По информации дистрибьютера, к билету на чемпионат прилагаются авиабилет в обе стороны, проживание в пятизвездочном отеле и тур по городу. Подробности станут известны в ближайшее время на страницах официальных аккаунтов Hyundai в Казахстане.
"Тест-драйвы Bayon начнутся в сентябре во всех дилерских центрах страны. Наш завод Hyundai Trans Kazakhstan уже выпустил пилотную партию кроссоверов. Сейчас южнокорейские инженеры Hyundai Motor Company проводят сертификацию производства, это необходимая процедура при каждом запуске новой модели. По мере того, как Hyundai Motor Company даст добро, предприятие начнет серийное производство Bayon. Мы планируем, что продажи новой модели в Казахстане стартуют в октябре", – сообщил Денис Коломацкий.
"Прежде чем начать серийное производство новой модели, предприятие должно пройти сертификацию производства. Поверьте, это не так легко. Hyundai Motor Company строго следит за соответствием качеству на предприятиях Hyundai по всему миру. У нас отработан определенный алгоритм проверки качества производства машин. Все идет в соответствии со стандартами", – подчеркнул Санг Мин Мун, вице-президент по производству "Астана Моторс".
В настоящее время Hyundai Trans Kazakhstan выпускает семь моделей Hyundai – Sonata, Elantra, Santa Fe, Palisade, Staria, i30, а также Tucson мелкоузловым методом со сваркой и окраской кузова. В текущем году предприятие запланировало произвести 3000 единиц Hyundai Tucson.
Вместе с тем Hyundai Trans Kazakhstan не отказывается от планов по производству популярных моделей Hyundai Accent и Creta. Как рассказал директор официальной дистрибуции Hyundai Auto Kazakhstan Денис Коломацкий, компания скорректировала планы в связи с геополитической ситуацией, усугубившей полупроводниковый и логистический кризис. Hyundai Accent (в России модель называется Hyundai Solaris), Hyundai Creta в том виде, в котором они популярны в Казахстане, а также ряд комплектующих к данным моделям выпускает конкретно завод Hyundai в Санкт-Петербурге. Таким образом, сотрудничество по комплектующим для производства в Алматы двух из всего ряда моделей налажено с поставщиком из Российской Федерации. Комплектующие для производства других моделей завод Hyundai Trans Kazakhstan получает из Южной Кореи, Индии, Китая и других стран.
Еще одна причина для изменений планов по производству Hyundai Accent и Creta, по словам Дениса Коломацкого, – текущая высокая стоимость рубля. Цена комплектующих, поставляемых из Российской Федерации, становится неконкурентоспособной. К примеру, если ранее при курсе тенге к рублю 5,3 Hyundai Accent в комплектации Active Plus с коробкой-автоматом стоил 7 млн 690 тысяч тенге, то с нынешним курсом эта модель с такой же комплектацией будет стоить порядка 12 млн тенге. Это значительное повышение цены автомобиля, которое отразится на потребителе.
"Сегодня импортеры и производители по всему миру меняют машруты поставок комплектующих и автомобилей, пересматривают модели для производства. Как и другие производители, в условиях глобализации мы сильно зависим от положения дел на мировом рынке и корректируем планы. На сегодня мы достигли договоренностей с партнерами по новым маршрутам поставок комплектующих для ряда моделей и продолжаем работу в этом направлении. Наше предприятие в Алматы задействовано на 100% за счет выпуска новых моделей, за счет увеличения мелкоузлового производства Tucson, за счет остальных моделей", – подчеркнул глава Hyundai в Казахстане.
В 2022 году завод Hyundai Trans Kazakhstan раньше срока выходит на полную производственную мощность – 47 тысяч автомобилей в год. В следующем году перед предприятием стоит задача увеличить производственные мощности до 75 тысяч автомобилей в год, из них до 20 тысяч единиц завод будет производить мелкоузловым методом. В том числе 40 тысяч автомобилей в год – план производства для Казахстана, остальное – на экспорт. В 2021 году для казахстанского рынка завод Hyundai Trans Kazakhstan выпустил 22 тысячи автомобилей, в текущем году план – 30 тысяч и в 2023 году – 40 тысяч авто.
Напомним, что завод Hyundai Trans Kazakhstan – дочернее предприятие "Астана Моторс". В настоящее время компания находится на финальной стадии подготовки к началу строительства завода по производству компонентов в Индустриальной зоне Алматы близ Hyundai Trans Kazakhstan. Новое предприятие будет производить мультимедийные системы для автомобилей Hyundai, автомобильные сиденья, полиуретановые коврики, подкрылки и брызговики. Таким образом, вокруг завода по производству легковых автомобилей Hyundai Trans Kazakhstan формируется производственный кластер.
Майра Медеубаева