RU KZ
DOW J 25 522,03 KASE 2 377,85 Hang Seng 28 535,44 FTSE 100 7 191,32 РТС 1 233,27 Пшеница 472,60
$ 377.65 € 427.31 ₽ 5.87
Погода:
+4Астана
+14Алматы
DOW J 25 522,03 KASE 2 377,85
Hang Seng 28 535,44 FTSE 100 7 191,32
РТС 1 233,27 Пшеница 472,60
К борьбе с распилом бюджета подключают неравнодушных

К борьбе с распилом бюджета подключают неравнодушных

В Казахстане разработали краудсорсинговую интерактивную карту общественного контроля за расходованием госсредств.

К борьбе с распилом бюджета подключают неравнодушных, Бюджет, коррупция, освоение бюджета, АДГСП, Правонарушения, НПП «Атамекен»

1451 27 Октябрь 2018 07:00 Автор: Карина Алимова

Интерактивную карту общественного контроля за расходованием бюджетных средств презентовали в Нацбюро по противодействию коррупции. Онлайн-ресурс publicbudget.kz позволит населению следить за эффективностью и правомерностью освоения денег, выделяемых организациям социальной сферы, из госказны. IT-платформа в настоящий момент работает в пилотном режиме и содержит сведения только по Астане. Охватить бюджетные процессы по всей стране планируется до конца текущего года.

Как пояснил директор Департамента по противодействию коррупции Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции (АДГСП) Данияр Сабырбаев, карта включает информацию о размерах бюджетных траншев конкретным организациям или компаниям, а также отчётность по освоению средств и качеству реализации тех или иных проектов.

«Карта отображает те сведения, которые ранее были недоступными не только населению, но и государственному органу. То есть тяжело было узнать, сколько было выделено денег на строительство школы, дороги, больницы. Чтобы эту информацию получить, раньше надо было писать запросы, затрачивать определённое время. На данном ресурсе представлены объекты и проекты, которым выделено в общей сумме было более 150 миллиардов тенге. То есть детальные отчёты по этим суммам: сколько выделено средств, как долго будет строиться, кто строит, какая гарантия на тот или иной объект и так далее», – сообщил Данияр Сабырбаев.

Карта позволяет выявлять «своих» поставщиков, которые из года в год выигрывают в тендерах в определённых организациях, то есть система даёт возможность отследить так называемые командные перемещения поставщиков.

«Например, когда руководитель госоргана переходит в другое кресло, а вместе с ним цепочкой переходят поставщики. То есть раньше они поставляли картофель в Северном Казахстане, а сегодня они поставляют учебники в Кызылординской области, те же самые ТОО», – привёл пример директор Департамента по противодействию коррупции АДГСП.

Кроме того, с онлайн-картой частично, надеются в антикоррупционном ведомстве, закроется проблема поборов в школах. Обосновать законность сбора денег на нужды учебных заведений с родителей учеников в учебных заведениях станет сложнее. Так как вся финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения будет обнародована.

Стоимость проекта в АДГСПК РК предпочли не оглашать, отметив, что 3 млн тенге на создание карты выделили Нидерланды на безвозмедной основе. Остальные вложения пришлись на компанию-разработчика – ТОО QLT. Бюджетных денег на создание антикоррупционной карты не было предусмотрено.

Также в Агентстве по делам государственной службы и противодействию коррупции совместно с IT-советом при НПП «Атамекен» было представлено мобильное приложение «Цифровой агент». Приложение позволит казахстанцам в режиме реального времени информировать антикоррупционную службу о качестве обслуживания в ЦОНах, налоговых, поликлиниках и других госучреждениях.

«На первом этапе предполагается оценивать услуги, которые оказываются в ЦОНах и спецЦОНах. В последующем АДГСПК планирует распространить данный опыт на другие госучреждения и организации. В перечень критериев оценки качества оказания госуслуг населению предусмотрены следующие виды оценок: вежливость, профессиональная этика, административные барьеры», – пояснили в АДГСПК.

Оценка качества оказания госуслуг будет производиться по пятибалльной системе. При этом приложение позволяет прикреплять фото- и видеоматериалы во время оценки услуги.

После обращения гражданина через приложение по каким-либо вопросам или проблемам услугодателю на устранение будет даваться пять минут времени, после чего к решению вопросов подключится госагенство, как орган, который осуществляет контроль за качеством предоставления госуслуг.

Таким образом, подчеркнул директор Департамента госуслуг АДГСПК Ильдар Уйсумбаев, ведомство переходит от мониторинга нарушений «постфактум» к максимально оперативному решению проблем граждан.

Карина Алимова

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости:

OK