Солидные мужчины в возрасте 30-40 лет покупают компьютерные игрушки для себя, и прямо в магазине обсуждают с единомышленниками, как проведут выходные, сражаясь с монстрами или гоняя мяч по виртуальному полю. Именно взрослые мужчины, в которых до сих пор играет детство, с удовольствием тратят сотни тысяч тенге на, казалось бы, совершенно бесполезные вещи.
Танчики и сетевой футбол
Такую тенденцию замечают продавцы цифровой и электронной техники и активно этим пользуются, предлагая "тинейджерские" товары более взрослым потребителям. И даже находят логическое объяснение таким увлечениям. Например, генеральный директор компании Alser Сергей Бенедь считает, что таким образом мужчины пытаются "отключить" мозг, дав ему возможность перезарядиться.
"Современный бизнес-ритм подразумевает довольно насыщенный график, в котором далеко не восемь часов в сутки и далеко не две-три встречи. Порой в течение дня приходится принимать много "дорогих" решений, что, по сути, очень энергоемкий процесс. И в таком ритме сейчас находится большинство мужчин, так как большинство из нас хотят добиться максимально возможного результата. И что же важно для того, чтобы получить заряд на новый день? Увлеченно отдохнуть, занимаясь кардинально противоположными вещами по сравнению с буднями", – пояснил он.
Г-н Бенедь рассказал, что и сам иногда позволяет себе сыграть в FIFA 2018 дома, в кругу семьи. По его словам, стоимость "игрушки" зависит от финансового потенциала мужчины. При этом отметил, что мужская половина, чтобы себя побаловать, в среднем за игровую приставку выкладывают 150 тысяч тенге.
Ритейлеры отмечают, что при выборе "игрушек" мужчины руководствуются исключительно соображениями "интересности" и "красочности". Надежность и экономность мало кого интересуют. Столкнувшись с выбором, что лучше купить, дешевый и стандартный товар или стильный и дорогой, они выберут второй вариант. Это касается и таких устройств, как игровой компьютер, смартфон, IPod.
"Как много вещей мы берем и не используем все возможности… Будь это смартфон последней серии или мощный игровой ПК – люди хотят взять лучшее и быть в тренде. Дизайн определенно имеет большое значение, потому как внешний вид, тактильные ощущения нередко бывают определяющими при выборе", – рассказал генеральный директор компании Technodom Питер Себестьен.
По мнению гендиректора компании Alser, игровые ноутбуки еще долго будут пользоваться у мужчин популярностью. Ноутбуки занимают мало места, их в любой момент можно открыть и запустить любимую игру. По словам г-на Бенедя, ценовой диапазон игрового сегмента довольно широкий, и здесь вопрос не только запаса кошелька, но и во что покупатель собирается играть. В среднем мужчины готовы потратить на ноутбук порядка 300 тысяч тенге.
Квадрокоптеры, камеры
По словам ритейлеров, летающие устройства в основном покупают представители сильного пола, чья профессия связана с фото- и видеосъемкой. Но нередко мужчины их рассматривают как модные "игрушки".
"Не менее частые покупатели – любители, воодушевленные модными трендами рынка, желающие осуществить свою давнюю мечту – летать и видеть все вокруг на больших расстояниях с высоты птичьего полета. Некоторые из последних, налетавшись или изрядно потрепав свою игрушку, перестают ею пользоваться уже через несколько месяцев, не найдя ему прямое применение, а это съемка видео, разведка и транспортировка", – поделился с нами г-н Себестьен.
Такого же мнения придерживается и г-н Бенедь. По его словам, квадрокоптер – игрушка далеко не дешевая и одноразовая: любители могут лишь несколько раз снять семью сверху или просто поупражняться в управлении интересным устройством.
Он также отметил, что сегодня практически все устройства для съемки перестали быть игрушками для мужчин, потому как смартфоны оснащаются очень мощными камерами. Что действительно может заинтересовать мужчин, так это новая "игрушка" – экшн-камера, предназначенная для сьемки во время движения. Стоимость такого удовольствия около 100 тысяч тенге.
Смарт-часы и электросамокаты
По мнению ритейлеров, смарт-часы – это популярный тренд сегодняшнего дня. Через часы можно управлять как своими звонками, так и своими чатами с календарем встреч. Это удобно за рулем, на встречах, в движении и так далее. Кроме того, сейчас очень популярно заниматься спортом, и смарт-часы – очень хороший тренер, который фиксирует все данные. Поэтому смарт-часы еще долго будут оставаться интересными игрушками для мужчин.
Определенный интерес вызывают электросамокаты. На Западе на самокат пересели по-настоящему серьезные люди. На Уолл-Стрит можно встретить инвестиционного банкира, спешащего на самокате на деловой ланч.
"Электротранспорт становится популярнее день за днем, вот и в "Технодоме" есть немало успешных топ-менеджеров, которые ясным днем предпочитают электросамокат машине. На рынке Казахстана сегодня электросамокаты чаще покупают мужчины. Качественные самокаты можно купить от 160000 тенге", – поделился с abctv.kz генеральный директор компании Technodom Питер Себестьен.
В свою очередь г-н Бенедь не уверен, что казахстанские мужчины пересядут на электросамокаты всерьез.
"В Европе действительно очень много мужчин уже пользуются таким средством очень активно. Но в Европе другое мышление и другие ценности. Здесь же, в Казахстане очень важно иметь "статус", который точно не будет проявлен в новом самокате, скорее в новом хорошем автомобиле", – сказал он.
Римма Гахова