DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 313,48 Brent 36,55
Из какого теста Лада Веста

Из какого теста Лада Веста

На тесте у Atameken Business Лада Веста. В ближайшее время стартует сборка этих автомобилей на заводе Азия Авто.

08 Декабрь 2016 19:25 8266

Из какого теста Лада Веста

Автор:

Артур Мискарян

Представленная осенью прошлого года, Лада Веста позиционируется как флагман модельного ряда АвтоВАЗа – это самый дорогой, богато оснащенный и современный седан от российского производителя. Модель была разработана усилиями альянса Renault-Nissan-AvtoVaz – кузов автомобиля по бокам получил выштамповки, не характерные для предыдущих автомобилей в вазовской линейке, а дизайн передней части автомобиля выполнен в Х-образном виде.

Причастность французских и японских товарищей АвтоВАЗа по альянсу прослеживается и в интерьере автомобиля – материалы отделки тольяттинских моделей раньше подбирались иначе – пластиковые панели в Весте жесткие, но на вид воспринимаются совсем иначе, по сравнению, например, с предшествующей Приорой.

Двигатель объемом 1,6 литра, которым оснащается Веста, уже знаком покупателям и тем, кто занимается обслуживанием, по другим моделям АвтоВАЗа. В городском потоке мотор обеспечивает автомобилю среднюю динамику. Педаль газа настроена чувствительно и требует аккуратного обращения: ускорение автомобиля от нажатия на педаль может быть сильнее, чем ожидает водитель. Педаль тормоза также имеет повышенную чувствительность, но при торможении на скользком покрытии чувствуется работа антиблокировочной системы, которая помогает водителю удержать управление автомобилем. Если при торможении с одной стороны автомобиля под колесами сухое покрытие, а с другой наледь, автомобиль не сбивается с траектории.

На автомобиле с механикой, какой представлен на тесте, проблем с педалью сцепления не возникает. Можно плавно отпустить педаль сцепления, и на первой передаче Веста тронется с места без нажатия на педаль газа. Такая настройка сцепления и коробки передач облегчает водителю движение в пробке, когда от светофора до светофора приходится ехать с пешеходной скоростью. На городских скоростях подвеска чувствительна к мелким неровностям – по кузову проходит легкая дрожь и вибрации. Однако Веста не замечает мелкие "шероховатости" на дороге, если прибавить ходу, хотя энергоемкости подвески недостаточно, чтобы «без тормозов» проезжать лежачие полицейские. Ухабы на  проселочной дороге и колеи – все то, что чаще встречается на дорогах в сельской местности, Веста преодолевает спокойно – дорожный просвет без малого 18 сантиметров.

Показания на панели приборов, которая выполнена в форме трех колодцев, читаются без проблем. Руль с электроусилителем не требует приложения больших усилий при маневрировании на парковке, рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету. Пластиковые детали в месте крепления рулевого колеса собраны с заметным зазором. Сборка тестового автомобиля российская.

Меню мультимедиа системы во всех комплектациях на русском языке. Назначение клавиш на блоке управления климатом понятно, на монохромном дисплее отображается шкала температуры и скорость вентилятора.

Подогрев передних сидений доступен для Весты в базовой комплектации, интенсивность его работы не регулируется, подогрев всегда работает на максимуме. Через пару минут после включения работа подогрева чувствуется. 

В распоряжении пассажиров на заднем диване Весты в базовой комплектации есть только кармашки, расположенные в спинках передних кресел. Вместо электрических стеклоподъемников «в базе» у задних пассажиров «весла». Удобно разместиться на заднем диване смогут два пассажира: троим, будет тесно в плечах, а тому, кто разместится посередине, будет мешать тоннель в ногах. За водителем ростом 180 сантиметров на заднем диване нормально разместиться пассажир такого же роста, в коленях останется запас в несколько сантиметров.

Спинку заднего дивана можно сложить, чтобы загрузить, например, лыжи. Объем багажника Весты составляет 480 литров. Здесь может уместиться пара чемоданов, а грузить, например, детский велосипед, будет не совсем удобно из-за высоты и формы проема багажной двери. Сам багажник отделан аккуратно, а в подполье расположены полноразмерное запасное колесо и инструменты.

Заявленный расход топлива у Весты в городе – 9,3 литра на 100 километров, на трассе – 5,5. Емкость топливного бака – 55 литров. По ощущениям во время тест-драйва, расход в городском режиме достигает 12 литров.

Лада Веста оставляет впечатление автомобиля, который клиент выбирает в поисках бюджетного компактного седана. От такого автомобиля не ждут каких-либо изысков, на его обслуживании, наверняка, будут экономить – ВАЗовские автомобили традиционно могут ремонтировать везде. В мегаполисе и в самом отдаленном селе, в жару и мороз (в инструкции к автомобилю уверяют, что «двигатель уверенно запускается при температуре до -30°»), по новым и разбитым дорогам, от Весты будут требовать одного – доставлять водителя и пассажира из точки А в точку Б.

Комплектации и цены
Среди опций, которыми оснащена Веста в базовой комплектации Classic/Start, можно отметить систему курсовой устойчивости, систему помощи при старте на подъеме, электрические стеклоподъемниками передних дверей, подогрев передних сидений, наружные зеркалами с подогревом и кондиционером. В этом исполнении автомобиль обойдется 3 690 000 тенге.

Комплектация Comfort/Image за 3 965 000 тенге в дополнение получит регулируемый подлокотник у передних сидений, лобовое стекло с обогревом, задние парктроники, аудиосистему и литые диски. Снаружи эта комплектация отличается от базовой окрашенными в цвет кузова дверными ручками и зеркалами. Кроме того, в этой комплектации Весту можно заказать с автоматической коробкой передач, доплата за нее составляет 135 000 тенге.

Самая дорогая комплектация Luxe с МКП обойдется в 4 310 000 тенге. За автомат придется доплатить те же 135 тысяч. В этой версии Лада Веста оснащена камерой заднего вида, продвинутой мультимедиа системой с семидюймовым сенсорным дисплеем, круиз-контролем и мультифункциональным рулевым колесом.

Когда начнется сборка Лада Веста на заводе Азия Авто в Усть-Каменогорске, автомобили можно будет приобрести по программе льготного кредитования. Пока что казахстанские дилеры Лада, наряду с представителями других марок, предлагают клиентам с доплатой обменять старый автомобиль на новый по схеме трейд-ин.

Артур Мискарян

https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/fsOSlchg.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/J1pwoGxg.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/wQvyLlvN.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/sASGOhAr.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/tUiqRqKx.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/clquUYtz.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/RcgHz0xT.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/hiT3bHHI.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/eMfL8gh8.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/xLY1nmFl.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/oTj14FBB.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/VvmCD4Ll.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/zjvj8dmh.jpg

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

«Азия Авто» переносит открытие нового завода

Причина переноса запуска – ограничение финансирования. Планируются переговоры по привлечению в проект БРК.

07 Март 2018 12:45 9786

«Азия Авто» переносит открытие нового завода

Запуск завода полного цикла в Усть-Каменогорске переносится на два года. Открытие завода «Азия Авто» ожидается в 2021 году. Соответствующее сообщение президента «АвтоВАЗа» Николя Мора в понедельник опубликовала газета «Ведомости».

«Строительство автозавода полного цикла (сварка, окраска, сборка) в Казахстане в рамках совместного предприятия «Азия Авто Казахстан» планируется завершить примерно в течение трех лет с настоящего момента», – сказал Николя Мор.

В 2011 году был анонсирован проект автозавода в Усть-Каменогорске, производственная мощность которого на старте составляла бы 60 тысяч автомобилей в год с возможностью расширения до 120 тысяч в год. Запуск первой очереди автосборочного предприятия планировался в 2019 году. По имеющимся в российских СМИ оценкам, общий объем инвестиций в базовые мощности завода по производству автомобилей Lada оценивается в 380 миллионов долларов.

«Мы постарались придать инвестициям, насколько это было возможно, соответствующий реалиям размер. Вместе с «Бипэком» минимизировали риски», – цитируют «Ведомости» президента «АвтоВАЗа».

Причина переноса открытия завода – ослабление тенге, падение платежеспособного спроса казахстанских покупателей и ограничение финансирования, сообщили Atameken Business в пресс-службе холдинга «Бипэк Авто – Азия Авто».

«В 2014-2016 годах на фоне снижения сырьевых цен на основные экспортные продукты казахстанской экономики и ослабления национальной валюты продажи новых автомобилей в стране упали в 3,6 раза, автопроизводство сократилось пятикратно. Резкое падение платежеспособного спроса казахстанцев сказалось на всех потребительских рынках. И в первую очередь ударило по сегменту товаров длительного пользования. Начало строительства мощностей АО «Азия Авто Казахстан» пришлось на начало затяжного рыночного спада. Вместе с тем отечественные банки также оказались ограничены в возможностях финансирования крупных промышленных проектов в силу влияния негативных внешнеэкономических факторов и девальвации национальной валюты», – сообщили в компании.

На текущем этапе холдингом «Бипэк Авто – Азия Авто» инвестировано в проект свыше 62 миллионов долларов собственных средств. На площадке ведутся работы по строительству производственных цехов, завершается формирование инженерной инфраструктуры: сетей электроснабжения, водо- и теплоснабжения, дорожной сети. «Сумма общей инвестиционной емкости проекта, – сообщили в компании, – будет обнародована по завершении актуализации предложений технологических партнеров».

Основными рынками сбыта продукции нового завода станут Казахстан, страны Евразийского союза, а также республики Центральной Азии. Группой компаний «Бипэк Авто – Азия Авто» развернута собственная сервисно-сбытовая сеть на рынке России, насчитывающая 20 автоцентров в 15 городах.

По итогам 2017 года на российском рынке «АвтоВАЗ» реализовал 311,6 тысячи автомобилей Lada, это на 17% выше результата годичной давности. По итогам IV квартала 2017 года Lada увеличила рыночную долю на рынке Казахстана до 21,4%.

В 2017 году автомобильный рынок Казахстана совершил разворот к росту, чему способствовала стабилизация макроэкономической ситуации на фоне умеренной динамики нефтяных цен: рост ВВП ускорился с 1% в 2016-м до 4% по итогам 2017 года.

С января 2017 года отрасль перешла в фазу своего восстановления, автопроизводители стали наращивать объемы выпуска, с марта наметился общерыночный рост продаж. На фоне показателей годичной давности объемы выпуска отечественных автозаводов выросли в 2,5 раза и превзошли уровень 2015 года на 29%. В минувшем году усть-каменогорский завод увеличил показатели производства в 3,9 раза.

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi в лице ПАО «АвтоВАЗ» является держателем блокирующего пакета акций АО «Азия Авто Казахстан» (25% + одна акция). 75% акций АО «Азия Авто Казахстан» принадлежит основному инвестору в лице группы компаний «Бипэк Авто – Азия Авто».

«Перспективы участия Банка развития Казахстана в финансировании проекта – предмет предстоящих переговоров», – сообщили в пресс-службе «Бипэк Авто – Азия Авто».

Артур Мискарян

Даурен Жаксыбек въезжает на авторынок

Сын главы администрации президента купил долю в крупном автосборочном предприятии Казахстана.

20 Январь 2017 17:34 21847

Даурен Жаксыбек въезжает на авторынок

Банкир Даурен Жаксыбек стал почти крупным акционером АО «Азия Авто». Об этом abctv.kz говорит обновленный реестр держателей акций общества по состоянию на начало 2017 года. Соответствующее обновление на Казахстанской фондовой бирже (KASE) появилось сегодня, 20 января.

С 1 января бизнесмен владеет 9,99 тыс. простых акций общества, что дает ему 9,99% долю в компании, следует из отчетности компании на KASE. По отечественному законодательству, владелец 10% и более акций компании автоматически получает статус крупного участника.

Судя по истории обновления реестра акционеров, свою долю Даурен Жаксыбек приобрел у Ержана Толеубекова. Сумма и другие детали сделки по купле-продаже акций по состоянию на 20 января отсутствовали на бирже.

Отечественный авторынок переживает не лучшие времена. Так, в 2016 году, по данным МВД РК, в стране зарегистрировали 882,8 тыс. авто, что на 4% меньше показателя годичной давности. Из них официальные продажи составили 46712 единиц новых авто и коммерческой техники, что в 2 раза меньше объема 2015 года (97469 тыс. ед.), подвели итоги в Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ).

Производству авто в Казахстане в 2016 году рухнуло на 33% и составило почти 8,4 тыс. авто, констатируют в свежем отчете комитета по статистике министерства национальной экономики РК. При этом производство грузовых авто за прошлый год выросло на 22%, до почти 1,9 тыс. штук.

Лидерами рынка в разрезе брендов заняли автомобили Toyota – 9,059 тыс. авто по итогам 2016 года, посчитали в АКАБ. На второе сместился традиционный лидер авторынка – российская Lada (8,147 тыс. авто). При этом стоит отметить, что продажи Lada обвалились на 67% к уровню годичной давности. Впервые в тройке лидеров оказался Renault, чьи продажи в прошлом году рухнули более чем в 2 раза, до 3,772 тыс. авто.

АО «Азия Авто» – крупнейшее автосборочное предприятие Казахстана. Основной вид деятельности – сборка авто под брендом Lada, SKODA, Chevrolet и KIA. Выручка компании за январь-сентябрь 2016 года сократилась на 28%, до 19,8 млрд тенге. Чистая прибыль компании на 1 октября 2016 года – 2,96 млрд тенге против убытка за аналогичный период 2015 года в 13,38 млрд тенге. Компания ведет строительство завода полного цикла по производству автомобилей в Усть-Каменогорске. Предполагается, что на заводе, который начнет работать в третьем квартале 2018 года, будет создано 4 тысячи рабочих мест. Завод будет введен в два этапа. На первом предполагается запуск производственных мощностей в 60 тыс. автомобилей в год, в две смены. На втором этапе мощность предприятия увеличится до 120 тыс. единиц в год.

Даурен Жаксыбек – известный бизнесмен и сын руководителя администрации президента Казахстана Адильбека Джаксыбекова. Основным его бизнес-активом является АО «Корпорация Цесна», где он является крупным участником, а также по совместительству председателем совета директоров АО «Цеснабанк».

«Цеснабанк» является основным держателем долга АО «Азия Авто». 8 февраля 2013 года банк заключил генеральное соглашение с автозаводом по организации кредитной линии на пополнение оборотных средств. На начало 2016 года обязательства общества перед фининститутом составляли 7,57 млрд тенге и 29,36 млн долларов. Ставка вознаграждения в тенге и долларах с сентября 2015 года увеличена с 9 до 16% и с 9 до 9,5% соответственно. Общий размер обязательств АО «Азия Авто» на конец 2015 года составляли 27,8 млрд тенге. 

Арман Джакуб

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: