Jusan Bank: надежный партнер для успешного казахстанского бизнеса

8391

В ходе Samsung Innovation Campus Hackathon эксперты банка рассказали, как машинное обучение ускоряет процесс принятия решений, а также как эффективнее распоряжаться рекламным бюджетом.

Jusan Bank: надежный партнер для успешного казахстанского бизнеса Фото: Jusan Bank

В Astana IT University в минувшие выходные прошел хакатон для школьников старших классов и студентов с призовым фондом 10 000 000 тенге. В качестве жюри и спикеров в нем приняли участие Бауыржан Аубакир, директор Data Science and Machine Learning в Jusan Bank, и его заместитель Ильяс Солтанбаев, передает inbusiness.kz.

Бауыржан Аубакир рассказал участникам мероприятия о всех нюансах машинного обучения, уделяя особое внимание скорости. Он рассказывал про то, как ускорять разработку моделей и как обеспечивать быстродействие искусственного интеллекта. Он подчеркнул, что искусственный интеллект не имеет пользы, если он отвечает дольше пары минут. Самая главная ценность в том, чтобы отвечать в течение 1 секунды, а идеально – 100 миллисекунд. О том, как достичь такого результата, Бауыржан поведал в рамках своего выступления.

"В нашем приложении Jusan Bank после того, как клиенты осуществляют платеж, посещают отделение или звонят в колл-центр, им приходит уведомление с просьбой оценить качество обслуживания. У нас возник кейс, в котором требовалось определить тональность отзыва – является ли он положительным или отрицательным. Это стало некоторой сложностью, поскольку ранее мы не работали с подобными данными.

Вторая проблема, с которой мы столкнулись, заключалась в том, что люди писали отзывы на латинице, использовали специфичные термины или смешивали два языка в своих ответах. Обучение модели для работы с такими данными требовало бы 30 дней по классическим методам. Однако мы упростили этот процесс, идя на компромисс с использованием определенных моделей. Благодаря этому мы смогли разработать модель за 3 дня", – рассказал спикер. 

В качестве другого успешного кейса Бауыржан привел пример акции "Миллион за хорошие дела", которую банк запускал в прошлом году. Тогда пользователям было необходимо совершить транзакции в приложении и заработать на этом бонусы. Как отметил Бауыржан Аубакир, чтобы модель быстро работала и обеспечивала релевантные задания с транзакциями, необходимо оптимизировать следующие аспекты.

Первый шаг – это оптимизация алгоритмов и обработка данных: важно разработать эффективные алгоритмы обработки данных, которые позволят быстро анализировать транзакции клиентов. Необходимо использовать оптимизацию кода и подходящие структуры данных для обработки информации.

Кеширование данных: кеширование транзакций позволяет сохранять уже обработанные данные и использовать их повторно при запросах. Это снижает время обработки. Также можно предварительно загружать и кешировать информацию о городах, АЗС и кофейнях. В таком случае клиент в течение одной секунды получал неповторяющиеся релевантные задания. То есть, если у него нет машины – система видит, что он ни разу не заправлялся, и не присылает ему задание заправиться на АЗС. 

"Внедрение данных оптимизаций позволит значительно сократить время обработки транзакций и, самое главное, не заставлять наших клиентов долго ждать", – резюмировал Бауыржан Аубакир. 

Также он упомянул о сервисе Jusan Oracle. Карта использует искусственный интеллект, чтобы помочь бизнесменам анализировать своих конкурентов или искать районы для расширения бизнеса.

В свою очередь Ильяс Солтанбаев поделился тем, как эффективнее работать в рекламных кабинетах Google/Meta. На примере успешных кейсов Jusan он показал, как не сжигать бюджет, полагаясь только на внутренние алгоритмы сервисов. 

"Для того чтобы действительно понять, какая реклама работает, а какая нет, необходимо использовать систему сквозной аналитики. Это означает, что нельзя полагаться только на результаты кликов и просмотров, по которым Facebook и Google определяют успешность кампании. Необходимо проследить путь клиента вне сервисов. Например, реклама кредита с визуалом путешествия привлекла больше людей в социальных сетях, чем реклама с визуалом на ремонт. Возникает ложное ощущение, что первая кампания успешнее, но в результате выданных кредитов было больше по второй. Реклама ремонта привлекла более благонадежных клиентов. Если бы наша аналитика закончилась в сервисе, а не продолжилась с использованием внутренних алгоритмов, то мы бы выключили более эффективную рекламу", – рассказывает Ильяс Солтанбаев.

Также спикеры рассказали начинающим бизнесменам о том, что Jusan Business создал журнал Ösim о бизнесе в Казахстане.

Журнал помогает предпринимателям открыть и растить свой бизнес, разбираться в сложных процессах и законодательных текстах. Статьи основаны на законах и официальных публикациях государственных органов, доступны онлайн и представлены на казахском и русском языках. Ösim предлагает информацию о процессе открытия бизнеса, управлении, развитии и закрытии. Есть также рубрика с историями предпринимателей. Журнал также предоставляет бесплатные образцы документов для бизнеса, чтобы помочь предпринимателям упростить жизнь и повысить эффективность своего бизнеса. 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться