Китайская Huawei Technologies Co. в 2015 году продала более 100 млн смартфонов, увеличив поставки на 33% по сравнению с уровнем предыдущего года, говорится в сообщении компании.
Это позволило Huawei войти в «тройку» крупнейших мировых производителей смартфонов.
Лидерами в этом секторе являются американская Apple Inc. и южнокорейская Samsung Electronics.
Huawei, основным направлением деятельности которой является производство сетевого оборудования, представила свой первый смартфон на базе операционной системы Android в 2009 году, сообщает агентство Bloomberg.
Компания активно продвигает свои устройства на зарубежных рынках, в том числе в США и Европе, все больше ориентируясь на выпуск высокотехнологичных устройств высокой ценовой категории.
Стоимость трети смартфонов, проданных компанией в третьем квартале текущего года, превышала 2000 юаней ($309), отмечают в компании.
Такая политика позволила Huawei увеличить продажи, несмотря на ослабление темпов роста китайского рынка, негативно отразившееся на показателях других китайских производителей смартфонов - Xiaomi Corp. и Lenovo Group.
Huawei рассчитывает, что в текущем году порядка 60% продаж смартфонов придется на зарубежные рынки, где выручка компании составит около $16 млрд.
По данным осведомленных источников, Xiaomi, вероятно, не сможет достичь целевого показателя продаж на 2015 год, составляющего 80 млн смартфонов. За девять месяцев этого года компания продала лишь порядка 53 млн устройств.
Тем временем Lenovo, пытающаяся вернуть на прибыльный уровень приобретенное в прошлом году подразделение Motorola Mobility, списала во втором финквартале (июль-сентябрь 2015 года) более $900 млн в рамках реструктуризации операций и интеграции приобретенных активов.
Согласно данным IDC, доля Huawei в глобальных поставках мобильных телефонов в третьем квартале 2015 года составила 7,5%. Компания заняла третье место по этому показателю, уступив лишь Apple (13,5%) и Samsung (24%).