RU KZ
Интернет-пользователи стали вежливее в период пандемии и карантина – Microsoft

Интернет-пользователи стали вежливее в период пандемии и карантина – Microsoft

18:10 24 Февраль 2021 3090

Интернет-пользователи стали вежливее в период пандемии и карантина – Microsoft

Автор:

Саян Абаев

Последние данные по результатам исследования индекса цифровой вежливости (DCI) Microsoft демонстрируют, что культура коммуникаций в Интернете стала лучше.

В течение последних пяти лет компания Microsoft активно поддерживает Международный день безопасного Интернета и проводит информационные кампании в целях содействия формированию безопасной онлайн-среды. В этот год, так же как и в предыдущие, к этому событию проводится исследование «Вежливость, безопасность и коммуникация в Интернете», в котором оценивались восприятие подростками и взрослыми онлайн-жизни и их подверженность 21 различному онлайн-риску по четырем категориям: репутационные, поведенческие, сексуальные и личные. Чем ниже значение индекса (по шкале от 0 до 100), тем ниже подверженность респондентов риску и тем выше уровень онлайн-вежливости среди населения той или иной страны, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу компании. За последние пять лет в исследовании  приняли участие более 58 000 человек в более чем 30 странах мира.

Согласно результатам последнего отчета, несмотря на пандемию COVID-19, охватившую весь мир, глобальный показатель индекса цифровой вежливости Microsoft демонстрирует значительный рост в 2020 году по сравнению с традиционно достаточно низкими показателями, которые держались в последние четыре года. Объединяющее чувство солидарности во время пандемии, а также ответственное онлайн-взаимодействие пользователей, в частности подростков, способствовали трехбалльному росту индекса, составившему 67%.

В последнем исследовании была расширена география респондентов: добавлено шесть дополнительных регионов для опроса, проведенного в апреле и мае 2020 года. Участниками-первопроходцами стали Дания, Филиппины, Испания, Швеция, Тайвань и Таиланд. Среди новых регионов исследования Тайвань продемонстрировал наиболее благоприятное значение индекса цифровой вежливости, дебютировав на пятом месте среди 32 исследованных стран и зарегистрировав показатель DCI в 61%, что на шесть процентных пунктов благоприятнее среднего процентного соотношения по миру. Тайвань в своих показателях уступает лишь Нидерландам (51%), Великобритании (55%), США (56%) и Сингапуру (59%).

Великобритания, лидирующая по онлайн-вежливости в течение последних трех лет, опустилась на второе место в 2020 году, зафиксировав показатель этикета виртуальной коммуникации на уровне 55%, что на 10 процентных пунктов выше самого благоприятного показателя в 45%, зарегистрированного в первом исследовании 2016 года.

В списке стран с наиболее высокими показателями онлайн-неучтивости оказались Южная Африка (81%), Россия (80%) и Мексика (76%). Однако показатели России и Южной Африки начали улучшаться с 2019 года.

Подростки и COVID-19 способствовали стимулированию глобального улучшения показателей DCI

Согласно данным годового отчета индекса цифровой вежливости по возрастным группам, серьезную роль в заметном улучшении онлайн-вежливости сыграли подростки. Показатель DCI подростков во всех 32 странах улучшился с 63% до 66%, в то время как DCI среди взрослых респондентов повысился всего на один процентный пункт (с 71% до 72%). Более того, тинейджеры продемонстрировали более благоприятные результаты по всем четырем категориям риска, причем показатели риска подверженности секстингу на четыре процентных пункта снизились. Это может быть связано прежде всего с большей осведомленностью молодежи о серьезных онлайн-рисках, таких как сексуальное домогательство и онлайн-груминг в сексуальных или других целях. (Подробнее о том, как предотвратить такие риски, см. следующие ресурсы: информационный бюллетень секстинга, информационный бюллетень онлайн-груминга.)

Кроме того, как мы сообщали в июле прошлого года, это исследование было проведено в то время, когда большая часть мира столкнулась с самоизоляцией и карантином. Тем не менее в некоторых регионах COVID-19, похоже, повысил уровень онлайн-вежливости интернет-пользователей. Так, например, в регионе Азии и Тихого океана 31% респондентов заявили, что общение в Сети стало более вежливым во время пандемии, поскольку люди поддерживали друг друга, чтобы справиться с кризисом совместными усилиями. Более четверти респондентов (26%) из разных стран мира считают, что вежливость в Интернете повысилась благодаря коллективному чувству общего проживания одной кризисной ситуации.

Цифровой этикет в новом десятилетии

В 2020 году мы вновь попросили респондентов охарактеризовать онлайн-коммуникацию с точки зрения вежливости в отдельных географических регионах. Производный глобальный индекс цифровой вежливости был основан на групповых ответах респондентов. Так, в категории личных рисков показатель «нежелательных контактов» заметно понизился, что крайне важно, поскольку данный риск был самой распространенной проблемой среди участников в течение пяти лет изучения данного вопроса в рамках исследования Microsoft. В частности, больше людей (56%) сказали, что коммуникация была нейтральной (39%) или благоприятной (17%) с точки зрения нежелательного контакта по сравнению с прошлым годом. Действительно, в 2019 году онлайн-неучтивость, вытекающая только из нежелательных контактов, достигала 60%. В двух из трех других категорий рисков также наблюдалось снижение показателей ведущих негативных рисков. (См. рис. 1 для получения более подробной информации; дополнительная информация о результатах кибер-травли 2020 года доступна в данном посте).

Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!