Созданная компания будет оказывать транспортно-логистические услуги с последующей арендой, строительством и оперированием на терминале в порту Бендер-Аббас. Об этом abctv.kz сообщили в АО KTZ Express.
Первая информация о создании совместного предприятия прошла в иранских СМИ еще в прошлом месяце, когда 23 сентября управляющий директор "Судоходных линий Исламской Республики Иран" (IRISL) Мохаммад Саиди сделал заявление информационному агентству Tasnim News.
В сообщении было дословно сказано: "Иран и государственная железнодорожная компания Казахстана создали совместную судоходную компанию". В АО KTZ Express, отвечая на запрос abctv.kz, подтвердили, что национальная мультимодальная транспортно-логистическая компания имеет причастность к этому проекту.
Совместное предприятие Khazar Sea Logistics Co зарегистрировано 10 июня 2017 года в управлении регистраций компаний и неторговых организаций свободной зоны "Энзели".
49% акций новой казахстанско-иранской компании принадлежит ТОО Continental Logistics, учредителями которого являются AO KTZ Express (30%) и ТОО Odyssey Investments Group (70%).
В свою очередь, единственным учредителем ТОО Odyssey Investments Group является зарегистрированная в Лондоне Odyssey Investments Llp, соучредителем которой, по данным forbes.kz является Орифджан Шадиев.
Остальные 51% акций Khazar Sea Logistics Co распределены следующим образом: 17 % принадлежат Khazar Sea Shipping Lines, 100% контроль над которой имеет IRISL; 17% акций у South Shipping Line; 17% принадлежат Multimodal Transportation Company.
Соглашение и дорожная карта между иранской судоходной компанией IRISL и АО KTZ Express были подписаны еще в апреле 2016 года во время официального визита президента Казахстана Нурсултана Назарбаева в Иран.
"Судоходные линии Исламской Республики Иран являются членом совета директоров Лондонского клуба и вместе с национальной нефтехимической компанией (NPC) являются членом совета директоров Bureau Veritas (BV) в Париже. А по итогам 2016 года в рейтинге судоходных компаний IRISL занимает 19-е место в мире. Необходимо отметить, что 87% торговли Ирана приходится именно на морской транспорт.
В декабре 2016 года IRISL подписали соглашение с Hyundai Heavy Industries Company Ltd (HHI), на основе которого южнокорейская компания построит для Ирана 10 контейнеровозов и танкеров для перевозки нефтепродуктов, сообщило в марте этого года Tasnim News.
Первый мегаконтейнеровоз грузоподъемностью 14500 TEU должен быть поставлен HHI в Иран до марта 2018 года.
Что же касается Khazar Sea Logistics Co, то Мохаммад Саиди заявил, что головной офис совместного предприятия находится в иранском портовом городе Бендер-Энзели, а в Актау будет создано казахстанское представительство.
Олег И. Гусев