Иртыш работает на 30% | Inbusiness
RU KZ
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 289,14 Пшеница 465,40
$ 379.01 € 423.24 ₽ 5.9
Погода:
+11Астана
+13Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 289,14 Пшеница 465,40
Иртыш работает на 30%

Иртыш работает на 30%

В Павлодаре надеются, что все вопросы препятствия движению судов в акватории Обь-Иртышского бассейна будут закрыты.

Иртыш работает на 30%, Иртыш , водный транспорт, ЕАЭС  , Павлодарский речной порт, баржи, речпорт

Фото: Шолпан Абдрахманова

2557 06 Май 2019 12:33 Автор: Шолпан Абдрахманова

В конце мая в Москве проблему рассмотрит подкомитет по водному транспорту Евразийской экономической комиссии (ЕАЭС).

За период навигации в этом году из Павлодара в Российскую Федерацию планируется доставить порядка 12 тыс. тонн соли и 150 тыс. тонн щебня. Из Омска отправят по воде 8 тыс. кубометров леса.

Большая вода

Нынешняя навигация АО «Павлодарский речной порт» на Иртыше началась на несколько дней раньше традиционной отметки – 1 мая.

В результате с начала сезона уже отправлено по реке шесть судов, которые доставят в Омск в общей сложности 22 тонны щебня. Основная часть груза доставляется российском речным флотом. В прошлом году павлодарцы сделали два хода в Омск с щебнем.

Речники торопятся не случайно. Большая вода простоит на реке до конца июня, затем придется отказаться от трехтонных барж, перейдя на судна с меньшей посадкой – 1 тыс. тонн.

Причина стара как мир. На отрезке примерно в 200 км от российской границы и вплоть до Омска глубина Иртыша слишком мала. По данным начальника участка флота АО «Павлодарский речной порт» Виталия Крупенича, в прошлом году в меженный период (время самого низкого уровня воды в реке. – Авт.) глубина реки в этом месте составляла 1,35 метра. Чтобы полная баржа в тысячу тонн прошла, необходимо минимум 1,6 метра.

«В результате баржи приходится недогружать, а это снижает прибыль. Для сравнения: если по большой воде трехтонные баржи грузят на 2800 тонн, то после спада воды только 1200-1400 тонн», – отметил спикер.

Туда-сюда-обратно

В прошлом году, впервые за последние 15 лет, павлодарские речники доставили партию российского леса в родной порт. В этом году данное направление будет продолжено. По воде от Павлодара до Омска баржи, груженные павлодарским щебнем, проходят 580 километров. Спрос на материал стабильно держится уже многие годы, что не удивительно, в нем большая потребность на севере России, где его используют для строительства автотрассы на нефтепромыслах.

Поставщики соли, а отправляют ее потом в основном в Ханты-Мансийск, активно используют Иртыш для транспортировки, просчитав, что это значительно дешевле наземного.

В прошлом году павлодарское ТОО «УПНК», занимающееся производством кокса, поднимало вопрос о возможной транспортировке части своей продукции в Китай по реке. Но пока данная тема развития не получила.

Большому кораблю…

Несмотря на все усилия речпорта, он загружен работой лишь на 30%. Изменить ситуацию возможно, если будут открыты «шлюзы». По мнению заместителя председателя правления АО «Павлодарский речной порт» Тулегена Кулжанова, озвученного в ходе брифинга:

«Наши суда могут проходить до Омска и дальше по акватории Иртыша выйти на Обскую губу. Но для этого нужно получить разрешение от российской стороны».

К слову, этот и ряд других вопросов, связанных с Иртышом,  планируется обсудить в Москве в конце мая на очередном заседании подкомитета по водному транспорту консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии. Планируется, что, наконец, будут закрыты все вопросы, связанные с препятствиями движению судов в Обь-Иртышском бассейне. В случае положительного решения вопроса российские и казахстанские суда смогут ходить от Обской губы до Зайсана без препятствий.

Шолпан Абдрахманова

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости:

OK