Илья Ильин: Пора начинать новую жизнь!

3588

Известный спортсмен дал интервью.  

Илья Ильин: Пора начинать новую жизнь!

– Илья, как проводишь время в карантине? Как поддерживаешь форму? Ведь дома это тяжелее делать ввиду отсутствия специального зала тяжелой атлетики.

– Сейчас нахожусь дома в Кызылорде. В карантин спорт не забросил. Конечно, дома нет помещения со штангой, но, тем не менее, выполняю общефизические занятия, делаю приседания, отжимания, также йогу, в порядок привожу свои суставы. Есть гантели, нагружаю ими верхнюю часть своего тела, делаю всякие упражнения, связанные с фитнесом, и, конечно же, соблюдаю диету, правильное питание, много не переедаю, максимум 2500 калорий в сутки. Участвую в пищевом челлендже, где исключен сахар, конечно, хочется сладкого, но я дал себе слово.

– Илья, в новостных сетях появилась информация, что у тебя в планах в скором времени завершить карьеру? Так ли это? Почему?

– Да, на 90 процентов, что я, скорее всего, закончу карьеру и в ближайшее время об этом объявлю.  Должно произойти чудо, чтобы я остался, но это маловероятно. Нужно понять, принять и идти дальше. Жизнь пошла так, что "дверь передо мной закрылась". Сейчас веду переговоры с разными партнерами о своем будущем: как я буду дальше двигаться, в какой стезе работать и чем заниматься. С чем связано? Я взвесил все за и против, и понял, что идти на Олимпийские игры бессмысленно, победить я уже вряд ли смогу, а просто так выступать на помосте… я уже там был, не хочу время тратить. Мы не можем – ни страна наша, ни моя команда, ни я сейчас – выиграть эти Олимпийские игры, поэтому мы отступаем, так скажу. Впереди 2024 год, тоже олимпийский, будем туда готовить молодое поколение наших штангистов вместе с Казахстанской федерацией тяжелой атлетики.  А сейчас Токийская олимпиада, очень много у нас было "ударов" в печень и ниже пояса, мы были в нелегком положении в 2016, 2017, 2018 и 2019 годах, сейчас нам нужно собраться и на молодых поставить. Я все сделал, выступил, все что можно было выиграть, выиграл, думаю, мне уже можно спокойно закончить карьеру – я сделал все возможное и невозможное, для того чтобы побеждать, я побеждал, и теперь можно спокойно думать о дальнейшей жизни.

– Чем планируешь заняться после профессиональной карьеры? Где ты себя видишь?

– Пока я не могу говорить сейчас, все наладится, потом спокойно поделюсь через СМИ. Хотелось бы открыть спортивную школу по тяжелой атлетике в своей родной Кызылорде, далее попробовать себя в спортивном менеджменте и принести пользу, работая в Казахстанской федерации тяжелой атлетики, и если получится, то и в международной федерации. Плюс, конечно, это творчество, надо заниматься творчеством, хотелось бы оставить после себя какое-нибудь наследие, пусть даже это будет написанная мною книга, сейчас хотелось бы для этого найти партнеров, кто мне сможет помочь в этом. Конечно же, планирую продолжать тренировки и развиваться в самопознании.

– Вот если, предположим, ты уже стал спортивным менеджером или функционером, видишь ли ты, в каком направлении стоит двигать и развивать не только тяжелую атлетику, но и казахстанский спорт в целом?

– Пока мне сложно говорить, куда нужно двигаться, в каком направлении, я должен окунуться сначала в систему менеджмента и понять все плюсы и минусы, слабые, сильные места нашего спорта и потом я скажу своё мнение по поводу спортивного развития нашей страны, пока я не готов говорить об этом.

– У тебя было множество побед на соревнованиях. Ты помнишь самую яркую среди них?

– Алматы, чемпионат мира 2014 года, три мировых рекорда за пять минут, это была большая "битва", мне пришлось последним подходом выигрывать, это была величайшая победа и величайшие соревнования за последние двадцать лет, наверное, многие представители мировой тяжелой атлетики, по крайней мере, так об этом говорят. Да, у меня были две золотые олимпийские медали, которые у меня отняли, жаль, конечно, я считаю что эти награды забрали нечестно, но ничего с этим поделать уже не могу, а если не могу, тогда ничего не поделаешь, зачем об этом прям сильно так переживать, себя в депрессию вгонять? Тоже неохота. Поэтому я решил так: состоюсь как человек, как личность, но уже в другой сфере, а там дальше посмотрим. Может, если у меня и забрали олимпийские медали, то обратно что-нибудь да и вернется, все будет зависеть от меня, от моего желания, моего правильного направления в жизни, просто нужно правильно сделать несколько шагов.

– Есть ли в жизни то, чего бы ты реально хотел добиться, достичь?

– Хотелось бы быть счастливым и успешным, вот как-то так скажу, абстрактно. В этих двух словах, наверное, очень многое можно заложить. Здоровым, конечно, гражданином мира, который работает над собой, во благо семьи, во благо страны и нашей земли, вот это, наверное, было бы для меня достижением, чтобы я был успешным и счастливым.

– Было ли тебе когда-нибудь грустно и печально? Когда хотелось просто бросить тяжелую атлетику.

– Да, были моменты, когда я был юным, хотелось все бросить, но это было мимолетным. Перегрузки организма, обычные ссоры с тренером. Когда профессионально занимался, особо не о чем было печалиться. А так, наверное, предыдущий, 2019 год был для меня очень тяжелым я не хотел просто так взять и бросить спорт, я хотел закончить все дела до конца. Были такие дни, когда у тебя не идет результат, просто нужно идти на тренировку, скрипя зубами, и я думал: ладно, дойду, чуть-чуть осталось, надо идти и заканчивать. Ну и карантин полтора месяца, перенос Олимпийских игр…  Я просто подумал, что меня ждет новая жизнь, неспортивная, и уже пора переходить. Было время хорошо, тщательно подумать об этом, я планировал в этом году уйти, значит, надо уйти, все знаки говорили о том, что пора заканчивать карьеру. Я всегда боролся, до конца шел делать все, максимально от себя зависящее.

– Во время карантина ты не скучал. Принимал участие в разных социальных проектах, поздравлял ветеранов ВОВ, развозил еду малоимущим семьям и даже занимался вокалом у Диаса Муссалимова…

– Занятие вокалом, пение… – это моя небольшая отдушина. В 2009 году приняв участие в одной телевизионной передачи я понял что пение хорошо помогает для разгрузки, душевный разгрузки, эмоциональной. Пение у меня переходит в нечто более серьезное, чем просто пение. Это для меня духовное развитие, баланс души. Социальные проекты, в которых я принимаю участие… Это наша история, память наших дедов, которые боролись за победу, и мы должны чтить это, многие отдали жизнь за наше спокойствие, за наш мир, который сейчас у нас на планете, поэтому низкий поклон нашим победителям. В рамках одного социального проекта многие люди делают такие добрые вещи, помогая малоимущим семьям, это показывает нашу сплоченность, что в тяжелые моменты мы их поддерживаем. Да, мы не можем дать по миллиону долларов каждому, но хотя бы чуть-чуть можем собраться и чем-то помочь. Чем говорить негативное, лучше встать с дивана и что-то полезное сделать в этой жизни, и тогда будет намного лучше.

– Непростое карантинное время как-то изменит нашу страну, наших граждан их сознание? Станем ли по-иному относиться к жизни?

– Да, карантин изменит нашу жизнь. Я думаю, мы будем более аккуратно друг к другу относиться. Из-за коронавируса мы стали серьезнее следить за собой, чаще мыть руки, носить маски, использовать санитайзеры. Возможно, нам придется поумерить наши потребности, сейчас по ощущениям – глобальный кризис мировой экономики, наверное, будет нелегко, и нам нужно, аккуратненько так сказать, стараться жить по потребностям. Так уж произошло, что теперь делать? Надо собраться, идти дальше и при этом поддерживать друг друга.

Азамат Ашимов

Telegram
Самое интересное из мира спорта в нашем Telegram-канале Аtameken Business Sport
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться