/img/tv1.svg
RU KZ
KASE 2 389,75 Hang Seng 27 350,61
DOW J 29 225,93 РТС 1 535,81
FTSE 100 7 436,64 Золото 1 630,80
Из первых уст: долгий путь к Zibroo Design

Из первых уст: долгий путь к Zibroo Design

Компания по пошиву спецодежды для нефтегазового сектора выходит на зарубежный fashion-рынок.

11 Ноябрь 2017 18:48 8862

Из первых уст: долгий путь к Zibroo Design

Автор:

Алина Альбекова

С нулем долларов в кармане!

История огромного предприятия с ежегодным оборотом в пять-семь миллионов долларов началась в далеких 1990-х. Московский институт легкой промышленности распределил на отработку в Казахстан, в республиканский Дом моделей «Сымбат» свою выпускницу – модельера-конструктора швейных изделий Елену Свечникову. Будучи молодым специалистом, она попробовала себя и в трикотажном деле, и в качестве конструктора по коже и меху. Набиралась опыта, пока не произошло перерыва в трудовой деятельности.

Возвращение в профессию было случайным. Давний знакомый убедил вчерашнюю выпускницу заняться вместе пошивом рабочей формы. На тот момент в этом была потребность. Первый заказ был на 100 единиц спецодежды для нефтяников, которую кроила и отшивала Елена Свечникова сама, на дому. Это потом, с новыми заказами удалось нанять «надомников» и арендовать небольшое производственное помещение.

«Старт, конечно, был тяжелым, все приходилось делать самим, от лекал до поиска сырья. Нам тогда из Германии привозили по заказу несколько рулонов ткани для спецодежды. Чуть позже у нас появилась команда, с которой мы год сидели в неотапливаемом помещении. Вы не представляете, какое было счастье, когда мы переехали в теплый подвал», – поделилась воспоминаниями нынешняя основательница бренда Zibroo-Design.

За 20 лет компания прошла тяжелый путь становления – от аренды небольших помещений к собственной производственной площади в 6000 метров.

От спецодежды – к спорту

При этом контракты и тендеры не были гарантией стабильности для предприятия, так как не обеспечивали постоянной загрузки производства. Именно поэтому, по словам Елены Свечниковой, каждый промышленник ищет для себя дополнительные источники дохода. Она приняла решение – шить детские горнолыжные костюмы на продажу. И была права. Продукция распродалась моментально, а предприятию стали поступать многочисленные заказы на спортивную одежду уже для взрослых. Так в 2009 году появился бренд Zibroo, который успешно работает на казахстанском рынке уже восемь лет, производя одежду для корпоративных команд разного спортивного направления.

К слову, в 2011 году бренд стал официальным поставщиком одежды для VII зимних Азиатских игр. В 2012 году по спецзаказу была изготовлена форма для болельщиков на Лондонскую Олимпиаду. А в 2014 году бренд создал олимпийскую экипировку национальной сборной Казахстана к XXII зимним Олимпийским и Паралимпийским играм – 2014 в Сочи. По версии портала Sports.ru, костюмы олимпийской сборной Казахстана вошли в список лучших на церемонии открытия Олимпийских игр. Спортивный бренд Zibroo участвовал во всех национальных проектах: Азиатских играх 2014 года, летних Олимпийских играх 2016 года, Универсиаде 2017 года и на «Экспо».

От спорта – к шику!

Убедившись, что бренд твердо стоит на ногах, руководство решило пойти дальше – создавать дизайнерскую одежду для активного образа жизни.

«Чтобы держать руку на пульсе по спортивному направлению, необходимо постоянно следить за тенденциями в моде, технологиями, новыми материалами. Ведь мы конкурируем не с местными производителями, а с международными спортивными брендами», – отметила Елена Свечникова.

В ноябре 2016 года команда дизайнеров Zibroo совместно с европейскими консультантами (бизнес-инкубатор Aika Alemi) начала работу по новому направлению – Zibroo-Design и буквально за год представила на международных выставках две капсульные коллекции зимних пуховиков «зима-2017/18» и «весна-лето – 2018». Золотая юбка на пуху из дебютной коллекции нового бренда после выставки White Milano попала на обложку итальянского Cosmopolitan.

Участие в международных выставках, по словам создателя бренда, обходится дизайнерам не дешево. За White Milano Zibroo-Design совместно еще с четырьмя дизайнерами заплатили по 2,5 тысячи долларов, не включая перелет и проживание, а за площадку в 12 квадратных метров на выставке «CPM Москва» в этом году было выложено больше двух миллионов тенге. Однако, когда речь идет о возможности экспорта и о контрактах, Елена Свечникова скупиться не советует.

К слову, со своей первой коллекцией бренд участвовал и в казахстанской Неделе моды (KFW Astana-2017), и в показе, и в шоу-руме. Однако байеров и заказы получил только на международных площадках. В настоящее время Zibroo-Design готовит весеннюю коллекцию для клиентов из Германии и Италии и уже поставляет свою продукцю на российский рынок – в Москву, Санкт-Петербург, Омск и Краснодар. Огромным преимуществом перед импортерами, заметила Елена Свечникова, является Таможенный союз.

«Поначалу россияне отнеслись с подозрением к продукции казахстанского бренда, но сегодня уже делают дополнительные заказы и дают хорошие отзывы», – дополнила она.

В Казахстане до сегодняшнего дня продукция Zibroo-Design была представлена исключительно в официальном интернет-магазине. Однако с 11 ноября поступила в продажу в один из столичных магазинов и в несколько магазинов Алматы. Цены производители обещают не заоблачные – до 120 тысяч тенге. В следующем году и вовсе в продажу планируется запустить недорогие пуховики линии Сity – от 40 тысяч до 80 тысяч тенге. Многие из них будут сшиты с использованием техологий «безниточного соеднения» и «теплых швов» и смогут выдерживать до 30-40 градусов ниже нуля. К тому же рассматривается вариант изготовления пуховиков больших размеров и дополнительных аксессуаров: вязаных дизайнерских джемперов, шапок, шарфов и варежек.

О проблемах фэшн-рынка

В целом казахстанский fashion-рынок Елена Свечникова пока считает нерентабельным.

«Стоимость аренды торговых помещений накладывает на розничные цены очень большой коэффициент нагрузки. Поэтому нам проще экспортировать свою продукцию в Россию. С другой стороны, торговые дома участвуют в госпрограммах, берут кредиты по льготной схеме финансирования, если бы их обязали хотя бы пять процентов торговых площадей предоставлять местным производителям по льготной цене, казахстанская индустрия моды чувствовала бы себя увереннее. Во всех странах проработаны меры поддержки местных производителей по этому направлению, у нас пока этого не происходит», – посетовала она.

Начинающим дизайнерам основатель бренда посоветовала начинать работу сразу с международными консультантами, чтобы не набивать синяки и застраховать себя от излишних рисков. По ее мнению, лучше выделить финансы на правильный старт, чтобы чувствовать себя уверенно, выйдя на рынок, чем потом жалеть о потерянном времени и финансах. К слову, Европейский банк реконструкции и развития софинансирует привлечение консультантов.

«Мы шьем коллекции на собственном предприятии, где есть профессиональные конструкторы, технологи и другие специалисты, полный парк современного оборудования, включая печать на ткани и многое другое. Мы можем себе позволить инвестировать в создание коллекций, потому что у нас есть все возможности реализовать идеи наших дизайнеров. Но многие дизайнеры в Казахстане не обладают этими возможностями, поэтому им нелегко выживать», – заметила она.

Но при этом напомнила, что ее детище – нынешнее промышленное предприятие «КазСПО-N», благодаря которому стало возможно появление брендов Zibroo и Zibroo-Design, создавалось в гораздо худших условиях, без единого доллара в кармане и без помощи государственных программ.

Алина Альбекова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Интернет-магазин Lamoda.kz поддерживает развитие казахстанских брендов

На платформе сайта интернет-магазина Lamoda.kz появился новый раздел – Made in KZ, в котором представлена подборка всех отечественных марок, представленных на сайте.

10 Май 2018 14:48 6606

Интернет-магазин Lamoda.kz поддерживает развитие казахстанских брендов

Благодаря проекту Lamoda Market, который был запущен в 2016 году, у многих независимых продавцов, производителей одежды и дизайнеров появилась возможность продавать свой товар на fashion-платформе интернет-магазина. Помимо зарубежных производителей, на Lamoda.kz представлены и казахстанские бренды. На торговой площадке Lamoda.kz уже насчитывается 35 партнеров, среди которых 18 национальных марок. В том числе: Mimioriki, Altezza, DNK CODE, Anna Bask, Adili, ShakerBay, Baimo, MIRASTI, Irby Style и так далее.

Основная задача нового раздела Made in KZ – привлечение дополнительного внимания клиентов интернет-магазина к казахстанским брендам. На сегодняшний день раздел уже представляет широкий ассортимент. Помимо одежды и обуви, клиенты могут купить украшения и сумки местных брендов. Отдельно стоит отметить марку одежды размера «плюс». В скором времени клиенты Lamoda.kz смогут купить также и косметику казахстанского производства.

Прогнозы роста и продаж казахстанских брендов положительные. Выкупаемость казахстанских товаров по сравнению с другими брендами интернет-магазина уже выше на 12%.

«Крупные производители одежды работают по ГОСТу, а ГОСТ подразумевает, что качество товара, ткань и производство выполнены на высшем уровне – это благоприятно влияет на выкупаемость», – комментируют в Lamoda Market.

По данным аналитического отдела Lamoda.kz, среди всего ассортимента отечественных брендов больше всего пользуются популярностью товары категории детской одежды – 72%. Далее идут аксессуары с 23%. Только 5% заказов товара казахстанских производителей приходится на обувь. Такое разделение связано не только с интересом, но и с количеством позиций на сайте и широкой размерной сеткой. Самый минимальный заказ был оформлен на сумму 95 тенге, максимальный – на 288 тысяч тенге. В топ-6 городов, которые покупают казахстанские бренды, вошли: Алматы, Астана, Атырау, Усть-Каменогорск, Актобе и Актау.

Интернет-магазин Lamoda.kz продолжит и дальше поддерживать локальные марки и готов открывать для пользователей новые имена.

О компании Lamoda

Компания была основана в 2011 году Нильсом Тонзеном, Флорианом Янсеном, Буркхардом Биндером и Домиником Пикером.

Lamoda.kz – интернет-портал для покупки женской одежды и обуви новых коллекций. На сайте присутствует высокий ассортимент товара, от платьев до строгих деловых костюмов. В каталоге представлены известные бренды различных категорий: премиум, масс-маркет, эконом, дизайнерская одежда. Большой выбор фирменных аксессуаров, косметики, товаров для спорта и фитнеса. За шесть лет присутствия Lamoda.kz на рынке ассортимент онлайн-магазина вырос до двух тысяч брендов, а количество товаров на сайте достигло двух миллионов.

В ноябре 2016 года стартовал проект Lamoda Market — направления Marketplace, к которой уже было присоединено 10 компаний.

В октябре 2017 года запуск нового раздела на странице сайта — Made in KZ. С появлением нового раздела у крупных производителей одежды продажи увеличились в 8 раз.

Всемирный банк поддержал легкую промышленность Казахстана

Новый институт дизайна и технологий «Сән әлемі», который будет создан за счет средств Всемирного банка, должен вывести отрасль легкой промышленности на новый уровень.

19 Апрель 2018 07:55 1765

Всемирный банк поддержал легкую промышленность Казахстана

Фото: uralskweek.kz

«Не секрет, что наш рынок сейчас заселен импортным товаром из Китая, Турции, Беларуси, Украины. В основном, у нас идет экспорт сырья, а доля казахстанского содержания в производстве легкой промышленности составляет только семь процентов. Но мы хотим довести эту долю до 18 процентов в ближайшие три года», – рассказала в рамках конференции, посвященной обсуждению внедрения новых технологий на предприятия легкой промышленности декан технологического факультета Казахского университета технологий и бизнеса Бэла Умралиева.

Именно в этих целях в Казахстане было решено создать отраслевой институт дизайна и технологий, в задачи которого будет входить: разработка научных исследований востребованных ассортиментных коллекций, помощь предприятиям – от разработки коллекций до их продаж, а также прогнозирование рынка швейной промышленности.

«Будем работать над тем, чтобы наши швейные предприятия имели свой востребованный ассортимент, который бы продавался и занял соответствующее место на рынке и вытеснил производителей со стороны», – подчеркнула эксперт.

В настоящий момент, по данным Бэлы Умралиевой, ведется работа над формированием мощной информационной базы института. Она уверила: в институте будут использованы все последние достижения, которые есть в швейной отрасли. Одной из них станет система автоматизированного производства костюмов, автоматизированный раскрой.

«В нашу задачу входит разработка научно-исследовательских проектов по заказу предприятий. Нам нужно также добиться выхода нашего товара на международный рынок, для чего мы будем проводить свои ярмарки и фешн-показы. В частности, будем ориентироваться на рынки России, Беларуси, Турции», – поделилась она планами.

По данным Бэлы Умралиевой, в объеме легкой промышленности швейные предприятия составляют примерно порядка 500 из существующих 950. При этом 75% из них производят спецодежду и ведомственную форменную одежду.

«Тот ассортимент, который они выпускают, связывает их по рукам и ногам. Они не могут выйти на свободный рынок, потому что у них отстала материальная база. Не каждое предприятие может позволить себе обеспечивать себя современной информационной системой проектирования, такой как САПР (система автоматизированного проектирования) и АСУП (автоматизированная система управления предприятием)», – отметила эксперт.

Но самой главной проблемой для отрасли продолжает оставаться недостаток кадров. При этом северные регионы испытывают нехватку больше, чем южные регионы. Создание института, по словам Бэлы Умралиевой, станет решением проблемы. Помимо переподготовки кадров, институт даст возможность специалистам этой отрасли участвовать во всех своих проектах.

Алина Альбекова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: