Как аким Актобе в инвалидной коляске по городу ездил

9666

Градоначальник в буквальном смысле решил на себе испытать доступность городской среды для людей с ограниченными возможностями. 

Как аким Актобе в инвалидной коляске по городу ездил

Из кресла акима в кресло инвалидной коляски пересел глава Актобе.

Таким образом Асхат Шахаров решил на себе ощутить проблемы инвалидов-колясочников при передвижении, а также насколько им доступны соцобъекты и общественный транспорт.  

Идея проведения подобного рейда принадлежит директору ТОО "Пандус ОК" Шахану Жолдасбаеву, который сам передвигается на коляске. Он уже не раз обращал внимание местных властей на отсутствие условий для комфортного передвижения людей с инвалидностью по городу, в том числе в общественном транспорте и на соцобъектах.

Перед тем как сесть в инвалидную коляску, градоначальник произнес:

"Чтобы решить проблему, нужно самому прочувствовать все нюансы. Тогда этот вопрос станет больше понятен и найдутся пути его решения".

Первые проблемы возникли при посещении гипермаркета "Дина". Если быть точнее, не само посещение торговой точки стало трудностью, а попытка добраться до нее от дома, расположенного неподалеку. Препятствием для коляски стали бордюры и отсутствие тротуара.  

"Тяжело управлять коляской по бездорожью. Сам чуть не опрокинулся. И такая большая нагрузка идет на позвоночник. Сейчас с нами едут спортсмены, но и для них это весьма ощутимое препятствие. Понимаю, что человек в коляске, прежде чем доберется до места назначения, получает большой стресс на наших дорогах", – заметил аким, с трудом выехав на тротуар.

Ни для кого не секрет, что парализованные актюбинцы не пользуются маршрутными автобусами. По крайней мере в одиночку. Во-первых, подавляющее большинство единиц автотранспорта просто технически не приспособлено для комфортной перевозки инвалидов-колясочников. А во-вторых, не во всех автобусах, оснащенных подъемниками, последние находятся в исправном состоянии. Да и при переполненности общественного транспорта, особенно в часы пик, заехать в салон на коляске – задача практически неосуществимая.

Аким города, узнав, что парализованные актюбинцы пользуются услугами инватакси, захотел воспользоваться данным транспортом. Да не тут-то было! Оказалось, что заказывать спецтакси нужно за сутки вперед. И на тот момент все 12 машин были на выезде.

В 2020 году на услуги инватакси выделено из бюджета свыше 39 млн тенге. Предоставляется оно только инвалидам I группы, а также детям-инвалидам с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Следующий пункт следования – теннисный корт.

"Наши ребята часто посещают тренировки во Дворце единоборств "Жекпе жек", на теннисном корте, ходят в бассейн. Все объекты находятся в Батыс-2. Ко многим из них добраться нелегко", – рассказал акиму Шахан Жолдасбаев.

В здание теннисного корта можно попасть с помощью электроподъемника, который устанавливала компания "Пандус ОК". Чтобы им воспользоваться, нужно по звонку вызвать дежурного, который помог бы посетителю. Да вот беда – кнопка вызова не работала. Получается, что человек в коляске вынужден находиться под палящим солнцем, пока кто-нибудь из прохожих не вызовет дежурного из здания. Стоит отметить, что улица Мангилик Ел в новом микрорайоне города, на которой расположен теннисный корт, в жару немноголюдная, помощи придется ждать долго.

Но это не вся беда. Как оказалось, к подъёмнику ещё надо попытаться добраться, приложив колоссальные усилия. Подъезд к нему оказался труднодоступен для инвалидной коляски. Въезд на тротуар оборудован сбоку здания. Но при его строительстве не учли угол наклона. Он оказался настолько крут, что инвалид в коляске с трудом взбирается на тротуар. К тому же выяснилось, что на улице нет указателя к электроподъемнику.

"Эта проблема повторяется каждый раз, когда ремонтируют дороги и строят тротуары. Потребности людей с ограниченными возможностями не учитывают. Вот на пешеходной дорожке к теннисному корту установили бордюр. На коляске не поднимешься без посторонней помощи", – посетовал Шахан Шахаров.

Взмокший аким города резюмировал после подобного опыта:

"После такой поездки реально появляется обида на людей, которые ответственны за работу. Ведь еще при проектировании не учли потребности людей с ограниченными возможностями. Сегодня мы должны обратить внимание общества на нужды этой категории. Сейчас идет ремонт дорог, поэтому подрядчики обязаны учитывать все погрешности. Мы создадим карту труднодоступных мест для людей с инвалидностью. И по ней будем устранять ошибки".

Семен Данилов

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться