Ерлан Абдикаримов, директор департамента аналитики АО "Фридом Финанс":
Southwest Airlines Co.
Тикер: LUV
Текущая цена: $57,22
Целевая цена: $82
Потенциал роста: 43%
По состоянию на 15.05.17: •Торгуется на NYSE •Капитализация: $33,79 млрд •За месяц: 5,36% •За квартал: 3,45% •За полгода: 26,17% •За год: 7,68% •С начала года: 14,81%
Southwest Airlines Co. – лоукостер, специализирующийся на авиаперевозках в Южной и Северной Америке, а именно в США, Колумбии, Мексике, на Ямайке, Багамских островах, а также в Доминиканской Республике, Арубе и Пуэрто-Рико.
Гражданский авиаперевозчик провел 43 года прибыльно, почти всегда избегая негативных трендов в гражданской авиации. Southwest Airlines добилась этого благодаря своей уникальной стратегии, предполагающей короткие поездки и частые вылеты.
В отличие от Delta Airlines, которая привязывается к мегаполисам, Southwest проложила длинные маршруты через маленькие города. Компания строит своеобразную паутину из перелетов, где каждый город – это возможность долететь до следующего примерно за два часа. Таким образом Southwest Airlines удается увеличивать заполняемость самолетов и снижать расходы на стоянку и топливо.
Помимо этого, фирма оптимизирует расходы на обучение персонала за счет того, что в основном использует Boeing 737. При этом в компании высокие стандарты качества обслуживания клиентов, что повышает их лояльность. Засчет этого, а также с помощью конкурентных цен на билеты поддерживается постоянство пассажирского потока.
Выручка Southwest Airlines растет, в среднем за пять лет этот показатель достиг 5,5%. EBITDA составляет 25,4% выручки, а маржинальность равна 10,98%, что находится на уровне средних коэффициентов по индустрии. Но при этом компания собрала меньше всего дополнительных сборов – всего $4,46 на одного пассажира.
Показатели ROI и ROE у Southwest Airlines стабильно растут на протяжении пяти лет, и только в последний год мы увидели коррекцию этих мультипликаторов. Теперь они достигли 16,29 и 28,41 соответственно.
Отношение долга к капиталу тоже подтверждает финансовую стабильность компании и равняется 47,41. Кроме того, стоит отметить, что Southwest имеет самый высокий доход с пассажира за милю – $0,15.
Компании свойственен стандартный набор рисков для ее типа. Среди них экономическая ситуация в стране, волатильная цена на авиатопливо и высокая конкуренция. Сейчас экономика растет, а значит, связанный с этим риск уходит на второй план. Риск волатильной цены на топливо хеджируется и не станет существенной проблемой в ближайший год.
Southwest – это достойный конкурент не только для других лоукостеров, но и для крупнейших американских авиакомпаний. У нее совсем мало международных перелетов, однако благодаря своей стратегии Southwest самый загруженный авиаперевозчик по Северной Америке, что позволяет компании стабильно наращивать выручку. Вместе с жестким контролем затрат компании удается поддерживать маржинальность бизнеса на высоком уровне.
Елена Брицкая