RU KZ
И игрушка, и бизнес: как казахстанка начала бизнес с нуля

И игрушка, и бизнес: как казахстанка начала бизнес с нуля

10:42 13 Декабрь 2020 5550

И игрушка, и бизнес: как казахстанка начала бизнес с нуля

Автор:

Айгуль Тулекбаева

Сама Динара Айбасова не считает свою продукцию оригинальной, говоря о том, что в разных странах уже есть такой прототип игры – лото с запахом.

Но, тем не менее, игру «Аделькино лото» она создала с нуля.

«Ароматное лото я назвала в честь дочери, благодаря ей оно и появилось. Я мама ребенка с особенностями в развитии. Есть много вариантов этой игры, но я сделала по-своему», – говорит Динара Айбасова.

Лото – это не только времяпровождение, оно развивает обоняние, логику, повышает кругозор, интеллект, развивает речевые навыки. Игру также используют в своей работе логопеды. В набор входит 12 баночек с запахами фруктов, цветов и ягод, 12 карточек на трех языках, инструкция, а также сама упаковка – деревянный пенал.

Создать свой продукт и вывести его на рынок Айбасову подтолкнули курсы по предпринимательству, организованные общественным фондом «Мама PRO» для родителей особенных детей. Первые инвестиции для выпуска пробной партии из 10 лото составили чуть больше 100 тысяч тенге.

Надо отметить, что Динара – это активная мама, которая все делает для трехлетней Адели, использует любую возможность, чтобы улучшить состояние дочери.

«С карантином и моим переездом из Алматы в Петропавловск стало сложнее выпускать лото, поскольку и почта стала работать с задержкой, закрылись некоторые ИП, выросли ценники, причем некоторые почти в два раза. Плюс сказывается привязка к доллару», – говорит она.

Часть сырья она приобретает у зарубежных поставщиков, в России и Китае, часть продукции изготовлена местными производителями. Карточки оригинальные, это не картинки из Интернета, они по заказу выполнены профессиональным дизайнером. Игра не только для особенных детей. Она предпочтительна для малышей от года и старше. Вариаций игры несколько, она может увлечь всех членов семьи.

Надо сказать, что детский продукт всегда требует большей отдачи и внимания, поскольку есть вопросы безопасности, а потому к выбору ингредиентов она подходит ответственно, подбирая гипоаллергенные: натуральный воск, пищевые ароматизаторы.

«Я журналист и работала только в СМИ, не сталкивалась с бизнесом. Лото делаю больше для души, благодаря этой игре попробовала себя в новом амплуа. На курсах по предпринимательству вынесла для себя несколько интересных мыслей: надо много раз пробовать, не останавливаться. С тем же лото у меня было много страхов, прежде чем что-то сделать, и, когда все получилось, собрало хорошие отклики, я была очень счастлива. Как уже говорила, это больше для души, помогает отвлечься от мамских забот. И еще это небольшая статья в моем бюджете», – говорит Динара.

К Новому году она занята выпуском новой партии под заказ. Набор из 12 ароматов стоит 9900 тенге.

«Я всегда волнуюсь, хочу, чтобы детям игра понравилась, потому что люди дают за это деньги, и это большая ответственность – оправдать ожидания малышей и родителей. Кому-то нужно реально подтолкнуть ребенка в развитии, кто-то просто хочет подарить своему чаду эмоции, полезную игру», – рассказывает собеседница.

Айгуль Тулекбаева


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!