколько лет назад, как сообщалось в докладе заместителя акима города Нурали Алиева, этот показатель составлял 33%. Такие низкие темпы роста интереса к общественному транспорту объясняются просто: несоблюдение графика и интервала движения между автобусами, низкая культура водителей и кондукторов, а также теснота в общественном транспорте в часы пик. Пересаживать на общественный транспорт нежелающих планируется делать через искусственные стимуляторы.

Это делается через выделение специальной полосы на городских улицах для автобусов – другого общественного транспорта в миллионной Астане нет. Троллейбусы в городе давно вывели из эксплуатации, а проекты БРТ (метробусы, или автобусы большой вместимости, которые едут по специальной полосе) и ЛРТ (легкорельсовый трамвай) на момент открытия международной выставки ЕХРО-2017 так и не заработали. 

Жанболат Мамышев