По результатам исследования был составлен топ-30, в который вошли новостные агентства, сетевые издания, представительства газет и телеканалов, региональные и спортивные СМИ. Анализировались публикации СМИ с 1 по 28 февраля 2021 года.
Как отмечают в Brand Analytics, в публикуемом рейтинге изучалась популярность СМИ Казахстана в социальных медиа. Когда новость интересна пользователям, ею начинают активно делиться в Сети: публиковать ссылки на материал в соцсетях, обсуждать на форумах или UGC-ресурсах.
Чем выше интерес пользователей к публикациям того или иного источника – тем больше ссылок на него публикуется в социальных медиа. В отличие от классической цитируемости СМИ в СМИ, ссылки в соцмедиа отражают популярность площадки в обществе, выступая индикатором интереса к ее контенту. Такой подход позволяет оценить степень влияния ресурса на читателя, что является современным критерием для медиапланирования брендов В2С-коммуникаций.
По этой причине в рейтинге в качестве индикатора популярности СМИ используется Индекс цитируемости – количество ссылок на СМИ, размещенные в социальных медиа на русском и казахском языках за отчетный период. В данном случае – за февраль.
Для того чтобы корректно посчитать Индекс цитируемости СМИ, компания агрегировала пользовательские публикации в соцмедиа, разворачивала короткие ссылки от более чем 900 сервисов – сокращателей ссылок. Затем группировала все ссылки по доменам изданий. Из расчетов были исключены сообщения от ботов и самоцитирование в собственных аккаунтах СМИ в соцсетях.
Лидеры рейтинга
Самыми популярными темами в феврале 2021 года были вакцинирование от COVID-19 и применение вакцины "Спутник V" на территории Казахстана.
В тройку лидеров рейтинга вошли Zakon.kz, "Казинформ" и представительство новостного агентства Sputnik в Казахстане.
Как сообщает Brand Analytics, совместно участники топ-30 СМИ Казахстана по цитируемости в соцмедиа получили более 800 тыс. ссылок в сообщениях пользователей на русском и казахском языках в социальных медиа в феврале 2021 года. Причем половина ссылок пришлась на первую пятерку СМИ.
В рейтинг вошли 11 онлайн-изданий, 7 новостных изданий, 6 онлайн-представительств телеканалов, газет и радио, 4 региональных издания, 2 спортивных издания.
У портала inbusiness.kz рейтинг Индекса цитируемости составил 41 983, незначительно уступив Nur.kz (45 731). Примечательно, что 8-е место заняло региональное издание Lada.kz, набравшее 41 602 ИЦ.
Тройка лидеров топ-30 ИЦ следующая: Zakon.kz – 150 187, "Казинформ" – 122 875, Sputnik Казахстан – 72 888.
Кроме того, семь изданий из рейтинга топ-30 вошли в топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов за февраль 2021 года. Это "Казинформ", Zakon.kz, Sports.kz, Tengrinews.kz, inbusiness.kz, Sputnik Казахстан, "Новости Казахстана".
Как отмечают в BA, это говорит о большой популярности СМИ не только среди жителей Казахстана, но и за пределами страны.
Для составления рейтинга Brand Analytics проанализировала, в частности, месячный поток сообщений пользователей на русском и казахском языках в соцмедиа. Это "ВКонтакте", "Одноклассники", Instagram, YouТube, TikTok, Facebook, Twitter. Еще блоги, форумы, отзовики, маркетплейсы, геосервисы, публичные каналы мессенджеров, комментарии к новостным статьям.
Кроме того, были проанализированы 2,31 млрд сообщений в соцмедиа в феврале 2021 года, содержащих 2,15 млрд ссылок, 326 млн из которых являются короткими ссылками, развернутыми для корректного анализа.
Махмуд Байходжаев
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!