Как аким Актюбинской области на вопросы отвечал

3806

Почему в регионе дефицит газа, причастны ли местные чиновники к хищению субсидий в сельском хозяйстве, будет ли на родине Димаша открыт музей?

Как аким Актюбинской области на вопросы отвечал

На эти и другие вопросы журналистов в течение часа отвечал Ондасын Уразалин после отчета о социально-экономическом развитии Актюбинской области в службе центральных коммуникаций, сообщает inbusiness.kz.

– Актюбинские предприниматели жалуются на нехватку товарного газа на реализацию новых бизнес-проектов. В Актюбинском производственном филиале АО "КазТрансГаз Аймак" перестали предпринимателям выдавать технические условия на подключение к сетям газоснабжения. В чем причина?

– Знаете, это как палка о двух концах. С одной стороны, мы радуемся высоким темпам экономического развития региона, большой активности бизнес-сообщества, росту малого и среднего бизнеса, крупных предприятий. Это радует – создаются новые рабочие места, расширяется налогооблагаемая база. Но параллельно возникает спрос на электроэнергию, газ и другую необходимую инфраструктуру. В этом отношении проблема газоснабжения характерна не только для Актюбинской области, но и для многих регионов. У нас резко выросло потребление газа производственными предприятиями. Многие требуют дополнительные объемы для производства электроэнергии.

Мы в свое время озвучили данную проблему, спрогнозировав нехватку газа. Елбасы дал поручение о строительстве третьей ветки газопровода-отвода от магистрального газопровода "Бухара – Урал" до Актобе.

Сейчас уже готово технико-экономическое обоснование, завершается подготовка ПСД. К весне постараемся подготовить все необходимые документы и сделать соответствующую заявку в бюджетную комиссию, потому что стоимость строительства порядка 40 миллиардов тенге (43,8 млрд. – Прим. авт.). 

Мы исходим из того, что рост экономики потребует значительного потребления газа и электричества. Мы тесно работаем с "КазТрансГазом" и компанией "Интергаз Центральная Азия". Для поддержания тех или иных предприятий они идут навстречу, изыскивая собственные резервы. Взаимопонимание есть, но проблему надо решать. Хотим еще в индивидуальном порядке провести переговоры с руководством АО "Интергаз Центральная Азия" относительно отдельно взятых проектов. Как я говорил, предприятия используют газ для выработки электроэнергии. Ее потребление резко возросло из-за майнеров.Те объемы газа, которые могли бы пойти в производственные структуры, уходят на выработку электроэнергии для майнинга.

– Несколько дней назад опубликована информация, что антикоррупционная служба подтвердила задержание лиц, причастных к хищениям субсидий в сельском хозяйстве. Среди них есть и актюбинские чиновники. Кто они и сколько их?

– Если под словом "чиновник" понимать госслужащих, то таковых среди задержанных нет. Насколько мне известно, уголовное дело возбуждено по факту приобретения и установки солнечных панелей, на которые предполагалось субсидирование государством до 80% от стоимости. Этим занимался Национальный аграрный научный образовательный центр. В этом замешаны два его представителя на территории Актюбинской области. Но они не являются государственными служащими. Они обвиняются правоохранительными органами в хищениях значительных средств, выделенных на субсидирование.

– Какие меры принимаются для сдерживания цен на продовольствие в Актюбинской области?

– Это большая проблема, задача, я бы сказал, вызов перед местными исполнительными органами. Мы можем говорить, что на рост цен влияет много факторов. В том числе ситуация с продуктами, которые у нас не производятся, например, гречка или растительное масло. Мы произвели анализ, что мы можем в пределах региона производить сами и какие средства для этого необходимы. Существует два механизма – стабилизационный фонд и выделение оборотных средств организациям для приобретения социально значимых продуктов питания. На эти цели выделено: на стабфонд – 2,2 миллиарда тенге и на оборотную схему – около одного миллиарда тенге. Постараемся не допустить скачка цен на социально значимые продукты питания.

– Будет ли открыт в Актобе, на родине Димаша Кудайбергена, нечто подобия музея или организованы туристические точки для его поклонников?

– Да, действительно, кое-какие планы есть. Димаш Кудайберген – гордость всего Казахстана. Человек, который своим талантом прославил страну и непосредственно наш регион, где он родился. Вы должны понимать, что здесь есть организационная, коммерческая составляющие. Мы ведем на эту тему переговоры с представителями Димаша. Мы хотели бы, чтобы в нашем городе, когда будут сняты санитарные ограничения, привлекательными местами для туристов стали связанные с певцом. Уже подобраны такие места, в том числе его дом.

– В Актобе уже много лет не могут решить проблему с загрязнением воздуха. Власти регулярно отчитываются, что источники зловония найдены, но вопрос остается открытым. Много дней в году в городе стоит запах сероводорода. Планируется строительство мусоросжигающего завода рядом с городом. Население боится, что это усугубит экологическую обстановку. Объективны ли эти опасения и когда воздух станет чище?

– Считаю, что руководством города Актобе проведена большая работа. Если сравнивать с прежними годами, то зловония стало меньше. Почему? В первую очередь, выделены значительные средства для катализаторов, которые заливаются непосредственно в канализационную систему для биоочистки, тем самым снизив фактор загрязнения. У нас, конечно, не самая лучшая экологическая ситуация. Главные загрязнители – это крупные промышленные предприятия. Но мы работаем с Актюбинским заводом ферросплавов и заводом хромовых соединений. Они планомерно ведут работу по сокращению выбросов, и в течение двух-трех лет АЗФ сократит их на 30, а АЗХС на 50 процентов. Еще одна составляющая загрязнения воздуха – выхлопные газы от автотранспорта. Все бюджетные организации и общественный транспорт на 60 процентов уже переведены на газ. Это будет продолжаться и дальше. Третий и довольно серьезный источник загрязнения – это канализационные очистные сооружения. Биоочисткой пока этот вопрос мы снимаем локально. Но за последние два-три года ситуация значительно улучшилась", – отметил аким.

Также поступали вопросы, связанные со строительством инфраструктуры Актобе. Ондасын Уразалин отметил, что сейчас выдача земельных участков под ИЖС немного замедлилась. Это связано с тем, что, прежде чем выделить участок, необходимо провести всю необходимую инфраструктуру (свет, газ, воду). 

Был вопрос касательно зарплаты нефтяников, которые уже неоднократно выходили на забастовку. Аким области отметил тот факт, что зарплата актюбинских нефтяников в два-три раза меньше, чем у их коллег. Поэтому местные исполнительные органы ведут соответствующие переговоры с руководством нефтедобывающих компаний.

Семён Данилов

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться