inDrive.Курьеры помогают бизнесу не думать про доставку

37830

Оптимальное решение для малого и среднего бизнеса, чтобы организовать доставку любых товаров, потому что нет никакой бюрократии, а на запуск требуются считанные минуты.

inDrive.Курьеры помогают бизнесу не думать про доставку Фото: пресс-служба inDrive

Как inDrive.Курьеры стал одним из главных сервисов доставки для бизнеса и как он меняет рынок курьерской доставки в Казахстане и не только, в интервью корреспонденту inbusiness.kz рассказал директор направления inDrive.Курьеры Андрей Кучеренков. 

– Андрей, расскажите, каков принцип работы сервиса inDrive.Курьеры?

– В основе работы наших сервисов лежит один и тот же принцип – заказчик сам договаривается о цене и остальных деталях с курьером или таксистом. Получатель публикует адрес, откуда забрать и куда доставить посылку, коротко описывает ее вес и размер, а также предлагает цену. Если цена устраивает курьера, он принимает заказ и выполняет его, а если нет, то есть возможность договориться о другой цене. Курьер может выдвинуть  встречное предложение заказчику. В итоге обе стороны приходят к обоюдному согласию.

Если клиент затрудняется сам определить цену заказа, есть опция "рекомендованной цены", которая служит ориентиром и рассчитывается по усредненным ценам на рынке курьерской доставки.

– В 2020 году сервис inDrive.Курьеры был запущен в Казахстане. На сегодняшний день в каких еще городах он доступен?

 Мы запустились во время COVID с идеей поддержки людей и малого бизнеса в этот период. Люди оказались заперты по домам, и для них стала актуальна услуга доставки. С того момента мы активно развиваемся. Сервис представлен в большинстве городов Казахстана: от Актау до Усть-Каменогорска и от Петропавловска до Шымкента. Основные города с точки зрения масштаба бизнеса – Астана и Алматы. 

– Что насчет конкуренции? Сейчас очень много популярных сервисов по доставке, сложно ли при такой конкуренции продвигать сервис? Может, он чем-то отличается от других, есть какие-то фишки. 

 Я считаю, что конкуренция позволяет клиентам получать лучший сервис, а с учетом бурного развития интернет-торговли и изменения привычек потребителей в Казахстане появление таких сервисов ожидаемо. 

При этом наш сервис конкурирует по-другому: клиент сам решает, насколько быстро хочет получить заказ, сам назначает цену – и такая гибкость во всем. Наш основной бизнес – это городские поездки. Он позволяет обеспечить большинство водителей и для доставки, где важно, чтобы курьер приезжал быстро. Примерно в 90% заказов наши курьеры приезжают в среднем в пределах 10 минут, в 50% – за 6-7 минут. 

Помимо водителей такси, мы привлекаем мото-, вело- и пеших курьеров. Типы курьерской доставки и их количество отличают нас от других сервисов. 

Когда мы даем клиенту выбор, стараемся дать и инструменты, которые позволят ему его легко сделать, опираясь на рейтинги и отзывы. У ряда сервисов клиент получает курьера без выбора. 

Основной сегмент наших пользователей – это микро- и малый бизнес. Для них актуальна доставка, так как держать собственного курьера часто попросту невыгодно. Любопытно, что каждый новый клиент уже имеет какой-то опыт взаимодействия с нашим сервисом. Больше 50% заказов делают бизнес-клиенты. Среди выбирающих inDrive.Курьеры, помимо кафе, есть магазины цветов и подарков, кондитерские лавки, разные другие магазины, автомобильные сервисы и т. д.  

– Как проводилась подготовка к запуску inDrive.Курьеры в стране? Какие аспекты было важно учесть?

Так как inDrive работает в Казахстане с 2014 года и является одним из лидеров рынка городских поездок в регионе, к моменту запуска курьерской бизнес-вертикали была накоплена серьезная пользовательская база. Это позволило нам достаточно просто начать бизнес, предложив клиенту новую услугу. 

Первое, с чего мы начали, – это конвертировали водителей такси в курьеров. Второе – обучили и показали, как должен выглядеть сервис по стандартам. Третье – начали продвигать сервис внутри приложения. Нам было важно учесть потребности городов и сегментов, которые с нами работают. Например, это развитие разных типов курьерской доставки. Мы поняли, что в крупных городах актуальна доставка на мопедах, и начали развивать это направление. 

– Как запуск сервиса меняет рынок курьерской доставки в Казахстане?

– Пользователи могут отправить любой товар в пределах 10 минут. Для бизнеса важная составляющая – это простота. Бизнес может организовать доставку за несколько минут с нуля, никакой бюрократии с договором, счетами и актами и не нужно нанимать своего личного курьера. Можно выбрать подходящего курьера по удобной цене и не беспокоиться о доставке, отслеживая ее с помощью онлайн-трекера. Низкий порог входа и старт без сложных процессов – это основные перемены. 

Это также возможность справедливого заработка для курьеров. Низкая комиссия нашего сервиса позволяет им не просто работать, а зарабатывать больше. Курьеры сами выбирают количество заказов, как и сколько им работать. Тут мы выступаем информационной площадкой, которая помогает договориться двум сторонам. Это важное отличие, которое также оказывает влияние на рынок курьерской доставки. 

– Как это может помочь малому и среднему бизнесу расширить зону доставки?

 Мне нравится концепция, что inDrive.Курьеры – это сервис, который помогает бизнесу не думать про доставку. Это возможность организовать доставку в один клик, независимо от того, откуда он, при этом не иметь постоянных расходов, как в случае со штатным курьером. 

Но у нас есть и другие вертикали, предоставляющие услуги доставки и логистики для бизнеса. Кроме inDrive.Курьеры, мы предлагаем inDrive.Грузовые для перевозок грузов от 20 кг до 20 тонн. В этом сервисе можно выбрать любую машину вплоть до большого грузовика, при этом заказать ее также быстро и просто через приложение. Для крупного бизнеса у нас есть направление inDrive Доставка, которое предлагает логистическую платформу для автоматизации курьерской доставки больших масштабов. 

– Как развивается сервис сейчас?  

Мы фокусируемся на развитии сервиса для малого бизнеса. В прошлом месяце завершили первый этап большого проекта по оснащению наших курьеров термосумками, в ближайшее время клиенты из сегмента ресторанов и продуктов питания смогут выбрать эту опцию. 

Мы даем бизнесу возможность делать в час пик несколько заказов одновременно. Также планируем внедрить бизнес-аккаунты, удобную web-версию, развернутую аналитику и многое другое.  

– Что сейчас происходит с казахстанским рынком доставки? Как он растет?

 Казахстан стал частью мировой индустрии сервисов доставки относительно недавно, но уже бурно растет. Масштаб рынка исчисляется несколькими миллиардами тенге. 

По данным бюро национальной статистики РК, в 2019 году оборот рынка доставки готовых блюд составил 1,7 млрд тенге, в 2020-м – 2,4 млрд, а в 2021-м – уже 3,1 млрд тенге. На динамику его роста повлияли: появление на рынке крупных международных игроков в 2019 году, пандемия COVID-19, изменившиеся в связи с этим и иными факторами покупательские привычки и операционные решения компаний. С изменением потребностей пришло и предложение. Это фундаментальный сдвиг.

– Чем в основном недовольны казахстанцы при доставке? Наш Ваш взгляд, что можно улучшить в этом месте? 

– Мы постоянно об этом думаем. И если суммировать, то основные потребности пользователей в том, чтобы они могли легко сделать заказ и выбрать курьера. Второе – это скорость прибытия курьера. Третье – цена. Четвертое – гарантия доставки заказа и обратная связь с сервисом. Зачастую это ключевые моменты недовольства. У нас все вопросы решает служба поддержки. Еще обращают внимание на уровень сервиса курьера. Для этого у нас есть рейтинги и другие инструменты, которые подсвечивают опыт курьера. 

– В каких еще странах запущен сервис, и где планируете запустить? 

 Наш сервис работает в более чем 40 странах, как и сервис городских поездок. Основными регионами развития являются страны Южной, Юго-Восточной Азии. Второй значимый для нас регион – это Латинская Америка. Сейчас активно развиваемся в АРАС (Индонезия, Пакистан), Латинской Америке (Эквадор, Мексика, Колумбия, Перу), Африке и других регионах. Активно развиваем сервис в Индии. Недавно запустили его в Мумбае.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться