26 августа в Китайскую Народную Республику из Костаная ушел первый флекси-поезд, загруженный нерафинированным подсолнечным маслом. По целому ряду причин для Казахстана это большое событие, означающее наступление нового этапа в области контейнерных перевозок, отмечают представители масложировой отрасли, передает inbusiness.kz.
Флекси-поезд – это перевозка при помощи специальных флекси-танков. Проще говоря, одноразовых контейнеров, представляющих из себя емкости для наливных грузов.
Активно данный вид транспортировки использует наш северный сосед. Так, только за первые 8 месяцев 2021 года, по данным evropac.ru, 90% экспорта растительных масел через пограничный переход "Забайкальск – Маньчжурия" было осуществлено с использованием флекси-танков.
Первый ход сделан
Такой вариант транспортировки очень удобен и выгоден, отмечает председатель Национальной ассоциации переработчиков масличных культур Ядыкар Ибрагимов. Производители того же масла, особенно если это небольшие компании, могут значительно сэкономить, используя вместо обычной цистерны такой одноразовый контейнер.
В целом при таком способе отсутствуют минусы, присущие традиционным танкерным перевозкам. В первую очередь, не требуются промежуточное хранение и резервуарное накопление. А, учитывая что флекси-танк одноразовый, отправителю груза не придется оплачивать возврат порожнего подвижного состава.
Но это не самый главный момент. Впервые в истории Казахстана флекси-поезд ушел в Китай напрямую. Ранее транспортировка осуществлялась через территорию России и порты Дальнего Востока в порты Китая. А это значит, что время доставки сократится в разы, что для отечественных экспортеров сулит только плюсы.
"Транзитное время до пункта назначения составит 2-2,5 недели, что в разы сокращает сроки доставки грузов по сравнению с "традиционными" схемами и оптимизирует транспортные расходы, которые, в свою очередь, сделают более конкурентоспособной отечественную продукцию, что на сегодня является актуальной темой для производителей растительных масел", – отмечает, комментируя событие, Ядыкар Ибрагимов.
Почему еще выгодно?
По словам руководителя отраслевого союза, введение регулярных контейнерных флекси-поездов позволит увеличить пропускную способность железнодорожных путей. Она на данный момент по отгрузке растительных масел ограничена: до 250 цистерн в месяц на погранпереходе "Достык – Алашанькоу".
"Производителем продукции является костанайский маслоперерабатывающий завод. В состав первого флекси-поезда вошли 82 контейнера с подсолнечным маслом во флекси-танках "Европак". Общий объем составил более 1,7 тыс. тонн", – рассказал председатель Национальной ассоциации переработчиков масличных культур.
Петр Акутионов