Если кызылординцы уже привыкли к такому сервису за годы полетов, то гостей Приаралья подобное удивляет и ужасает. Как, например, на этом видео, где автор кратко подписала: "Вот такая инновационная багажная лента".
Как пользователи соцсетей отреагировали на аэропорт "Коркыт ата" – в материале inbusiness.kz
Иностранец с запчастью
Руководитель Кызылординского областного общества по защите прав потребителей Серик Тенизбаев, известный в регионе общественник, предложил закрыть VIP-зал в кызылординском аэропорту.
"Пока я ожидал посадку и размышлял, что же можно сделать, пришла хорошая идея, на которую даже не надо денег. Предлагаю закрыть VIP-зал. Пусть государственные служащие, начиная с акима, нефтяники и т. д. летают с простым народом. Может, тогда они наконец поймут весь этот бардак, – отметил он. – Кроме того, у властей появится возможность общаться с населением, реализуя политику "слышащего государства".
Как отмечает общественник, он очень любит Кызылорду.
"Но каждый раз, вылетая на самолете из Международного аэропорта Коркыт ата (как пафосно звучит), мне не хочется возвращаться. В душе ощущение дежавю, словно мы вернулись в смутные, тяжелые, суровые 1990-е годы", – сетует Тенизбаев.
Он не понимает, как аэропорт получает разрешение на эксплуатацию. Как правозащитник, он автоматически подмечает нарушения законодательства.
"Персонал устраивает разные придирки к пассажирам. Но ни один уполномоченный орган этого не замечает", – говорит Тенизбаев.
Так, на его глазах пассажиру, гражданину другой страны, не разрешили перевозить небольшую запчасть в ручной клади, хотя в списке вещей, запрещенных к перевозке, подобное не упоминается.
"Мужчина согласился, но попросил упаковать багаж. Стоимость упаковки – 1500 тенге. Он дал 2000 тенге, но ему сказали, что нет сдачи, ждите. Естественно, он не мог ждать. Чек тоже не дали", – рассказывает общественник.
Тенизбаев обратился к руководству аэропорта по этой ситуации, через несколько минут к иностранцу подошла девушка и с видом оскорбленной невинности вручила чек и сдачу.
"Такие истории, наверняка, могут рассказать многие мои земляки, вылетающие из родных пенат", – говорит общественник.
Позже ситуацию с иностранцем и запчастью прокомментировал представитель аэропорта.
"Согласно пп.4 п. 3 Постановления правительства РК от 31 марта 2011 года № 317, предметы с затупленными концами запрещены к перевозке в ручной клади, в связи с чем сотрудником службы авиационной безопасности аэропорта пассажиру было предложено сдать ручную кладь в багажное отделение, так как у пассажира в ручной клади были запасные части".
В аэропорту также объяснили "историю с чеком и сдачей".
"При упаковке багажа пассажира оплата была произведена наличным расчетом. На момент оформления багажа у агента-кассира не оказалось в наличии сдачи, чуть позже во время продолжения регистрации на рейс агент-кассир поднялась в зал ожидания и предоставила пассажиру чек и сдачу за упаковку багажа. Вместе с тем с агентом-кассиром и всем персоналом, обслуживающим пассажиров, была проведена разъяснительная беседа по недопущению впредь подобных фактов. Приносим извинения за предоставленные неудобства".
Через бережные руки грузчика
В соцсетях идею закрыть VIP-зал поддержали многие. Некоторые даже не знали, что подобное есть в кызылординском аэропорту. Другие усомнились, что идею реализуют, "потому что оттуда падают хорошие деньги кому-то в карман".
И здесь как из рога изобилия посыпались претензии в адрес не только кызылординского, но и других аэропортов страны:
"В Нур-Султан летает Fly Arystan на 160 пассажиров и одновременно борт в Алматы. Открыты два зала ожидания – яблоку негде упасть, мест не хватает, духота, маски сняты, кто-то кашляет, окна закрыты".
"В прошлом году довелось приземлиться в аэропорту Шымкента, нас с трапа забрал автобус "Мерседес", рядом иностранец сказал: "Такие "Мерседесы" у нас сняли с производства еще в 1982 году, я в шоке, что здесь до сих пор ездят, да еще с открытыми дверьми". Видели бы вы стыд в моих глазах, закрывать двери – элементарная техника безопасности, но там водитель просто не мог закрыть, так как на улице было +42 жары, а автобус был очень уставшим".
"Кто-нибудь видел аэропорт города Уральска?! Жизнь остановилась там 30 лет назад!"
Впрочем, у кызылординского аэропорта нашлись и "защитники", мол, зато вежливо и аккуратно работают с багажом.
"Каждый чемодан, каждый саквояж проходят через бережные руки грузчика. Что еще мы можем сделать для вас? С любовью, ваш аэропорт Коркыт ата", – иронично пишет один из комментаторов.
Закрыть VIP-зал
На предложение закрыть VIP-зал и передать освободившуюся площадь под комнату матери и ребенка или зал ожидания ответили в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Кызылординской области.
В настоящее время проводятся работы по расширению площади действующего терминала аэропорта Коркыт ата, разработано ТЭО проекта, которое проходит госэкспертизу.
Новый аэропорт в Кызылорде строить не будут, о чем сообщила в 2020 году аким области Гульшара Абдыкаликова.
"Был большой проект, но он очень дорогой – на 18 млрд тенге. В этот кризисный период мы от него отказались. У нас построен большой аэропорт в Туркестане, недалеко от нас (почти 300 км. – Прим.). Есть также аэропорт в Байконуре (238 км. – Прим.). Учитывая это, мы решили расширить и реконструировать действующий аэропорт".
По ее словам, в начале 2021 года должны представить ПСД по реконструкции аэропорта. На реконструкцию планируется выделить 1,5 млрд тенге. Вероятно, после этого в международной воздушной гавани Приаралья появится обычная багажная лента.
Махмуд Байходжаев, Кызылорда
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!