Инвестидеи с abctv.kz. Китайские соцсети – находка для инвестора

Елена Брицкая Елена Брицкая
8763

Социальные сети, особенно китайские, являются сегодня одними из наиболее перспективных и привлекательных направлений инвестирования. 

Инвестидеи с abctv.kz. Китайские соцсети – находка для инвестора

Брокеры советуют инвестировать в довольно молодую и быстроразвивающуюся китайскую компанию Momo Inc.

Нурлан Рахимбаев, заместитель председателя правления АО "Асыл Инвест":

Тикер: МОМО

Рыночная капитализация: $6 млрд

Текущая цена: $31,38

Целевая цена: $40,8

Доходность: 30%

Быстрые темпы роста активных пользователей
Momo выросла в одну из ведущих мобильных социальных сетей в Китае менее чем за три года с момента создания в июле 2011 года. Всего за три месяца с момента начала деятельности клиентская база компании достигла 2 млн. зарегистрированных пользователей. В годовщину своей деятельности в августе 2012 года количество подписчиков уже составило 10 млн, а в октябре перевалило за 15 млн. В феврале 2014 года было анонсировано, что количество зарегистрированных пользователей Momo достигло 100 млн.

Однако для бизнеса социальных сетей более значим показатель активных пользователей, который в последние годы демонстрирует впечатляющие темпы. Так, на 31 декабря 2016 года число уникальных пользователей, зашедших в приложение хотя бы раз на протяжении месяца, составило 81,1 млн человек, увеличившись по сравнению с показателем предыдущего года на 16,2%. В начале 2014 года количество уникальных пользователей компании составляло 40 млн. Таким образом, их число за два года удвоилось.

Сильные финансовые результаты
Компания демонстрирует впечатляющие финансовые показатели, чем и привлекла наше внимание. В период с 2013 по 2016 год доходы социальной сети выросли в сотни раз – с 3 до 552 млн. долл. Причем основной прирост пришелся на 2016 год, когда компания запустила ставший популярным среди ее пользователей видеосервис. За 2016 год доходы возросли на 418 млн долл., или более чем в 4 раза. Компания является прибыльной второй год подряд. В 2015 году была впервые получена прибыль в размере 14 млн долл., а в 2016 году она выросла более чем в 10 раз, составив почти 145 млн долл.

В последнем отчетном квартале компания впечатлила инвесторов своими результатами. Квартальная выручка Momo составила 238 млн долл., увеличившись на 524% на базе год к году, а по сравнению с предыдущим кварталом почти на 55%. Чистая прибыль компании составила 81 млн долл. против всего 6 млн годом ранее и 38 млн в третьем квартале 2016 года. Результаты по выручке и прибыли оказались существенно выше прогнозов аналитиков. Более того, прогноз менеджмента на первый квартал текущего года значительно превзошел ожидания участников рынка. В текущем квартале ожидаются доходы на уровне от 238 до 243 млн долл., в то время как текущие ожидания рынка ограничивались 189 млн. Однако после отчетности аналитики уже начали пересматривать свои прогнозы и повышать рейтинги по акциям компании, что может стать драйвером дальнейшего роста.

Привлекательная рыночная оценка
Несмотря на то, что Momo – это быстрорастущий и высокоперспективный игрок рынка социальных сетей, на наш взгляд, акции компании сейчас существенно недооценены. По прогнозам аналитиков, чистая прибыль мобильной социальной сети в ближайшие три года будет расти как минимум на 40% ежегодно. В то же время рыночная оценка акций на базе мультипликатора Цена/Прибыль составляет всего 25 на основе прибыли 2017 года, что говорит о том, что текущая рыночная цена акций не полностью отражает перспективы роста прибыли компании.

Мы считаем, что у акций компании имеются хорошие перспективы роста в 2017 году, учитывая, что рыночные котировки значительно отстают от динамики фундаментальных показателей.

О компании
Momo Inc. – это ведущая китайская социальная сеть, которая на базе своей платформы предоставляет пользователям возможность строить и расширять сеть контактов на основе интересов и локации. Платформа работает через мобильное приложение Momo и доступна на устройствах, поддерживающих операционные системы Android, iOS и Windows Phone. Несмотря на то, что приложение Momo бесплатное, компания начала монетизировать бизнес с 2013 года, предлагая подписчикам специальный пакет услуг, в который входят дополнительные функции и привилегии. Также приложение позволяет пользователям обмениваться мгновенными сообщениями (голосовыми и текстовыми с поддержкой аудио- и видеоконтента).

Елена Брицкая

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться