RU KZ
TV
RU KZ
Hang Seng 27 863,72 РТС 1 177,50 FTSE 100 7 236,68 KASE 2 321,51 DOW J 25 888,52 Золото 1 325,00
$ 377.62 € 426.03 ₽ 5.67
Погода:
-1Астана
1Алматы
Hang Seng 27 863,72 РТС 1 177,50
FTSE 100 7 236,68 KASE 2 321,51
DOW J 25 888,52 Золото 1 325,00
$ 377.62 € 426.03 ₽ 5.67
Иранский гамбит

Иранский гамбит

Дорожные подряды иранской «Дена Рахсаз» получат другие компании.

Иранский гамбит, Иран,Дена Рахсаз,дороги,Астана – Павлодар,МИР РК,Женис Касымбек,Казавтожол

9278 12 Июнь 2017 21:14 Автор: Жанболат Мамышев

АО «НК «КазАвтоЖол» в ближайшее время найдет замену иранской компании «Дена Рахсаз» на строительстве трех участков автодороги Астана – Павлодар. Из-за того, что иранская компания сильно отстала от графика, соответствующие три участка автодороги будут сданы в эксплуатацию только в 2018 году, в то время как вся оставшаяся часть автотрассы будет сдана в 2017 году. При этом первоначально четырехполосную автодорогу Астана – Павлодар планировалось сдать еще в конце 2016 года с последующим переводом ее в категорию платных дорог.

«Порядка 400 км Астана – Павлодар и на трех участках работала иранская компания «Дена Рахсаз». К сожалению, иностранная компания имела договоренность на бюджетных объектах в тенге, на ряде объектов – в долларах, также работала с банками. И в период девальвации финансовое состояние компании очень сильно ухудшилось, и мы имели проблемы с этой компанией последний год. В итоге вынуждены были на трех участках расторгнуть контракты: компания «КазАвтоЖол» расторгла контракты с «Дена Рахсаз» на трех участках», – сказал министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек на отчетной встрече перед населением.

Заменить иранскую компанию смогут те компании, которые в соответствующих тендерах ранее заняли второе и третье место, либо «КазАвтоЖолу» придется провести новый тендер.

«В течение месяца на этих участках будут определены подрядчики. Вероятно, это те, которые два-три года назад на тендере второе-третье места занимали. Может, там где-то новый конкурс будет. Но планируется, что полностью эти участки будут завершены в 2018 году. Все оставшиеся участки на автодороге Астана – Павлодар будут завершены в текущем году», – сказал г-н Касымбек.

Министр отметил, что иранские уполномоченные органы просили пересмотреть принятое в отношении «Дена Рахсаз» решение.

«Но мы не видим перспектив работы с этой компанией. Они сильно подвели компанию «КазАвтоЖол», как заказчика, и сегодня мы не планируем дальше с ними работать», – сказал он.

Женис Касымбек пояснил abctv.kz, что «КазАвтоЖол» занимается вопросом работы по реконструкции трассы Астана – Павлодар.

«Они планируют в этом году большой объем работы сделать на этих участках. В следующем году они завершат эти три участка. Это за Ерментау в сторону Павлодара три участка. Иностранная компания заключала контракты в тенге и сильно попала», – сказал он.

Министр также сообщил, что автодорога Алматы – Талдыкорган будет полностью реконструирована до конца текущего года. Также в этом году будет начата реконструкция автодороги между Актобе и Макатом, а также от Маката в Атырау и далее на Астрахань.

«Но в бюджете этого и следующего года деньги на автодорогу от Актобе до Тургая и Иргиза не выделены», – добавил Женис Касымбек.

Ранее сообщалось, что «Дена Рахсаз» может лишиться подрядов.

Компания работала в области строительства дорог в Казахстане более 10 лет, однако в последнее время испытывает финансовые трудности, что сказывается на эффективности работы в республике. В частности, отмечал глава МИРа, компания не успевала закончить в срок 800-метровый тоннель через Шакпакский перевал между Таразом и Шымкентом.

«По тоннелю действительно есть проблемы – это участок проекта «Западная Европа – Западный Китай». Это компания «Дена Рахсаз». Она работает в Казахстане более 10 лет, и впервые у нас появились проблемы с этой компанией. До этого каких-то серьезных вопросов не было. У компании появились финансовые проблемы у себя на родине, поэтому они перетекают на наши проекты», – сказал Женис Касымбек на правительственном часе в мажилисе парламента РК 10 апреля.

«Существующая дорога, которая идет к границе Жамбылской области, реконструирована, и проезд полностью дан, то есть отсутствие этого тоннеля сегодня препятствий для проезда не создает. Параллельно мы в свое время совместно с банком предложили, чтобы обеспечить безопасность проезда на зимний период (там достаточно сложный перевал, вы знаете, там переходит в Бурное, это Бауыржана Момышулы, достаточно сложно в климатических условиях, снежные заносы) решили построить тоннель почти 800 метров, – отметил он. – Достаточно хорошо работы шли, но в прошлом году из-за этих проблем компании на сегодняшний день есть отставание от графика. В этом году мы боимся, что можем не сдать этот объект. Поэтому вместе с банком активно работаем над этим вопросом. Возможно, будет замена подрядчика».  

В ТОО «Дена Рахсаз Казахстан» на момент публикации материала abctv.kz комментарии получить не удалось. Иранское АОЗТ «Дена Рахсаз Констракшн» было включено 27 июня 2016 года АО «НК «КазАвтоЖол» в перечень недобросовестных поставщиков. http://www.abctv.kz/ru/news/%C2%ABdena-rahsaz%C2%BB-mozhet-lishitsya-podryada

Жанболат Мамышев

Теги:

Смотрите и читайте abctv.kz в :

Подписка на новости:

OK