Ильин: "Я еще не "наелся" помостом"

3121

Казахстанский тяжелоатлет Илья Ильин обещает к январю следующего года определиться со своим спортивным будущим.

Ильин: "Я еще не "наелся" помостом" Фото: prosports.kz

В конце прошлой недели, 8 декабря, Международная федерация тяжелой атлетики (IWF) приняла решение о том, что казахстанец Илья Ильин, лишенный золотых медалей Пекинской и Лондонской олимпиад из-за положительных допинг-проб, сможет вернуться в профессиональный спорт летом следующего года. Естественно, что все ждали комментариев от самого Ильи Ильина, за которым остались регалии четырехкратного чемпиона мира, и в понедельник, 11 декабря, спортсмен заявил, что решение по этому поводу будет приниматься им к началу следующего года.

"Сейчас я не могу сказать, буду я выступать или нет: да, я молодой, мне всего 29 лет, меня сложно просто так взять и убрать с помоста, но надо еще поговорить со спортивным руководством, пройти проверку организма у врачей", – сказал Илья Ильин на пресс-конференции в СЦК в понедельник.

"Конкретную дату (озвучивания решения. – Прим. авт.) я пока не знаю, но, наверное, январь, начало года", – уточнил он.

Напомним, что отсчет двухгодичной дисквалификации, наложенной на казахстанца, начался с даты его отстранения от международных стартов – с июня 2016 года. А это значит, что с июня 2018 года он снова может выступать на соревнованиях, проводимых под эгидой  IWF. Сам Илья Ильин подчеркивает, что желания снова выйти на помост у него хоть отбавляй, но в этом решении должны участвовать врачи и нынешнее руководство сборной страны.

"Отвоевано очень много, и хотелось бы показать людям, что это не зря: нужно взвесить все за и против, нужно пройти полную проверку организма, – говорит спортсмен. – Я не принимал нагрузку на свой организм на протяжении полутора лет, и если мне врачи скажут, что все в порядке, я буду уверен на 95%, что мне нужно идти и выступать. Я очень хочу выступать, я еще не "наелся", – подчеркнул он.

При этом атлет уже размышляет, в какой весовой категории – до 94 или до 105 килограммов – он мог бы выступить в 2020 году в Токио (отметим, что за свою карьеру Илья Ильин сменил три веса, поскольку в 2005 году начинал выступления во взрослом спорте в категории до 84 килограммов).

"Я ломаю голову, 94 или 105 килограммов: мышечную массу носить в спорте очень тяжело, и у меня вопрос, может, вернуться в 94 килограмма?" – признался он. Тем более что, по его словам, ему будет легче одерживать там победы, поскольку вместо веса в 245 килограммов в этом весе достаточно взять вес в 225-230 килограммов.

"Но это тоже сложно. Набрать вес для меня не сложно, а вот в меньшей категории нужно будет держать диету, и потом начинать все по новой", – поясняет атлет. При этом, напомнил спортсмен, до окончания лицензионных стартов к Токио у него есть еще два года. В том числе чтобы обсудить с руководством сборной, стоит ли ему готовиться к Олимпиаде или ограничиться участием в планетарных первенствах.

"Если будет принято соответствующее решение, то это будет четвертый олимпийский цикл в моей карьере, я хочу этого, но не хотелось бы раньше времени что-то говорить. Надо обдумать", – подчеркнул Илья Ильин.

Что касается вопроса о том, откуда в его повторных олимпийских допинг-пробах взялись злополучные станозолол и дегидрохлорметилтестостерон, то ответа на него у самого атлета нет до сих пор.

"Я не могу сам понять, что происходит и в чем дело: по официальной версии – спортивное питание, мы принимаем витамины, всяческие медикаменты. Возможно, в этом все дело. Очень много времени прошло, там очень много вопросов, на которые я сам бы с удовольствием получил бы ответ, но не могу", – признается Илья Ильин.

При этом он особо отмечает, что ни один из его коллег по тяжелоатлетическому цеху за время истории с допинг-пробами не отозвался о нем плохо.

"Мы на помосте знаем, что происходит, мы работаем как надо и выигрываем честно. Ребята меня уважают и ценят, мы все созваниваемся. Чтобы показать пальцем и сказать "он такой-то", об этом речи не идет", – заявил атлет.

И подчеркнул, что поддерживает хорошие отношения с экс-главным тренером сборной Казахстана по тяжелой атлетике, ныне директором по работе с тренерским составом сборных команд республики Алексеем Ни. Который в прошлом году оставил пост главного тренера национальной команды после допингового скандала: олимпийские награды были отозваны не только у Ильи Ильина, но и у казахстанских тяжелоатлеток Майи Манезы, Светланы Подобедовой и Зульфии Чиншанло.

"С Алексеем Ни мы общаемся как давние знакомые, он много сделал для казахстанской тяжелой атлетики, поднимал этот вид спорта, когда ничего еще не было. Я ему благодарен, он многое сделал для меня", – заявил Илья Ильин.

И подчеркнул, что благодарен всем, кто его поддерживал во время разбирательств с его пробами.

"Я, конечно же, пришел сюда выразить большую благодарность всем людям, которые меня поддерживали, всей стране, потому что я реально благодаря народу выдержал эту тяжелую ситуацию, конечно, камень с души уже, потому что есть какая-то определенность", – говорит атлет.

"Конечно же, Нурсултану Абишевичу я благодарен, потому что при каждой встрече он всегда говорил: давай держись, становится легче, когда глава государства переживает. Мы доверяем друг другу с федерацией, и у нас, возможно, будут еще победы, больше и ярче, чем прежде. Может быть", – заключил Илья Ильин.

Игорь Воротной

Telegram
Самое интересное из мира спорта в нашем Telegram-канале Аtameken Business Sport
Подписаться