/img/tv1.svg
RU KZ
РТС 1 548,88 KASE 2 381,23
DOW J 29 354,01 Hang Seng 27 610,72
FTSE 100 7 454,77 Пшеница 560,60
Иностранцам открывают двери в кино

Иностранцам открывают двери в кино

При условии вложения инвестиций им будут субсидировать часть расходов.

22 Январь 2019 07:06 9328

Иностранцам открывают двери в кино

Автор:

Айгуль Тулекбаева

Новости

Сегодня
18:58

Президент Казахстана подписал многостороннюю конвенцию по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям

Сегодня
18:56

В 2020 году в Казахстане запланировано произвести 984 тысячи тонн битума

Сегодня
18:26

В военчасти на юге Казахстана после самовольного ухода контрактника пропало оружие

Сегодня
18:16

Генпрокуратура предостерегает казахстанцев от участия в несанкционированных митингах

Сегодня
18:11

Посмертное донорство: как поступят с нашими телами?

Сегодня
18:05

Сакен Шаяхметов назначен заместителем акима Павлодарской области

Сегодня
17:50

Премьер Белоруссии поблагодарил казахстанского коллегу за эвакуацию белорусов из КНР

Сегодня
17:25

Казахстан передал Таджикистану охранное оборудование для исправительных учреждений

Сегодня
17:10

Индекс доллара США вблизи максимального за последние три года уровня

Сегодня
16:50

Запуск завода Tesla в Германии могут отложить на шесть-девять месяцев

Все новости

Бюджетные субсидии для иностранных инвесторов предусматривает новый Закон «О кинематографии», подписанный президентом в начале года. Документ опубликован в центральной печати.

Согласно нему, инвестор может возместить свои траты, если с ним будет заключено соглашение об инвестициях с его стороны в размере не менее 130-тысячекратного размера месячного расчетного показателя. На сегодня эта сумма составляет более 328 млн тенге. Государство в свою очередь в лице Госцентра поддержки национального кино возмещает до 30% стоимости товаров, работ и услуг, связанных с производством фильма (части, эпизода фильма) в Казахстане.

«В целом этот пункт в Законе «О кино» нам дает возможность привлекать инвестиции. Многие страны, которые приняли такие нормы, уже взяли прочные позиции. Мы знаем, что многие голливудские компании снимают свои фильмы не в Америке, а в Чехии, Румынии и других странах Восточной Европы», – говорит известный кинорежиссер, имеющий опыт работы с зарубежными коллегами, Сергей Азимов в интервью корреспонденту abctv.kz. Именно он первым из казахстанцев снял фильм («Нежданная любовь») с участием звезды мирового уровня – Жераром Депардье.

По его словам, на Западе продюсеры формируют свой бюджет из различных источников.

«Я бы даже сказал, из многочисленных», сказал он, отметив, что потолок в 328 млн тенге можно было бы уменьшить вдвое, но, учитывая инфляцию, можно оставить этот показатель. В Казахстане хорошее кино, по его словам, можно снять за 500 тысяч долларов.

Также кинорежиссер отметил, что строительство новой киностудии в Казахстане может способствовать притоку инвестиций. И построить ее перспективно в Алматы – центре кинематографической жизни, а не в Астане. Алматы располагает всей необходимой для этого инфраструктурой, которая поможет привлечь зарубежных киносоздателей. Не каждый режиссер может в одном радиусе найти такое разнообразие ландшафтов, великолепие природных красок, цепи прохладных озер и исторические места, коими располагает город и ближайшие к нему области.

По его мнению, также следует оговорить основные критерии к совместным фильмам, а именно их создание с учетом знания традиций народа Казахстана, государственного строя.

«В остальном художнику устанавливать запреты, все досконально обговаривать не стоит, иначе не будет инвестиций, свобода творчества должна быть в приоритете», – добавил он.

Айгуль Тулекбаева

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

В Казахстане инвестиции в образование увеличились незначительно

Рост произошел благодаря республиканскому бюджету.  

17 Февраль 2020 09:30 1159

В Казахстане инвестиции в образование увеличились незначительно

По остальным источникам финансирования наблюдается спад инвестиционной активности, сообщает finprom.kz.

Почти 50% инвестиций в образование приходится на три региона.

За январь-декабрь 2019 года инвестиции в образование в РК составили 212,1 млрд тг, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 3,5% (ИФО — 101,9%), однако эта сумма меньше, чем в 2014-2017 годах.

Заметим, доля капиталовложений в образование от общей суммы инвестиций по стране сократилась с 1,8% в 2018-м до 1,7% в 2019 году.

Основным фактором роста инвестиций в образование в 2019 году стало увеличение средств из республиканского бюджета на 37,7% (22 млрд тг), до 80,5 млрд тг. По остальным источникам финансирования наблюдается сокращение.

Из местного бюджета в сферу образования было выделено 74,7 млрд тг — на 7,2% меньше аналогичного периода 2018 года. Собственные средства бизнеса сократились на 1,5% за год и составили 54,4 млрд тг. Сокращение заемных средств в сферу образования составило 26,5%, до 1,9 млрд тг. Кредиты, выданные банками, снизились с 8,1 млрд тг в 2018 году до 637,6 млн тг.

В 2019 году в целях повышения глобальной конкурентоспособности казахстанского образования и науки, воспитания и обучения личности на основе общечеловеческих ценностей, а также увеличения вклада науки в социально-экономическое развитие страны была принята Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы.

В рамках программы к 2025 году предусмотрено увеличение расходов на науку до 1% от валового внутреннего продукта. Из них 0,34% планируется финансировать за счет средств из республиканского бюджета и софинансирования, 0,66% — за счет частных инвестиций.

В региональном разрезе наибольшая сумма капиталовложений в образование наблюдается в столице: 40,7 млрд тг, плюс 35,1% за год. Второе место занимает Алматинская область, сумма инвестиций в которой увеличилась более чем в два раза и составила 32,3 млрд тг. Замыкает тройку регионов-лидеров Туркестанская область: 32,3 млрд тг, плюс +41,8% за год.

В топ-5 по объему инвестиций в образование также вошли Алматы (24,1 млрд тг) и Атырауская область (8,5 млрд тг).

Меньше всего в образование вложили в Мангистауской (3,4 млрд тг), Кызылординской (4,4 млрд тг) и Павлодарской (4,7 млрд тг) областях.

Адильхан Ержанов: «Я хотел создать крепкий сюжет»

Казахстанский кинорежиссер о фильме «Черный, черный человек».

07 Февраль 2020 08:21 2126

Адильхан Ержанов: «Я хотел создать крепкий сюжет»

В массовый казахстанский прокат вышел фильм Адильхана Ержанова «Черный, черный человек». За свое творение казахстанский режиссер получил «азиатский Оскар» в номинации «Лучший режиссер». В интервью корреспонденту inbusiness.kz Адильхан Ержанов рассказал о том, что стало определяющим для сюжета, почему он не ждет больших сборов в прокате, и готовности казахстанского зрителя к авторскому кино.

– Адильхан, Вы являетесь сосценаристом этого фильма. Почему была выбрана именно эта история? Что вас вдохновило на ее создание?

– Наверное, как и любому кинематографисту, мне нравится Альфред Хичкок и его формула саспенса (Саспенс» (англ. suspense) – беспокойство, приостановка, а латинский глагол suspendere переводится как «подвешивать»). Я всегда мечтал сделать фильм, где саспенс будет определяющим для сюжета. Когда-то я прочитал рассказ американского автора, о человеке, которого собираются линчевать. Мне показались интересными взаимоотношения полицейского и местного жителя, которого пытается защитить шериф. Мне же захотелось немного другой истории, где весь фильм главный герой находится между дилеммой – убивать или нет. Я подумал, что если смогу показать метаморфозу героя, его эволюцию, то выполню свою задачу. А остальное было уже дело техники. При переносе подобного сюжета на наши реалии, естественно, появляется и социальный фон, и какая-то правда жизни. Но изначально у меня не было цели сделать социальную историю, я хотел создать крепкий сюжет.

– В чем уникальность этой кинокартины для Вас, как для режиссера?

– Конечно, подобных сюжетов было много, и я не думаю, что изобрел что-то новое в эстетике. Свою работу оценить сложно, но самое оригинальное, что есть в картине, на мой взгляд, это дуга характера главного героя, его развитие. Все концентрируется на нем. Неотрывно мы следим за тем, как в подробностях, детально меняется его характер. При этом главный герой явно нигде не показывает своих изменений. Все происходит внутри, в подтексте. Сюжет фильма классицистский, с некоторыми нарушениями, но единство места, времени и действия остается. Мы не переключаемся ни на что другое и идем вслед за персонажем.

– В «Ласковом безразличии мира» художественная реальность вкраплена в настоящую жизненную реальность. В детективной истории «Черный, черный человек» также уживаются два этих мира?

– Это более реалистичное по форме кино. Здесь нет той доли условности, которая присутствовала в «Ласковом безразличии мира». Но в самой эстетике фильма есть какой-то намек на то, что фильм является фильмом. В этом смысле есть некий постмодернизм. И, мне кажется, я уже ни в одной работе не смогу избавиться от этого налета условности. Я думаю, любой фильм должен обладать какой-то условностью. Кино без стиля – это не очень интересно.

– Каков бюджет фильма? Он снимался полностью на инвестиции Astana Film Fund или в нем также есть доля участия других финансовых источников?

– Бюджет фильма – $50 тыс., и это полностью инвестиции Astana Film Fund. Мне кажется, это один из самых маленьких бюджетов в нашем казахстанском производстве. Мы выиграли питчинг на Almaty Film Festival и благодаря этому сняли фильм.

– Сколько времени заняло создание фильма?

 Над сценарием я думал очень долго. Первая сценарная наработка была лет пять назад. Это была совсем другая история. Единственный фабульный стержень, который остался, это то что местного дурочка пытаются линчевать. Дальше все развилось в историю о следователе. Где-то за три месяца я доработал сценарий. Снимали фильм в течение месяца, из них 11 съемочных дней. Съемки шли через день. В промежутках готовились и репетировали.

– На какой охват аудитории вы рассчитываете?

– Мне кажется, для аудитории это непривычный жанр. Все-таки зритель, вообще, не очень любит мрачные фильмы, и не только в нашей стране. В той же Италии с американскими фильмами могут конкурировать только солнечные комедии. Если там такая проблема, то нашему зрителю это тем более простительно. «Черный, черный человек» со своими особенностями и может не понравиться большой аудитории, и не собрать бюджет, как настоящие коммерческое кино. Это мой пессимистичный прогноз. Но я надеюсь, что хоть какая-то часть аудитории посмотрит картину. Наш зритель достаточно образован, но, возможно, дело в том, что у нас еще не сформировалась культура просмотра авторского кино. Также база кинотеатров, где показывают такие фильмы.

– По Вашим ожиданиям, сколько картина соберет в прокате? Как Вы считаете, она окупится?

– «Ласковое безразличие мира» собрал смешные деньги, около 200 тысяч тенге. Я думаю, «Черный, черный человек» соберет немного больше. Но это мой пессимистичный прогноз. Я не очень верю, что снял картину, которая станет хитом. Зато верю в то, что те зрители, что посмотрят ее, найдут что-то интересное для себя. Оценить окупаемость фильма смогут только дистрибьютеры, но я думаю, даже бюджет в $50 тыс. будет сложно окупить.

– Кинокартина Сергея Дворцевого «Айка» не окупилась, но получила признание на Каннском кинофестивале и считается одним из шедевров мирового кино. Его можно назвать художником, который занимается творчеством. Сейчас режиссер оказался в сложной ситуации. Фильм не стал кассовым, и у него образовались долги. Вы, наверное, знаете об этой ситуации. Насколько важно, чтобы государство поддерживало подобные авторские фильмы?

– То, что делает Дворцевой, это область культурного кинематографа, произведение искусства, которое должно поддерживаться государством, как музеи, балет. Если такое искусство не будет финансироваться государством, то исчезнет. Во всех странах Европы авторские фильмы финансируются государством.

– В Казахстане создан Государственный фонд национального кино. Как вы считаете будет ли это способствовать развитию казахстанского кинематографа? Насколько он будет эффективен? Казахфильм, например, таким назвать нельзя. По данным счетного комитета, больше половины снятых там фильмов не выходят в прокат.

– По аналогии с европейскими фондами, конечно, это должно способствовать развитию. В таких фондах есть комиссия, отчего возникает какой-то плюрализм мнений. Есть рыночная конкуренция прозрачность, а это всегда хорошо. Фонд работает первый год, и результаты уже есть. Составлен определенный список фильмом. Мы точно знаем, кто финансируется и в каких жанрах. Среди них есть авторское и коммерческое кино. И эта первая ласточка меня радует.

Даже на голливудских студиях, примерно половина фильмов и может быть больше, не видит проката. Это нормальный процесс. Какие-то фильмы оказываются не прокатными, какие-то незавершенными и ждут дофинансирования.

– Поделитесь своими планами. Над чем вы сейчас работаете?

– Я готовлю два проекта. Один на частной студии, один на Казахфильме. Надеюсь, что в конце этого года и начале следующего мы их увидим. Они будут отличаться от того, что я делал раньше. Мне кажется нет смысла делать то, что ты уже сделал, надо пробовать новое.

Мария Галушко, Динара Куатова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: