Ерлан Абдикаримов, директор департамента аналитики АО "Фридом Финанс":
Electronic Arts
Тикер: EA
Текущая цена: $108,90
Целевая цена: $181
Прибыльность: 66,2%
По состоянию на 13.06.17: Динамика выручки и прибыли компании • Торгуется на NASDAQ • Капитализация: $33,76 млрд • За месяц: -0,17% • За квартал: 21,26% • За полгода: 35,08% • За год: 44,66% • С начала года: 38,27%
Electronic Arts Inc. (EA) – это американская компания, которая разрабатывает и продает видеоигры и специализированное ПО. EA находится на четвертой строчке среди самых больших игровых компаний после Tencent, Sony и Microsoft по выручке от игровых продуктов.
В портфеле EA такие популярные игры, как FIFA, The Sims, Battlefield, Dead Space, Need for Speed и десятки других. Компания продает свою продукцию в Северной Америке, Европе, Азии и Австралии. США и Канада приносят ей 43% оборота.
EA уходит от офлайн- к онлайн-сегменту: это удобно как для производителя игр, так и для геймеров. Electronic Arts имеет новый доход с подписок на сервисы, что означает стабильный денежный поток, а игроки получают последние обновления для продуктов компании. Выручка офлайн-сети дистрибьюторов до 2015 года составляла больше половины оборота, а на сегодня сократилась до 40%.
С момента покупки лицензии у Disney и создания игры Star Wars: Galaxy of Heroes прошло полтора года. За это время игра принесла $100 млн – 16% от мобильной выручки, а скачана была 50 млн раз. В ближайшее время есть основания ждать новые популярные игры.
Оборот EA за последний год вырос на 10,2%, до $4,8 млрд, при этом маржинальность составила 20,6%. Консольные продажи сформировали 70% дохода компании, компьютерная и мобильная платформы принесли 16% и 13% соответственно.
Если же смотреть на цифровой и офлайн-сегмент, то первый приносит $2,8 млрд, а второй – $1,9 млрд. Рост денежного потока от онлайн-продаж составил 19%. Игры для мобильной платформы стали одним из катализаторов повышения онлайновой выручки, которая за три года в среднем прибавляла 16%. Electronic Arts анонсировала новую программу выкупа акций на сумму $1,2 млрд до 31 мая 2019 года, что положительно повлияет на их котировки.
Игровой бизнес компании несет на себе риски, среди которых высокая конкуренция, кибератаки и неспособность адаптироваться к изменениям.
Появление новых креативных продуктов позволяет Electronic Arts справляться с натиском конкурентов. Также компания увеличивает инвестиции в кибербезопасность, защищая свою интеллектуальную собственность.
Елена Брицкая