Итоги девятого ежегодного рейтинга мобильных приложений Казахстана подвели в Алматы

2831

Halyk Homebank занял второе место в топ-30 мобильных приложений.

Итоги девятого ежегодного рейтинга мобильных приложений Казахстана подвели в Алматы Фото: Максим Морозов

Более 7 000 000 раз сервисом госуслуг в приложении Halyk Homebank воспользовались его пользователи в 2022 году. Об этом в ходе международной конференции по мобильным сервисам и платежам Mobievent’22 рассказал заместитель председателя правления Halyk Bank Нариман Мукушев, передает inbusiness.kz.

Представители казахстанских и международных банков, электронных платежных систем, систем мобильных платежей, операторов сотовой связи, разработчиков оборудования и программного обеспечения, контент и сервис-провайдеров обменялись практическим опытом в ходе конференции. Нариман Мукушев подробнее рассказал о работе приложения Halyk Homebank и развитии экосистемы Halyk.

“Мы активно внедряем собственную экосистему. Помимо классических услуг, которые есть во многих банковских структурах, мы развиваем направление “lifestyle продукты и сервисы”. В него входят услуги  kino.kz, страхование, Halyk Market, Halyk Travel, Halyk Tour, Halyk Invest. С прошлого года мы активно развиваем получение госуслуг в режиме онлайн в нашем приложении Halyk Homebank”, – поделился он. 

Нариман Мукушев отметил, что последний год банк активно развивает и ставит в приоритет развитие направления travel, кино и госуслуг. Так, на портале  Kino.kz можно купить билеты не только в кино, но и в театры и на концерты. Через Halyk Travel можно купить билеты на самолет, поезд и междугородние автобусы.

Получением госуслуг в приложении Halyk Homebank ежемесячно пользуются  более 700 000 человек. Только за последний год активность пользователей выросла на 176% и продолжает постоянно расти. 

Еще одна услуга в Halyk Homebank – возможность получить 18 видов цифровых документов, не выходя из дома. Среди них удостоверение личности, водительское удостоверение, паспорт вакцинации, ПЦР-тест, свидетельство о рождении, социальное удостоверение и другие. Сразу 800 000 человек воспользовалось услугой в первый месяц ее работы. 

“Ежедневно мы видим тысячи заявок, когда мамочки оформляют через нас пособия, свидетельства о рождении. Через наше приложение они указывают имя ребенка и получают документ. Я активный пользователь цифровых документов, так как это надежно. Здесь нет шансов что-то подделать”, – считает Нариман Мукушев. 

Совместно с министерством внутренних дел запущены услуги получения прописки и снятия с прописки. 

“Мы видим, что люди активно пользуются этим сервисом. Тысячи заявок обрабатываем на постоянной основе. Зачастую мы не просто перекладываем услуги с того же Egov, а в процессе договариваемся с госорганами, чтобы убрать лишние шаги, и это большая работа”, – объяснил Нариман Мукушев. 

В приложении Halyk Homebank можно проверить историю авто, узнать, сколько раз и когда определенный автомобиль ставился на учет. Это помогает при купле-продаже машины.

“После запуска услуги мы получили много положительных отзывов от людей, которые ей воспользовались. Были даже истории, когда это помогло увидеть несостыковку. Если мы помогаем клиентам сэкономить их деньги, значит, определенная польза от того, что мы делаем, есть”, – считает спикер.

Видимо, такое стремительное развитие впечатлило членов жюри, которые поставили Halyk Homebank на второе место в общем рейтинге мобильных приложений Казахстана, в то же время отдав ему первое место среди банковских приложений.