Игра на миллионы или просто бой по клавишам?

6098

В этом году мировой рынок киберспорта оценивался чуть более чем в $950 млн. По оценкам Statista, доход индустрии киберсферы в 2023 году достигнет почти $1,6 млрд.

Игра на миллионы или просто бой по клавишам?

В век цифровизации мы наблюдаем рост огромной глобальной индустрии – Esports (киберспорт), которая, несмотря на многочисленные споры о серьезности данного вида деятельности, развивается нешуточным темпом. Так, призовой фонд одного из самых крупных турниров – The Internаtional – недавно достиг более 40 миллионов долларов США. Для сравнения, призовой фонд мужского турнира легендарного "Роллан Гаррос" в 2020 году составил 18,2 млн евро ($21,5 млн).

В Казахстане киберспорт признан официальным видом спорта только с 25 июня 2018 года, хотя принимать официальное участие сборная Казахстана начала уже в 2002 году в чемпионате World Cyber Games 2002. Чемпионат прошел в Южной Корее, в городе Тэджон, с 28 октября по 03 ноября, тогда призовой фонд составил $300 000. Однако у старших поколений остаются сомнения в адрес гейминга. Несмотря на то, чтобы быть в хорошей форме, профессиональные игроки проводят на тренировках более 10 часов в сутки, и это без учета выходных и праздничных дней. И главным показателем серьезности нового направления являются рекордные призовые фонды турниров по Esports.

Фонд крупнейшего ежегодного турнира по дисциплине Dota2 The International 10 в 2020 году перевалил за $40 млн. Турнир проводится непосредственным разработчиком – компанией Valve. Начиная с 2013 года часть призового фонда The International формируется через краудфандинг. В преддверии турнира обычные игроки в Dota2 получают возможность купить во внутриигровом магазине специальный набор бонусов, так называемый Battle Pass (боевой пропуск). Battle Pass – модель монетизации компьютерных игр, предоставляющая участникам ценные награды и дополнительные возможности в игре. Часть средств от продажи "боевого пропуска" и идет в счет призового фонда турнира. Подобная модель финансирования призового фонда постепенно применяется и в организации других киберспортивных турниров.

В свою очередь в 2019 году разработчики из Epic Games провели свой чемпионат мира по Fortnite. В солодисциплине разыграли чуть больше $15 млн, а обладателем главного куша ($3 млн) стал 16-летний американец Кайл Гирсдорф.

В чемпионате мира по League of Legends в 2018 году разыграли почти $6 450 000. Организаторы даже выпустили специальный гимн чемпионата, хотя игра существует всего с 2008 года.

По мере развития киберспорта растет и конкуренция, крупные компании приобретают игроков и собирают команды, как, например, покупка казахстанской команды GAMBIT российской телекоммуникационной компанией MTC. Успешные команды превращаются в легенды киберспорта с невероятными многомиллионными доходами. Команда Team SoloMid является самой богатой. Они заработали 35 миллионов долларов США за 2019-2020 гг.

Что касается самих игроков, то профессиональные геймеры по версии редакции Forbs имеют многомиллионные доходы, к примеру: Тайлер Ninja Блевинс (мастер Fortnite) в свои 28 лет заработал 17 миллионов долларов США. Доход игрока Minecraft Престона Preston Арсмента в 2019 году составил 14 миллионов долларов США. На третьем месте списка бывший профессиональный игрок в Counter-Strike: Global Offensive – Майкл Shroud Гржесик, 25-летний молодой человек в 2019 году заработал $12 500 000.

И это далеко не все ключевые суммы игровой индустрии, стоит отметить доходы самих компаний-разработчиков и стоимость их акций. В части доходов абсолютным лидером является китайский гигант – Tencent, которому принадлежит азиатский аналог WhatsАpp – Wechat, но прибыль они получают именно от мобильных игр. Рыночная стоимость компании составляет $510 млрд.

Айнур Бахтыбаева


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
Самое интересное из мира спорта в нашем Telegram-канале Аtameken Business Sport
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться