Об этом в индийском Мумбае заявил генеральный директор по международным делам "Иранской железной дороги" (RAI) Аббас Назари, сообщает азербайджанское агентство haqqin.az.
Кроме того, чиновником было сказано, что в рамках проекта, помимо участка азербайджанская Астара – иранская Астара стоимостью 60 миллионов долларов, Азербайджан строит еще четыре терминала: контейнерный, нефтяной, зерновой и основной грузовой, и что Иран планирует получить инвестиции для этого от Азербайджана.
"Для строительства участка Решт – Астара (162 километра) нам нужен миллиард долларов: 500 миллионов для покупки земли и 500 миллионов для строительства. Этот маршрут будет строиться за счет инвестиций другой стороны, мы ведем переговоры с Азербайджаном, которые идут успешно", – заявил Аббас Назари.
Иранское агентство Mehr News Agency сообщает, что также на конференции генеральный директор RAI заявил, что Иран сократил тарифы на грузовые перевозки на 50%, чтобы увеличить привлекательность транспортировки грузов посредством МТК из Индии в Россию. (Правда, он забыл упомянуть, что то же самое сделали Россия и Азербайджан).
"Известно, что коридор Север – Юг с согласия Ирана, Индии и России был задуман 17 лет назад, в то время как товары и грузы в настоящее время перевозятся в Европу через Суэцкий канал. А из-за продолжающихся проблем в Йемене расходы на страхование грузовых перевозок на железнодорожном транспорте увеличились", – отметил чиновник.
Пробные "прогоны" двух маршрутов МТК были проведены еще в 2014 году. Первым был маршрут из Мумбая в Баку через Бандар-Аббас, а второй – из Мумбая в Астрахань через Бандар-Аббас, Тегеран и порт Энзели. Результаты показали, что транспортные расходы были сокращены на 2500 долларов за 15 тонн груза.
А год назад состоялась 22-дневная поездка первого испытательного транспорта из Бомбея в Москву. Кроме того, недавно был подписан пятисторонний меморандум о взаимопонимании между Ираном, Азербайджаном, Россией, Украиной и Польшей для перевозки грузов по МТК Север – Юг.
Международный транспортный коридор Север – Юг призван составить конкуренцию маршруту через Суэцкий канал и значительно удешевит перевозки. Он представляет собой многофункциональную сеть протяженностью 7200 километров и предполагает перевозку грузов из Индии, Ирана, Азербайджана и России с использованием морских судов, железных и автомобильных дорог.
Олег И. Гусев