/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 376,04 Brent 36,55
Иртыш работает на 30%

Иртыш работает на 30%

В Павлодаре надеются, что все вопросы препятствия движению судов в акватории Обь-Иртышского бассейна будут закрыты.

12:33 06 Май 2019 4648

Иртыш работает на 30%

Автор:

Шолпан Абдрахманова

Фото: Шолпан Абдрахманова

В конце мая в Москве проблему рассмотрит подкомитет по водному транспорту Евразийской экономической комиссии (ЕАЭС).

За период навигации в этом году из Павлодара в Российскую Федерацию планируется доставить порядка 12 тыс. тонн соли и 150 тыс. тонн щебня. Из Омска отправят по воде 8 тыс. кубометров леса.

Большая вода

Нынешняя навигация АО «Павлодарский речной порт» на Иртыше началась на несколько дней раньше традиционной отметки – 1 мая.

В результате с начала сезона уже отправлено по реке шесть судов, которые доставят в Омск в общей сложности 22 тонны щебня. Основная часть груза доставляется российском речным флотом. В прошлом году павлодарцы сделали два хода в Омск с щебнем.

Речники торопятся не случайно. Большая вода простоит на реке до конца июня, затем придется отказаться от трехтонных барж, перейдя на судна с меньшей посадкой – 1 тыс. тонн.

Причина стара как мир. На отрезке примерно в 200 км от российской границы и вплоть до Омска глубина Иртыша слишком мала. По данным начальника участка флота АО «Павлодарский речной порт» Виталия Крупенича, в прошлом году в меженный период (время самого низкого уровня воды в реке. – Авт.) глубина реки в этом месте составляла 1,35 метра. Чтобы полная баржа в тысячу тонн прошла, необходимо минимум 1,6 метра.

«В результате баржи приходится недогружать, а это снижает прибыль. Для сравнения: если по большой воде трехтонные баржи грузят на 2800 тонн, то после спада воды только 1200-1400 тонн», – отметил спикер.

Туда-сюда-обратно

В прошлом году, впервые за последние 15 лет, павлодарские речники доставили партию российского леса в родной порт. В этом году данное направление будет продолжено. По воде от Павлодара до Омска баржи, груженные павлодарским щебнем, проходят 580 километров. Спрос на материал стабильно держится уже многие годы, что не удивительно, в нем большая потребность на севере России, где его используют для строительства автотрассы на нефтепромыслах.

Поставщики соли, а отправляют ее потом в основном в Ханты-Мансийск, активно используют Иртыш для транспортировки, просчитав, что это значительно дешевле наземного.

В прошлом году павлодарское ТОО «УПНК», занимающееся производством кокса, поднимало вопрос о возможной транспортировке части своей продукции в Китай по реке. Но пока данная тема развития не получила.

Большому кораблю…

Несмотря на все усилия речпорта, он загружен работой лишь на 30%. Изменить ситуацию возможно, если будут открыты «шлюзы». По мнению заместителя председателя правления АО «Павлодарский речной порт» Тулегена Кулжанова, озвученного в ходе брифинга:

«Наши суда могут проходить до Омска и дальше по акватории Иртыша выйти на Обскую губу. Но для этого нужно получить разрешение от российской стороны».

К слову, этот и ряд других вопросов, связанных с Иртышом,  планируется обсудить в Москве в конце мая на очередном заседании подкомитета по водному транспорту консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии. Планируется, что, наконец, будут закрыты все вопросы, связанные с препятствиями движению судов в Обь-Иртышском бассейне. В случае положительного решения вопроса российские и казахстанские суда смогут ходить от Обской губы до Зайсана без препятствий.

Шолпан Абдрахманова

В РК создадут нацоператора системы отслеживания международных автоперевозок

Изменения в закон подписаны президентом страны.

04 Июль 2020 08:00 89

В РК создадут нацоператора системы отслеживания международных автоперевозок

Фото: total.kz

Министерству финансов в срок до 31 августа 2020 года определить национального оператора информационной системы отслеживания международных автомобильных перевозок на конкурсной основе в соответствии с законодательством о госзакупках. Об этом говорится в законе, размещенном на площадке НПА.

Как сообщается в документе, информационная система отслеживания международных автомобильных перевозок функционирует с использованием сигналов и данных навигационных спутниковых систем, обеспечивающих определение местоположения автотранспортных средств, а также целостность средств идентификации. Электронные идентификаторы (навигационные пломбы) – устройства, обеспечивающие передачу информации о маршруте движения автотранспортного средства, а также сохранности (вскрытии) устройства в информационную систему отслеживания международных автомобильных перевозок.

Правительство определит национального оператора информсистемы отслеживания международных автомобильных перевозок на конкурсной основе в соответствии с законодательством о госзакупках.

Как уточняется в законе, при осуществлении международных автомобильных перевозок грузов из государств – членов Евразийского экономического союза в Казахстан или из одного государства – члена ЕАЭС в другое государство – член ЕАЭС транзитом через территорию Казахстана грузовые отсеки автотранспортных средств пломбируются органами госдоходов на госгранице РК электронными идентификаторами (навигационными пломбами).

Так, порядок использования навигационных пломб определяется уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет. Аренда пломб осуществляется за счет бюджетных средств, за исключением международных автомобильных перевозок грузов, следующих под таможенным контролем.

Как полагают разработчики, отслеживание и опломбирование позволит сократить поставки незаконного транзитного товара в Казахстан.

Отметим, за полтора года (январь 2019-го – июнь 2020-го) из Кыргызстана в Казахстан и Россию проследовало около 80 тысяч автотранспортных средств без учета транзита под таможенным контролем.

По результатам мониторинга процесса перемещения товаров через госграницу комитетом государственных доходов выявлены систематические нарушения. В частности, по экспортному контролю порядка 400 попыток вывоза товаров, включенных в перечень изъятия, более двух тысяч попыток вывоза товаров, на которые установлены запреты и ограничения (нефтепродукты, медицинские маски, медицинские перчатки, лом цветного и черного металла, лесоматериалы, картофель, мука и т. д.).

Кроме того, имели место попытки незаконного вывоза природного урана – возбуждено уголовное дело, патронов для оружия военного образца – без разрешения на транзит продукции уполномоченного органа РК в области экспортного контроля. По ввозимым товарам 2,6 тыс. фактов оформления товаросопроводительных документов на фиктивных получателей (непричастных к импорту и банкротов); 6 тыс. фактов лжетранзита – это 20% от всего потока товаров из КР, заявленных в качестве транзита (со стороны РФ выявлено 7,7 тыс. фактов).

Майра Медеубаева


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Как авиакомпании и КТЖ возвращают деньги за билеты

Авиакомпании пообещали вернуть деньги за билеты всем пассажирам, но сделать это немедленно они не могут. В качестве альтернативы предлагают ваучеры на будущие полеты, смену даты или же подождать неопределенное время…

16 Апрель 2020 17:30 8846

Как авиакомпании и КТЖ возвращают деньги за билеты

Фото: rbc.ru

Из-за пандемии COVID-19 авиаперевозчики несут огромные убытки. Из-за коронавируса были отменены 95% рейсов. По данным объединенных тревел-компаний Aviata и Chocotravel, только в апреле в Казахстане отменили 4340 рейсов. Число запросов на возврат билетов выросло более чем в 10 раз: если в обычное время возврат осуществляют только 7% клиентов, то сейчас около 80%. Отсутствие выручки у авиаперевозчиков обернулось нехваткой средств. В общем, все авиакомпании мира столкнулись с беспрецедентными проблемами.

Из-за нехватки средств авиакомпании пытаются сохранить деньги и предлагают пассажирам альтернативы. Руководитель объединенной тревел-компании Aviata и Chocotravel Николай Мазенцев в режиме онлайн рассказал, как будет осуществляться возврат стоимости авиабилетов в связи с полной отменой рейсов.

  • Air Astana уже произвела возвраты, оплаченные по 18 марта. Сроков по возвратам денег за другие даты от авиакомпании пока нет.
  • Fly Arystan предлагает пассажирам отмененных рейсов вернуть следующую схему выплат: один день возвратов – одна дополнительная неделя отсрочки платежа. Например, 9 апреля был возврат денег за билеты 16 марта, 16 апреля – за 17 марта и так далее. Таким образом, оплата возвратов по 31 марта будет проходить в течение 14 недель.
  • SCAT, Turkish Airlines, Pegasus клиентам сообщили, что возвраты денег будут осуществляться после начала полетов. По Turkish Airlines – после 60 дней начала полетов. Возвраты, оформленные до 21 марта, уже оплачены. У Pegasus оплачены по 26 марта.
  • Qazaq Air уже произвел возврат средств оформившим заявку до 31 марта. По дальнейшим возвратам графика пока нет.
  • Aeroflot, МАУ, Lufthansa, Swiss, Austrian Airlines, Brussel Airlines, United Airlines вернули деньги, оплаченные по 21 марта. Сроки остальных возвратов авиакомпаниями пока не предоставлены.
  • S7 Airlines, Etihad Airways, Ural Airlines, Победа, Malaysia Airlines, Air Canada, Fly Dubai, Emirates, Qatar Airways, Wizzair, Air Asia предлагают пассажирам ваучер или баллы компании, которые можно будет потратить только на покупку новых билетов. Ваучеры оформляются сотрудниками Aviata/Chocotravel.
  • В Azerbaijan Airways приняли решение, что возврат невозможен. Только обмен билета.
  • Belavia, Uzbekistan Airways, Asiana, Air Baltic – возвраты оплачены авиакомпаниями по 30 марта, дальнейший график пока не предоставлен.
  • В КТЖ уже по более чем 80% билетов деньги клиентам возвращены, и работа в этом направлении продолжается.

Более сложная ситуация у Bek Air. Как сообщил Мазенцев, деятельность авиакомпании остановлена, активы заморожены, идут следственные действия. У авиаперевозчика нет возможности осуществлять деятельность или продавать что-либо, чтобы рассчитаться с клиентами. Когда будет принято окончательное решение относительно дальнейшей деятельности авиакомпании, тогда будет решен и вопрос по возвратам.

Кроме того, как рассказали в Chocotravel и Aviata, в период с 15 марта по 15 апреля к ним поступило +130 000 заявок на возвраты, +120 000 звонков, +100 000 писем. Из 4,5 млрд тенге они вернули клиентам только 15% (или 675 млн) и теперь ждут улучшения ситуации у перевозчиков, так как при возврате компания ориентируется на условия авиаперевозчика.

Венера Смаилова