RU KZ
Инвестидеи с abctv.kz. Alibaba нацелился на 2 млрд покупателей

Инвестидеи с abctv.kz. Alibaba нацелился на 2 млрд покупателей

13:26 05 Июль 2017 8644

Инвестидеи с abctv.kz. Alibaba нацелился на 2 млрд покупателей

Автор:

Елена Брицкая

С начала 2017 года стоимость акций компании повысилась более чем на 60%, обновив максимальные уровни.

Аналитик АО «Сентрас  Секьюритиз» Анна Соколова:

Тикер: BABA US

Покупать: 91,3%

Сектор: электронная коммерция

Текущая цена: $140,99

Целевая цена: $163,46

Upside: 15,9%

Компания Alibaba, впоследствии Alibaba Group Holding Ltd, основана в 1999 году Джеком Ма и его 17 партнерами в городе Хуанчжоу, Китай. В настоящий момент Alibaba Group является лидером в сфере интернет-коммерции, предоставляющим услуги в сфере продаж B2B, B2C, C2C через свои порталы, а также наравне с Amazon конкурирует в сфере облачных технологий. Помимо онлайн-ритейла компания развивает платежную систему Alipay, которая насчитывает более 350 миллионов зарегистрированных пользователей в Китае и 70%-ную долю на рынке.

Финансовые показатели

С начала 2017 года стоимость акций повысилась более чем на 60%, обновив максимальные уровни. Заметный рост акций связан с сильными финансовыми показателями за IV квартал, который завершился в 31 марта 2017 года.

Так, выручка составила 5,605 млрд долларов, что на 60% выше показателя за аналогичный период предыдущего года, когда доход от основной деятельности вырос на 47% – до 4,587 млрд долларов. В облачных решениях выручка выросла на 103%  – до 314 млн долларов, в цифровом медиа – на 234%, до 571 млн долларов, и по инновационным инициативам – на 88%, до 133 млн долларов.

Чистая прибыль в IV квартале повысилась на 85% – до 1,43 млрд долларов.

Также компания отчиталась о результатах за 2017 год в целом, ее выручка составила 22,99 млрд  долларов (+56%).

Перспективы роста

Самый богатый человек Китая – Джек Ма уверен, что к 2036 году компания будет обслуживать два миллиарда человек, из которых менее половины клиентов составят жители самого Китая (40%). По последним данным, общее количество активных покупателей по состоянию на 31 марта 2017 года равняется 454 млн (+31 млн за год), из которых активных покупателей AliExpress и Lazada – 83 млн. Кроме того, компания продолжает расширять сферы влияния по всему миру, инвестируя в новые бизнесы.

Преимущества:

Лидер на рынке электронной коммерции в Китае.
Alibaba Group – это целая система дополняющих сервисов, полностью обеспечивающая возможность ведения бизнеса онлайн (Alipay, China Smart Logistics, Alimama, Aliyun и другие).
Сильные финансовые показатели.
Потенциал роста количества покупателей.

Елена Брицкая